Здавалка
Главная | Обратная связь

Анкета самооценки и оценки профессиональной компетентности будущего педагога



 

Шкала:

5 – качество выражено ярко;

4 – достаточно сформулировано;

3 – имеет место;

2 – сформировано в минимальной степени;

1 – не сформировано.

Критерии и показатели
II. Уровень знаний учителя          
1. Знание социальных целей, стоящих перед обществом          
2. Знание способов приобщения учащихся к духовной культуре          
3. Знание преподаваемого предмета          
4.Общая эрудиция          
5. Знание методики преподавания предмета          
7.Знание индивидуально-психологических особенностей учащихся          
10. Знание особенностей педагогической деятельности          
III. Гностические умения          
1. Умение систематически пополнять знания путем самообразования          
3. Умение добывать новые знания в процессе изучения реального педагогического процесса          
4. Умение изучать личность учащихся и особенности коллектива в плане выявления уровня их развития и условий, влияющих на результаты обучения и воспитания          
5. Умение изучать достоинства и недостатки собственной личности и деятельности и перестраивать свою деятельность в соответствии с ее целями и условиями          
6. Умение методически анализировать и критически оценивать учебный материал, учебные пособия, средства обучения и творчески их использовать          
IV. Проектировочные умения          
1. Планирование урока и системы уроков в соответствии с целями обучения, характером материала, ступенями обучения с учетом межпредметных связей          
2. Планирование обучения с учетом психолого-педагогических закономерностей овладения предметом, прогнозирование возможных затруднений учащихся          
3. Определение наиболее рациональных видов деятельности учащихся по овладению материалом и предвидение характера их сложностей для учащихся          
4. Определение наиболее эффективных методов и приемов ведения урока          
6. Умение проектировать и создавать наглядные пособия в соответствии с задачами урока              
V. Конструктивные умения          
1. Выбор оптимальных приемов и способов обучения с учетом общих и частных целей обучения          
2. Отбор и дозировка необходимого материала с учетом его особенностей и уровня подготовки учащихся          
3. Расположение материала от легкого к более сложному и трудному          
6. Определение объектов и способов контроля усвоения материала и уровня сформированности умений          
7. Умение предусмотреть возможные затруднения учащихся в тех или иных видах деятельности, выбрать наиболее оптимальные формы работы          
8. Рациональное распределение времени на отбельных этапах урока, логические переходы от одного этапа к другому          
9. Определение характера руководства работой учащихся на каждом этапе урока и возможных вариантов изменения хода урока          
VI. Организаторские умения          
2. Организация своей деятельности и деятельности учащихся в целях реализации намеченного плана урока (серии уроков) с соблюдением принципов научной организации педагогического труда (НОПТ)          
3. Рациональное сочетание коллективной, групповой и индивидуальной деятельности взаимопомощи учащихся          
8. Умение организовывать собственную деятельность, связанную с решением педагогических задач (на подготовительных этапах, в процессе занятий, при анализе работы, ее обобщении и систематизации)          
VII. Коммуникативные умения          
1. Умение устанавливать педагогически целесообразные контакты: учитель-класс, ученик-ученик          
4. Проявление требовательности и справедливости во взаимоотношениях с учащимися          
6. Установление и развитие педагогически целесообразных взаимоотношений с участниками педагогического процесса          
7. Предотвращение и разрешение конфликтов (подход к событиям с точки зрения ученика, изменение его позиции путем раскрытия перед ним подлинных ценностей и целей, преодоление чувства личной неприязни)          

 

А.Т. Маленко – Анкета самооценки и оценки профессиональной деятельности личности учителя.

 

Приложение 6







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.