Здавалка
Главная | Обратная связь

Приемы установления контакта с аудиторией



Необходимо также помнить, что хотя Вам кристально ясна тема выступления и мысль, которую Вы хотите донести, слушающие люди, могут быть не столь осведомлены о предмете или понимать его по-своему. Если Вы хотите избежать непонимания со стороны слушателей и донести выступление до каждого слушателя, оно должно подаваться так, чтобы его удобно было воспринимать.

Для этого нужно выполнять несколько простых правил:

1. Давайте обзор темы в начале выступления.

2. В ходе изложения подводите итоги после каждого раздела выступления

3. В конце выступления напомните слушателям главную мысль каждого раздела вашей темы.

Особым способом взаимодействия с аудиторией, создания атмосферы доверия является «присоединение» к аудитории. Предложите слушателям «вместе поразмышлять» над поставленным Вами вопросом, проведите их по линии вашей логики и в результате они лучше воспримут Вашу позицию, проникнутся Вашей идеей. К тому же можно представлять свою позицию методом «от противного», презентуя оппозиционную точку зрения и в ходе изложения опровергая ее. Важным умением хорошего оратора является диалог с аудиторией. Он обеспечивается риторическими вопросами и постановкой вопросительных предложений.
При подготовке выступления необходимо позаботиться также и о выразительности речи. Она достигается употреблением особых риторических фигур и тропов. Во многих пособиях по риторике приводятся целые перечни таких выражений. Однако, употребляя их, не стоит забывать о том, что выступление, построенное на одних только украшениях речи, останется пустым, и это будет заметно слушателям, особенно по прошествии какого-то времени после Вашего выступления. Сейчас витиеватые выражения уже не пользуются популярностью, а больше ценится простота и доступность слова в сочетании со значительным смыслом речи.
Важнейшим качеством оратора является чувство юмора. Без юмора выступление часто становится скучным и, особенно если оно занимает много времени, вызывает снижение внимания слушателей, а, значит, будет проведено впустую.

Есть несколько характеристик подходящего для выступления юмора:

· Юмор должен соответствовать аудитории

· Он не должен быть низкопробным.

· Юмор должен быть свежим. Старая шутка «сыграет с вами плохую шутку».

Шутка в адрес аудитории, даже если Вам она кажется доброй и необидной, вызовет противостояние слушателей, и дальнейшее убеждение станет невозможным. Помните, что юмор – как хирургический скальпель: не делайте опасных движений. Проверить свое чувство юмора и мастерство шутки можно на знакомых до выступления. Еще один способ проверки шутки на качество предложил Браун. Он советует представить свою шутку напечатанной слово в слово в газете, да еще и подписанной Вашим именем на следующее утро после выступления. Ну как, прошла шутка проверку?

Шутки шутками, но также как ваше выступление не может быть построено только на украшениях, оно не должно быть создано исключительно из шуток. Всегда помните, для чего Вы выступаете и что хотите рассказать людям, которые пришли послушать Вас.
Итак, мы рассмотрели некоторые рекомендации по построению публичного выступления.

Давайте перечислим наиболее важные моменты:

· Добавьте жизнь в Ваше выступление, обращайтесь с аудиторией как с приятным собеседником: поприветствуйте, сделайте комплимент, обращайтесь к ней и не забудьте попрощаться. Делайте это именно Вашим, уникальным способом.

· Излагайте слушателям структуру Вашего выступления, резюмируйте важные разделы и подводите итоги.

· «Присоединяйтесь» к аудитории и выстраивайте диалог с ней.

· Уделите внимание выразительности речи, не забывая о смысле выступления.

· Научитесь использовать юмор для оживления вашей речи.

Выполняя эти простые советы Вы сделаете выступление убедительным и запоминающимся, а слушателям доставите большое удовольствие.

 

 

Литература
1. Бейтсон Г. «Экология души». М., 2000.
2. Бергман И. «Бергман о Бергмане». М., 1989.
3. Бодалев А. А. «Личность и общение». М., 1983.
4. Бубер М. Два образа веры. М., 1995. С. 99.
5. Доценко Е. Л. Семантика межличностного общения / Автореф. дисс д-ра
психол. наук. М., 2000.
6. Маклюэн М. Робкий гигант // Телевидение вчера, сегодня, завтра. М.,
1986. С. 162-186.
7. Мамардашвили М. Психология и личность // Общая психология. Тексты /
Под ред. В. В. Петухова. М., 2001. С. 236-251.
8. Матвеева Л. В., Шкопоров Н. Б. Связь с аудиторией в телекоммуникации.
М, 1989.
9. Матвеева Л. В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Психология телевизион-
ной коммуникации. М., 2002.
10. Мочалова Ю. В. «Самовыражение личности в телевизионной коммуни?
кации» /Автореф. дисс канд. психол. Наук. М., 2002.
11. Оллпорт Г. Ф. Становление личности. М., 2002.
12. Есо U. Towards a Semiotic Inquiry into Television Message. Working Papers
in Cultural Studies, 1965. P.103-121.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.