Здавалка
Главная | Обратная связь

Алгоритм выполнения навыка.

Алгоритм выполнения навыка.

1. Обработать руки, надеть стерильные перчатки.

2. Больной (больная) лежит на спине, ноги полусогнуты в коленях и разведены

3. Между ног ставит лоток или судно для сбора мочи.

4. Обрабатывает наружные половые органы больного фурациллином.

5. Пинцетом берет мягкий катетер, обливает его закругленный слепой конец стерильным вазелином.

6. Вводит в мочеиспускательный канал у женщин на 4-6 см, у мужчин на 22-25 см.

7. Появление мочи из катетера указывает, что он находится в мочевом пузыре.

8. По необходимости удаляет катетер или фиксирует его лейкопластырем к коже лобка и внутренней поверхности бедер.

 

7. Оценивать: Для оценки насколько студент освоил навыки, выполнение каждого шага по навыкам оценивается в пределах 0-0,5 баллов, заносится в оценочный лист (приложение №1) и выносится общий балл по всем шагам. Итоговый балл студента выносится по многобалльной буквенной системе в соответствии с оценкой в оценочной шкале.

 

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент оценки Процентное содержание оценки Оценка по традиционной системе  
 
А 4,0 95-100 Отлично  
A- 3,67 90-94  
B+ 3,33 85-89 Хорошо  
B 3,0 80-84  
B- 2,67 75-79  
C+ 2,33 70-74 Удовлетворительно  
C 2,0 65-69  
C- 1,67 60-64  
D+ 1,33 55-59  
D 1,0 50-54  
F Неудовлетворительно  

 

 

Приложение №1

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Тема навыка _______________________________________________________

Дата __________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя студента)

Специальность ______________________

Группа _____________

Преподаватель ____________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Критерии шагов 0-0,1 0,2-0,3 0,4-0,5
Обработать руки, надеть стерильные перчатки.      
Больной (больная) лежит на спине, ноги полусогнуты в коленях и разведены.      
Между ног ставит лоток или судно для сбора мочи.      
Обрабатывает наружные половые органы больного фурациллином.      
Пинцетом берет мягкий катетер, обливает его закругленный слепой конец стерильным вазелином.      
Вводит в мочеиспускательный канал у женщин на 4-6 см, у мужчин на 22-25 см.      
Появление мочи из катетера указывает, что он находится в мочевом пузыре.      
По необходимости удаляет катетер или фиксирует его лейкопластырем к коже лобка и внутренней поверхности бедер.      
  ИТОГОВЫЙ БАЛЛ      
 

 

Оценка __________

Подпись преподавателя _________________

8. Литература:

основная:

1. Руководство по скорой медицинской помощи + СД. Под ред. Багненко С.Ф.,

Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., М., 2008, 816с.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред. Михайловича В.М., 2007, 808с.

3. Неотложные состояния. Сумин С.А., М., 2005, 752с.

дополнительная:

1. Скорая медицинская помощь. Верткин А.Л., М., 2007, 364с.

2. Неотложные состояния у детей. Петрушина А.Д., М., 2002, 176 с.

3. Первая медицинская помощь. ООО «Меридиан», М., 2004, 309 Мб.

 

 

1. Тема:Проведение сердечно-легочной реанимации

2. Цель занятия: Освоение студентами практических навыков по проведение сердечно-легочной реанимации

3. Методы обучения: малые группы, работа в парах, видеоролик, дебрифинг, по заданной теме демонстрировать практические навыки.

4. Конечный результат:В конце занятия студент должен

знать:

- тактику оказания медицинской помощи по проведению сердечно-легочной реанимации;

- методику оказания медицинской помощи при клинической смерти;

уметь:

-оказать медицинскую помощь при клинической смерти.

5. Перечень медицинских изделий и оборудований, используемых в ходе занятия для освоения клинического навыка:

- Тренажер AmbuMan

 

Наименование оборудования или медицинского изделия Характеристики Кол-во
AmbuMan – тренажер для сердечно-легочной реанимации Данная модель предназначена для практических навыков проведения искусственного поддержания дыхания и кровообращения у взрослого пациента

6. Алгоритм выполнения навыка:

1. Определяет признаки клинической смерти: отсутствие сознания, отсутствие самостоятельного дыхания (нет экскурсий грудной клетки), отсутствие сердечной деятельности (отсутствие пульсации на сонных артериях).

