Автоматическая система учета производительности «Учет-1»
В аппаратуре учета работы механических лопат «Учет-1» первичная информация о работе экскаватора отбирается с контакторов подъема ковша ВП(рисунок 1), третьей ступени ускорения двигателя подъема УП3, вращения поворотной платформы ВВи НВ, динамического торможения подъема КДТП, тяги назад НТ, третьей ступени ускорения двигателя тяги УТ3и с шунта в якорной цепи двигателей подъема. Сигналы от контакторов поступают в узел контроля операции загрузки логического блока станции. Сигналы от контакторов ВВи НВподаются на логический элемент 9, а от контакторов ВПи УП3— на логический элемент 4. Совпадение сигналов во времени однозначно определяет выполнение операции подъема ковша и поворота платформы в течение времени, задаваемого элементом задержки 19. Если заданное время непрерывной работы экскаватора выдерживается, то платформа с поднятым ковшом, повернется на угол не менее заданного и операция загрузки запомнится триггером 13, после чего измерительному узлу через элемент 5подается сигнал разрешения произвести оценку степени загрузки ковша. Работа двигателя подъема ковша на естественной механической характеристике контролируется сигналом от УПЗ, поступающим непосредственно на элемент 5. С выхода триггера 13сигнал поступает также на импульсный усилитель 28, который служит для сброса в исходное состояние схемы измерительного узла и узла контроля операции разгрузки. Элемент 5при совпадении сигналов на его входе пропускает от генератора 26прямоугольные импульсы. Напряжение, снимаемое с шунта, включенного в цепь якоря двигателя подъема, усиливается усилителем 25и подается на вход преобразователя 20, формирующего прямоугольный сигнал, длительность которого пропорциональна току якоря двигателя. Прямоугольный импульс заполняется калиброванными импульсами, поступающими от генератора 26через логический элемент 7. Следовательно, количество калиброванных импульсов пропорционально весу ковша. 1—7 — логические элементы И; 8, 29 — счетчики; 9 — логический элемент ИЛИ; 10 — логический элемент НЕ; 11—16 — триггеры; 17—19 — элементы задержки; 20 — аналого-дискретный преобразователь; 21—25 — усилители; 26 — генератор; 27, 28 — импульсные усилители; 30—32 — дешифраторы; 33 — счетная схема; 34 — пересчетная схема; 35 — световое табло. Рисунок 1 - Функциональная схема станции «УЧЕТ-1» Для уменьшения погрешности определения степени загрузки ковша в схеме предусмотрено многократное измерение тока якоря двигателя с помощью счетчика 8. При наличии на выходе счетчика 8кода, соответствующего заданному числу измерений дешифратор 30переводит триггер 14в состояние, при котором под воздействием его сигнала элемент 5перестает пропускать импульсы от генератора 26на запуск преобразователя 20, и работа последнего прекращается. С элемента 7 на счетную схему 33поступают импульсы, число которых делится на количество замеров. Полученные импульсы поступают на пересчетную схему 34для суммирования. Усредненное таким образом число импульсов, количество которых пропорционально среднему значению тока якоря двигателя, поступает на дешифратор 32. При загрузке ковша по весу большей, чем установлено кодом дешифратора 32, последний выдает сигнал на триггер 16, запоминающий операцию определения степени загрузки ковша. Одновременно от усилителя 24на световом табло 35загорается лампа «Загрузка», сигнализирующая машинисту, что загрузка ковша выполнена с заданной степенью заполнения. В это же время от триггера 16поступает сигнал на элемент 6, служащий для фиксирования выполнения всех операций цикла. От пересчетной схемы 34 поступает также сигнал на дешифратор 31, служащий для определения степени разгрузки ковша, и управляющий триггером 15, от сигнала которого элемент 10 выдает импульс запрета на элемент 6. Далее логическая схема начинает контролировать выполнение операций разгрузки ковша. При разгрузке включаются контакторы НТи УТЗ. На элемент 1сигнал с контактора НТпоступает непосредственно, а с УТЗ— через элемент задержки 17, который контролирует время разгрузки. С триггера 14на элемент 1поступает также сигнал о том, что оценка степени загрузки ковша окончена. После совпадения трех сигналов элемент 1выдает импульс на триггер 11, где запоминается операция разгрузки ковша. В это же время порожний ковш возвращается в забой. При движении ковша вниз двигатель подъема работает в режиме динамического торможения, т. е. при включенном контакторе КДТП. При совпадении сигналов, идущих от контактора КДТПи триггера 11на входы элемента 2, последний выдает сигнал на элемент задержки 18, который определяет выдержку времени, необходимую для выхода двигателя в установившийся режим динамического торможения перед началом измерения тока якоря. Сигналом от элемента задержки 18переключается триггер 12, запоминающий выполнение операции разгрузки; одновременно срабатывает импульсный усилитель 27, который возвращает измерительную часть схемы и триггеры 11, 13—15в исходное состояние. Затем начинается оценка степени разгрузки ковша. При наличии сигналов от КДТПи триггера 14элемент 3пропускает от генератора 26импульсы, запускающие преобразователь 20. Далее измерительная часть схемы работает так же, как и при оценке степени загрузки ковша, но ковш считается нормально разгруженным, если дешифратор 31не выдает заданного ему кодового сигнала, что подтверждает полную его разгрузку. Окончание оценки степени разгрузки ковша формируется триггерами 12, 15,и на световом табло от усилителя 23появляется световой сигнал «Разгрузка», указывающий машинисту на то, что операция разгрузки ковша с поворотом платформы в сторону забоя произошла по заданной программе и ковш разгружен полностью. При совпадении сигналов, поступающих от триггеров 12, 14, 16,а также от преобразователя 20и элемента 10, на вход элемента 6, последний выдает единичный импульс на усилитель 21, по команде с которого на электромеханическом счетчике 29записывается очередной полноценный цикл. Одновременно на табло от усилителя 22появляется световой сигнал «Цикл», показывающий машинисту, что все операции по экскавации выполнены правильно и засчитан полноценный цикл. Станция «Учет-1» обеспечивает учет суммарного количества полноценных циклов экскавации с оценкой степени загрузки и разгрузки ковша с погрешностью менее 3%, учет времени работы с погрешностью менее 1%, учет электроэнергии, потребляемой экскаватором, световую индикацию выполнения элементов цикла экскавации, фиксирование полноценных циклов, чистого и полного времени работы в цифровом виде нарастающим итогом. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|