Здавалка
Главная | Обратная связь

Автоматическая система учета производительности «Учет-1»



 

В аппаратуре учета работы механических лопат «Учет-1» первичная информация о работе экскаватора отбирается с контакторов подъема ковша ВП(рисунок 1), третьей ступени ускорения дви­гателя подъема УП3, вращения поворотной платформы ВВи НВ, динамического торможения подъема КДТП, тяги назад НТ, третьей ступени ускорения двигателя тяги УТ3и с шунта в якорной цепи двигателей подъема.

Сигналы от контакторов поступают в узел контроля опера­ции загрузки логического блока станции. Сигналы от контакто­ров ВВи НВподаются на логический элемент 9, а от контак­торов ВПи УП3— на логический элемент 4. Совпадение сигна­лов во времени однозначно определяет выполнение операции подъема ковша и поворота платформы в течение времени, зада­ваемого элементом задержки 19. Если заданное время непре­рывной работы экскаватора выдерживается, то платформа с поднятым ковшом, повернется на угол не менее заданного и операция загрузки запомнится триггером 13, после чего изме­рительному узлу через элемент 5подается сигнал разрешения произвести оценку степени загрузки ковша. Работа двигателя подъема ковша на естественной механической характеристике контролируется сигналом от УПЗ, поступающим непосредственно на элемент 5. С выхода триггера 13сигнал поступает также на импульсный усилитель 28, который служит для сброса в ис­ходное состояние схемы измерительного узла и узла контроля операции разгрузки. Элемент 5при совпадении сигналов на его входе пропускает от генератора 26прямоугольные импульсы. Напряжение, снимаемое с шунта, включенного в цепь якоря двигателя подъема, усиливается усилителем 25и подается на вход преобразователя 20, формирующего прямоугольный сигнал, длительность которого пропорциональна току якоря двигателя. Прямоугольный импульс заполняется калиброванными импуль­сами, поступающими от генератора 26через логический эле­мент 7. Следовательно, количество калиброванных импульсов пропорционально весу ковша.

1—7 — логические элементы И; 8, 29 — счетчики; 9 — логический элемент ИЛИ; 10 — ло­гический элемент НЕ; 11—16 — триггеры; 17—19 — элементы задержки; 20 — аналого-дискретный преобразователь; 21—25 — усилители; 26 — генератор; 27, 28 — импульсные уси­лители; 30—32 — дешифраторы; 33 — счетная схема; 34 — пересчетная схема; 35 — свето­вое табло.

Рисунок 1 - Функциональная схема станции «УЧЕТ-1»

 
 


Для уменьшения погрешности определения степени загрузки ковша в схеме предусмотрено многократное измерение тока яко­ря двигателя с помощью счетчика 8. При наличии на выходе счетчика 8кода, соответствующего заданному числу измерений дешифратор 30переводит триггер 14в состояние, при котором под воздействием его сигнала элемент 5перестает пропускать импульсы от генератора 26на запуск преобразователя 20, и ра­бота последнего прекращается. С элемента 7 на счетную схему 33поступают импульсы, число которых делится на количество замеров. Полученные импульсы поступают на пересчетную схе­му 34для суммирования. Усредненное таким образом число им­пульсов, количество которых пропорционально среднему значе­нию тока якоря двигателя, поступает на дешифратор 32.

При загрузке ковша по весу большей, чем установлено кодом дешифратора 32, последний выдает сигнал на триггер 16, запо­минающий операцию определения степени загрузки ковша. Од­новременно от усилителя 24на световом табло 35загорается лампа «Загрузка», сигнализирующая машинисту, что загрузка ковша выполнена с заданной степенью заполнения. В это же время от триггера 16поступает сигнал на элемент 6, служащий для фиксирования выполнения всех операций цикла. От пере­счетной схемы 34 поступает также сигнал на дешифратор 31, служащий для определения степени разгрузки ковша, и управ­ляющий триггером 15, от сигнала которого элемент 10 выдает импульс запрета на элемент 6. Далее логическая схема начинает контролировать выполнение операций разгрузки ковша. При разгрузке включаются контакторы НТи УТЗ. На элемент 1сигнал с контактора НТпоступает непосредственно, а с УТЗ— через элемент задержки 17, который контролирует время раз­грузки. С триггера 14на элемент 1поступает также сигнал о том, что оценка степени загрузки ковша окончена. После сов­падения трех сигналов элемент 1выдает импульс на триггер 11, где запоминается операция разгрузки ковша. В это же время порожний ковш возвращается в забой. При движении ковша вниз двигатель подъема работает в режиме динамического тор­можения, т. е. при включенном контакторе КДТП. При совпаде­нии сигналов, идущих от контактора КДТПи триггера 11на входы элемента 2, последний выдает сигнал на элемент задерж­ки 18, который определяет выдержку времени, необходимую для выхода двигателя в установившийся режим динамического тор­можения перед началом измерения тока якоря. Сигналом от элемента задержки 18переключается триггер 12, запоминающий выполнение операции разгрузки; одновременно срабатывает им­пульсный усилитель 27, который возвращает измерительную часть схемы и триггеры 11, 13—15в исходное состояние. Затем начинается оценка степени разгрузки ковша. При наличии сиг­налов от КДТПи триггера 14элемент 3пропускает от генера­тора 26импульсы, запускающие преобразователь 20. Далее из­мерительная часть схемы работает так же, как и при оценке степени загрузки ковша, но ковш считается нормально разгру­женным, если дешифратор 31не выдает заданного ему кодового сигнала, что подтверждает полную его разгрузку. Окончание оценки степени разгрузки ковша формируется триггерами 12, 15,и на световом табло от усилителя 23появля­ется световой сигнал «Разгрузка», указывающий машинисту на то, что операция разгрузки ковша с поворотом платформы в сторону забоя произошла по заданной программе и ковш раз­гружен полностью. При совпадении сигналов, поступающих от триггеров 12, 14, 16,а также от преобразователя 20и элемента 10, на вход элемента 6, последний выдает единичный импульс на усилитель 21, по команде с которого на электромеханическом счетчике 29записывается очередной полноценный цикл. Одно­временно на табло от усилителя 22появляется световой сиг­нал «Цикл», показывающий машинисту, что все операции по экскавации выполнены правильно и засчитан полноценный цикл.

Станция «Учет-1» обеспечивает учет суммарного количества полноценных циклов экскавации с оценкой степени загрузки и разгрузки ковша с погрешностью менее 3%, учет времени ра­боты с погрешностью менее 1%, учет электроэнергии, потреб­ляемой экскаватором, световую индикацию выполнения элемен­тов цикла экскавации, фиксирование полноценных циклов, чистого и полного времени работы в цифровом виде нарастаю­щим итогом.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.