2. Пострадавшего укладывает на твердую поверхность, грудная клетка освобождается от одежды.

Пальцем очищает ротоглотку, удаляя при этом сгустки крови, рвотные массы, инородные тела, мокроту, слизь и т.д.).

3. Нащупывает конец грудины и руки располагает на 2 пальца выше мечевидного отростка (нижняя треть грудины). Одна кисть накладывается основанием ладони на грудину, другая поверх нее. Угол между грудиной и плечевыми суставами – 90 градусов. Руки полностью выпрямлены в локтевых суставах. Используется не только сила рук, а масса туловища и сила мышц спины. Первое нажатие на грудную клетку проводит плавно, с целью определить ее эластичность.

4. Глубина прогиба грудины пострадавшего на 4 - 5 см, частота - 80-100 в 1 мин. Время надавливания и отпускания длится не менее одной секунды

Во время проведения закрытого массажа ладони не отрывает от груди пострадавшего.

5. Для правильного проведения искусственной вентиляции легких применяет тройной прием Сафара: запрокидывает голову пострадавшего, выдвигает нижнюю челюсть вперед и вверх, и приоткрывает рот. Вдувания производит при зажатом носе (рте) пострадавшего.

6. Каждое вдувание производит в течение 1-2 секунды (при более длительном форсированном вдувании воздух может попасть в желудок) с контролем экскурсии грудной клетки пострадавшего. Частота дыхательных движений – 10-12 в минуту. У новорожденных объем вдыхаемого воздуха соответствует объему ротовой полости, у младших детей – в соответствии с возрастом. Соотношение одновременного проведения непрямого массажа сердца и ИВЛ - 30:2.

7. У подростков массаж сердца производит основанием одной кисти (запястьем) с частотой 100 в 1 мин. и глубиной прогиба грудины около 3 см.

У новорожденных и детей первых лет жизни - кончиками 2 - 3 пальцев в средней трети грудины с частотой 100 - 120 в 1 мин. и глубиной прогиба грудины в 1,5 – 2 см.

8. Эффективность сердечно-легочной реанимации оценивает по появлению пульса на сонных артериях и экскурсии грудной клетки пострадавшего.

 

8. Оценивать: Для оценки насколько студент освоил навыки, выполнение каждого шага по навыкам оценивается в пределах 0-0,5 баллов, заносится в оценочный лист (приложение №1) и выносится общий балл по всем шагам. Итоговый балл студента выносится по многобалльной буквенной системе в соответствии с оценкой в оценочной шкале.

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент оценки Процентное содержание оценки Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100 «отлично»
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 «хорошо»
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74 «удовлетворительно»
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F 0-49 «неудовлетворительно»

 

 

Приложение №1

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Тема навыка _______________________________________________________

Дата __________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя студента)

