1 – не сформировано.
Критерии и показатели
|
|
|
|
|
|
II. Уровень знаний учителя
|
|
|
|
|
|
1. Знание социальных целей, стоящих перед обществом
|
|
|
|
|
|
2. Знание способов приобщения учащихся к духовной культуре
|
|
|
|
|
|
3. Знание преподаваемого предмета
|
|
|
|
|
|
4.Общая эрудиция
|
|
|
|
|
|
5. Знание методики преподавания предмета
|
|
|
|
|
|
7.Знание индивидуально-психологических особенностей учащихся
|
|
|
|
|
|
10. Знание особенностей педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
III. Гностические умения
|
|
|
|
|
|
1. Умение систематически пополнять знания путем самообразования
|
|
|
|
|
|
3. Умение добывать новые знания в процессе изучения реального педагогического процесса
|
|
|
|
|
|
4. Умение изучать личность учащихся и особенности коллектива в плане выявления уровня их развития и условий, влияющих на результаты обучения и воспитания
|
|
|
|
|
|
5. Умение изучать достоинства и недостатки собственной личности и деятельности и перестраивать свою деятельность в соответствии с ее целями и условиями
|
|
|
|
|
|
6. Умение методически анализировать и критически оценивать учебный материал, учебные пособия, средства обучения и творчески их использовать
|
|
|
|
|
|
IV. Проектировочные умения
|
|
|
|
|
|
1. Планирование урока и системы уроков в соответствии с целями обучения, характером материала, ступенями обучения с учетом межпредметных связей
|
|
|
|
|
|
2. Планирование обучения с учетом психолого-педагогических закономерностей овладения предметом, прогнозирование возможных затруднений учащихся
|
|
|
|
|
|
3. Определение наиболее рациональных видов деятельности учащихся по овладению материалом и предвидение характера их сложностей для учащихся
|
|
|
|
|
|
4. Определение наиболее эффективных методов и приемов ведения урока
|
|
|
|
|
|
6. Умение проектировать и создавать наглядные пособия в соответствии с задачами урока
|
|
|
|
|
|
V. Конструктивные умения
|
|
|
|
|
|
1. Выбор оптимальных приемов и способов обучения с учетом общих и частных целей обучения
|
|
|
|
|
|
2. Отбор и дозировка необходимого материала с учетом его особенностей и уровня подготовки учащихся
|
|
|
|
|
|
3. Расположение материала от легкого к более сложному и трудному
|
|
|
|
|
|
6. Определение объектов и способов контроля усвоения материала и уровня сформированности умений
|
|
|
|
|
|
7. Умение предусмотреть возможные затруднения учащихся в тех или иных видах деятельности, выбрать наиболее оптимальные формы работы
|
|
|
|
|
|
8. Рациональное распределение времени на отбельных этапах урока, логические переходы от одного этапа к другому
|
|
|
|
|
|
9. Определение характера руководства работой учащихся на каждом этапе урока и возможных вариантов изменения хода урока
|
|
|
|
|
|
VI. Организаторские умения
|
|
|
|
|
|
2. Организация своей деятельности и деятельности учащихся в целях реализации намеченного плана урока (серии уроков) с соблюдением принципов научной организации педагогического труда (НОПТ)
|
|
|
|
|
|
3. Рациональное сочетание коллективной, групповой и индивидуальной деятельности взаимопомощи учащихся
|
|
|
|
|
|
8. Умение организовывать собственную деятельность, связанную с решением педагогических задач (на подготовительных этапах, в процессе занятий, при анализе работы, ее обобщении и систематизации)
|
|
|
|
|
|
VII. Коммуникативные умения
|
|
|
|
|
|
1. Умение устанавливать педагогически целесообразные контакты: учитель-класс, ученик-ученик
|
|
|
|
|
|
4. Проявление требовательности и справедливости во взаимоотношениях с учащимися
|
|
|
|
|
|
6. Установление и развитие педагогически целесообразных взаимоотношений с участниками педагогического процесса
|
|
|
|
|
|
7. Предотвращение и разрешение конфликтов (подход к событиям с точки зрения ученика, изменение его позиции путем раскрытия перед ним подлинных ценностей и целей, преодоление чувства личной неприязни)
|
|
|
|
|
|
А.Т. Маленко – Анкета самооценки и оценки профессиональной деятельности личности учителя.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.