Здавалка
Главная | Обратная связь

Ты полагаешь правильно.



Ты знал, что мне однажды понадобиться знать все о политике, чтобы я смог донести Твое послание народу — и миру — всеми эффективными способами.

Ты это знал. Ты всегда знал, что хочешь принести новую надежду миру и глубоко в сердце отчетливо понимал, что политика и религия —это те две сферы человеческой дея­тельности, где необходимо произвести изменения, чтобы смогла родиться, а тем более выжить, новая надежда.

Меня всегда интересовала политика, еще с того времени, как я был ребенком. Просто случилось (кхм...) так, что мой отец активно участвовал в местной политической жизни. Он рабо­тал на кандидатов, обязательно знал, кто занимал важные руко­водящие посты, и в нашем доме всегда было полно судей, ол­дерменов, членов избирательных комиссий и начальников по­лицейских участков. Многие из этих людей часто играли в кар­ты с моим отцом.

Когда я в девятнадцать лет оказался в Аннаполисе, я первым делом познакомился с Джо Грискомом, мэром, и Джо Элтоном, шерифом округа. Поскольку я работал на местной радио­станции, я был, формально, членом «действующей прессы».

Поэтому мне было немного легче, чем рядовым гражданам, встретиться с руководством округа. У меня также было что предложить —немного эфирного времени еще не повредило ни одному политику, —и я предоставил обоим Джо кучу этого времени.

Вскоре после нашего знакомства Джо Элтон выставил свою кандидатуру на пост в Сенат штата от нашего округа и победил. Мне Джо ужасно нравился, как и большинству людей. Он побе­дил на выборах с большим перевесом, и когда некоторые жите­ли округа Энн Арундел начали бороться за местное самоуправ­ление, Джо возглавил это движение. Я тоже стал участвовать в кампании, и, когда она оказалась успешной, Джо Элтон был избран первым главой исполнительной власти в округе Энн Арундел.

Несколько лет спустя, когда я вернулся в Аннаполис и стал работагь в «Энн Арундел Тайме», однажды позвонил Джо Элтон.

Ему нравилось, как я освещал работу окружного правитель­ства, и он как раз баллотировался на еще один срок на своем посту, а для этого ему нужна была помощь прессы. Но он позвонил не лично мне. Он позвонил Джею.

Наверное, он не хотел обижать владельцев местного ежене­дельника и решил, что лучше посоветоваться с ними, прежде чем предлагать мне работу. Однажды, за три или четыре месяца до своей смерти, Джей вошел в мой офис и сказал:

— Твой друг Джо хочет, чтобы ты поработал для его кам­пании.

Мое сердце екнуло. Мне всегда везло на такие невероятные возможности. Они падали мне прямо в руки. Джо увидел мое волнение.

— Думаю, ты согласен, а?

Я не хотел его разочаровывать.

— Я не пойду, если я тебе действительно нужен, — сказал я. — Ты много для меня сделал, и я у тебя в долгу.

— Нет, не у меня, — исправил меня Джо. — Ты в долгу перед собой. Всегда помни это. Если ты добиваешься того, чего

хочешь, не причинив при этом никому вреда, ты обязан этим сам себе. Убирай свой стол и отчаливай.

— Прямо сейчас?

— А почему бы нет? Я вижу, где сейчас твои мысли, и нет смысла удерживать тебя здесь, чтобы ты сидел и считал дни до того момента, когда сможешь удрать. Так что вперед.

Джей протянул руку, и я пожал ее.

— Мне это нравится, — улыбнулся Джей. — От начинаю­щего обозревателя до главного редактора. Ты хорошо прока­тился.

— Да уж.

— Мы тоже хорошо прокатились. Спасибо, что взял нас с собой.

— Нет, спасибо, что вы взяли меня с собой. — Я остановил­ся. — Спасибо, что дал мне шанс. Мне тогда очень была нужна работа. Я никогда этого не забуду. Не знаю, как я смогу отпла­тить за это.

— Я знаю, — сказал Джо.

— Как?

— Передай эстафету дальше.

Это было слишком. Как я мог уйти от такого человека? Как я мог оставить газету? Джей увидел выражение моего лица.

— Даже не думай, — сказал он. — Собирай свои вещи и уматывай.

И ушел. Просто открыл дверь и вышел на улицу. Но, уходя, он бросил через плечо:

— Не оглядывайся назад, друг. Никогда не оглядывайся. Тогда я видел его в последний раз.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.