Специальность ______________________ Группа _____________

Преподаватель ____________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

  Критерии шагов 0-0,1 0,2-0,3 0,4-0,5
Определяет признаки клинической смерти: отсутствие сознания, отсутствие самостоятельного дыхания (нет экскурсий грудной клетки), отсутствие сердечной деятельности (отсутствие пульсации на сонных артериях).      
Пострадавшего укладывает на твердую поверхность, грудная клетка освобождается от одежды. Пальцем очищает ротоглотку, удаляя при этом сгустки крови, рвотные массы, инородные тела, мокроту, слизь и т.д.).      
Нащупывает конец грудины и руки располагает на 2 пальца выше мечевидного отростка (нижняя треть грудины). Одна кисть накладывается основанием ладони на грудину, другая поверх нее. Угол между грудиной и плечевыми суставами – 90 градусов. Руки полностью выпрямлены в локтевых суставах. Используется не только сила рук, а масса туловища и сила мышц спины. Первое нажатие на грудную клетку проводит плавно, с целью определить ее эластичность.      
Глубина прогиба грудины пострадавшего на 4 - 5 см, частота - 80-100 в 1 мин. Время надавливания и отпускания длится не менее одной секунды Во время проведения закрытого массажа ладони не отрывает от груди пострадавшего.      
Для правильного проведения искусственной вентиляции легких применяет тройной прием Сафара: запрокидывает голову пострадавшего, выдвигает нижнюю челюсть вперед и вверх, и приоткрывает рот. Вдувания производит при зажатом носе (рте) пострадавшего.      
Каждое вдувание производит в течение 1-2 секунды (при более длительном форсированном вдувании воздух может попасть в желудок) с контролем экскурсии грудной клетки пострадавшего. Частота дыхательных движений – 10-12 в минуту. У новорожденных объем вдыхаемого воздуха соответствует объему ротовой полости, у младших детей – в соответствии с возрастом. Соотношение одновременного проведения непрямого массажа сердца и ИВЛ - 30:2.      
У подростков массаж сердца производит основанием одной кисти (запястьем) с частотой 100 в 1 мин. и глубиной прогиба грудины около 3 см. У новорожденных и детей первых лет жизни - кончиками 2 - 3 пальцев в средней трети грудины с частотой 100 - 120 в 1 мин. и глубиной прогиба грудины в 1,5 – 2 см.      
Эффективность сердечно-легочной реанимации оценивает по появлению пульса на сонных артериях и экскурсии грудной клетки пострадавшего.      
  ИТОГОВЫЙ БАЛЛ      
 

 

Оценка _____________

Подпись преподавателя _______________

2. Цель занятия: Освоение студентами практических навыков оказание медицинской помощи при анафилактическом шоке.

3. Методы обучения: малые группы, работа в парах, видеоролик, дебрифинг, по заданной теме демонстрировать практические навыки.

4. Конечный результат:В конце занятия студент должен

знать:

- тактику оказания медицинской помощи при анафилактическом шоке

- методику оказания медицинской помощи при анафилактическом шоке

уметь:

-оказать медицинскую помощь при анафилактическом шоке

5. Перечень медицинских изделий и оборудований, используемых в ходе занятия для освоения клинического навыка:

- Тренажер AmbuMan

- Кислородная подушка

- Катетеры периферические

- Инфузионные растворы

- Лекарственные препараты

 

Наименование оборудования или медицинского изделия Характеристики Кол-во
AmbuMan – тренажер Для сердечно-легочной реанимации Данная модель предназначена для практических навыков проведения искусственного поддержания дыхания и кровообращения у взрослого пациента

6. Алгоритм выполнения навыка:

1. Постановка диагноза: резкая слабость, головокружение, шум в ушах, холодный липкий пот, зуд, одышка, затрудненное хрипящее дыхание с пеной изо рта, гипотония, тахикардия, тоны сердца глухие. Может быть рвота, судороги, непроизвольное выделение мочи, кала.

2. Уложить пациента в положение Тренделенбурга с приподнятым ножным концом, повернуть голову набок, выдвинуть нижнюю челюсть для предупреждения западения языка, асфиксии и предотвращения аспирации рвотными массами.

3. Обеспечить доступ свежего воздуха (открыть окно) или подача кислорода.

4. Прекратить дальнейшее поступление аллергена в организм: наложить жгут проксимальнее места введения аллергена (укуса) (если позволяет локализация). Обколоть крестообразно место инъекции 0,5 мл 0,18% адреналина (эпинефрина) разведенного в 5,0 мл 0,9% хлорида натрия. Приложить лед или холод на место инъекции (укуса).

5. При закапывании аллергенного медикамента в носовые ходы и глаза необходимо промыть проточной водой.

При пероральном приеме аллергена промыть больному желудок, если позволяетего состояние.

6. Обеспечить венозный доступ (катетеризация периферической вены).

7. -Ввести адреналин 0,3-0,5 мл р-ра в/в (не более 1,0 мл), у детей - из расчета 0,1 мл/год жизни, с оценкой АД и ЧСС.

-Ввести антигистаминный препарат: 1,0– 2,0 мл 1% р-ра димедрола (супрастина/тавегила) в/в, у детей - из расчета 0,1 мл/год жизни.

