Внедрение автоматических систем учета производительности одноковшовых экскаваторов.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Одноковшовые экскаваторы являются сложным объектом для ведения автоматического учета производительности. Основная трудность автоматического учета заключается в том, что до настоящего времени не удалось создать долговечных и надежных датчиков определения объема или веса грунта непосредственно в ковше, что было бы наиболее эффективным, так как позволило бы помимо решения задачи контроля и учета произво дительности осуществить контроль наполнения ковша в процессе копания, контроль и управление погрузкой материала в транспортный сосуд в соответствии с его грузоподъемностью. Датчики веса материала в ковше на основе тензометрического элемента, устанавливаемого на внутренней стороне днища ковша, и радиоактивные датчики заполнения ковша не нашли практического применения в основном из-за тяжелых условий эксплуатации. Поэтому в существующих системах автоматического учета производительности одноковшовых экскаваторов количество грунта в ковше определяется косвенным путем — измерением мощности привода подъема или натяжения подъемного каната в каждом рабочем цикле в период подъема ковша у драглайнов и в период его удержания у механических лопат. Для измерения усилий в подъемном канате предложены специальные датчики, например магнитоупругие или частотные. Величина натяжения каната и, следовательно, нагрузка привода подъема находятся в достаточно сложной зависимости от веса и положения ковша в пространстве. В связи с трудностями создания надежного и достаточно точного устройства измерения веса грунта в настоящее время применяют простые устройства автоматического учета с невысокой точностью измерения степени заполнения ковша и с последующим уточнением объема грунта, вынутого экскаватором за тот или иной период, по маркшейдерским замерам. При этом производительность экскаваторов определяется путем учета количества груженых ковшей, заполненных выше определенного уровня. Счет количества груженых ковшей осуществляется при определенной степени их загрузки и при условии выполнения машинистом регламентированных операций управления экскаватором — при копании, при повороте в сторону разгрузки на угол, не меньший заданного, при разгрузке, при повороте на копание. Для анализа и контроля выполнения операций цикла, их последовательности и длительности может использоваться информация о состоянии контактов основных приводов, сигналы с выходных обмоток магнитных усилителей и дополнительных полюсов двигателей. При правильной работе и загрузке ковша выше определенного значения выдается сигнал, засчитывающий полноценный цикл. В результате проведенных исследований установлено, что степень загрузки ковша экскаватора достаточно объективно можно оценивать по величине тока якоря двигателя привода подъема в период поворота платформы с груженым ковшом в сторону разгрузки после выхода двигателя подъема в установившийся режим. Выбор величины тока двигателя подъемного механизма как параметра для контроля полезной нагрузки ковша обусловлен, прежде всего, простотой отбора информации и отсутствием специальных датчиков нагрузки.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|