-Инфузионная терапия 0,9% р-р натрия хлорида в объеме 10-20 мл/кг (под контролем АД) как у взрослых, так и у детей. При отсутствии стабилизации гемодинамики в первые 10 минут вводится коллоидный раствор (ГЭК) 1-4 мл/кг/мин.

-Глюкокортикостероиды: преднизолон 90-150мг в/в струйно, для детей - преднизолон 2-4 мг/ кг веса в/в струйно.

В случае наличия:

а) гипотонии – инфузия допамина в дозе200 мгна400 мл 0,9% р-ра натрия хлоридасоскоростью 2-11 капель в минуту (под контролем АД).

б) бронхоспазма - в/в струйно эуфиллин 5,0- 10,0 мл 2,4% р-рана 20,0 мл 0,9% р-ра натрия хлорида или сальбутамол 2,5–5,0 мг через небулайзер; у детей - 2,4% р-р эуфиллина в дозе 2-3 мг /кг веса в/в или ингаляция сальбутамол.

в) брадикардии - вводят 0,1% р-р атропина 0,5 мл подкожно, при необходимости – вводят ту же дозу повторно через 5-10 мин;

8. Экстренная госпитализация в отделение реанимации и интенсивной терапии.

 

9. Оценивать: Для оценки насколько студент освоил навыки, выполнение каждого шага по навыкам оценивается в пределах 0-0,5 баллов, заносится в оценочный лист (приложение №1) и выносится общий балл по всем шагам. Итоговый балл студента выносится по многобалльной буквенной системе в соответствии с оценкой в оценочной шкале.

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент оценки Процентное содержание оценки Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100 «отлично»
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 «хорошо»
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74 «удовлетворительно»
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F 0-49 «неудовлетворительно»

 

 

Приложение №1

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

 

Тема навыка _______________________________________________________

Дата __________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя студента)

Специальность ______________________

Группа _____________

Преподаватель ____________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Критерии шагов 0-0,1 0,2-0,3 0,4-0,5
Постановка диагноза: резкая слабость, головокружение, шум в ушах, холодный липкий пот, зуд, одышка, затрудненное хрипящее дыхание с пеной изо рта, гипотония, тахикардия, тоны сердца глухие. Может быть рвота, судороги, непроизвольное выделение мочи, кала.      
Уложить пациента в положение Тренделенбурга с приподнятым ножным концом, повернуть голову набок, выдвинуть нижнюю челюсть для предупреждения западения языка, асфиксии и предотвращения аспирации рвотными массами.      
Обеспечить доступ свежего воздуха (открыть окно) или подача кислорода.      
Прекратить дальнейшее поступление аллергена в организм: наложить жгут проксимальнее места введения аллергена (укуса) (если позволяет локализация). Обколоть крестообразно место инъекции 0,5 мл 0,18% адреналина (эпинефрина) разведенного в 5,0 мл 0,9% хлорида натрия. Приложить лед или холод на место инъекции (укуса).      
При закапывании аллергенного медикамента в носовые ходы и глаза необходимо промыть проточной водой. При пероральном приеме аллергена промыть больному желудок, если позволяетего состояние.      
Обеспечить венозный доступ (катетеризация периферической вены).      
-Ввести адреналин 0,3-0,5 мл р-рав/в (не более 1,0 мл), у детей - из расчета 0,1 мл/год жизни, с оценкой АД и ЧСС. -Ввести антигистаминный препарат: 1,0– 2,0 мл 1% р-ра димедрола (супрастина/тавегила) в/в, у детей - из расчета 0,1 мл/год жизни. -Инфузионная терапия 0,9% р-р натрия хлорида в объеме 10-20 мл/кг (под контролем АД) как у взрослых, так и у детей. При отсутствии стабилизации гемодинамики в первые 10 минут вводится коллоидный раствор (ГЭК) 1-4 мл/кг/мин. -Глюкокортикостероиды: преднизолон 90-150мг в/в струйно, для детей - преднизолон 2-4 мг/ кг веса в/в струйно. В случае наличия: а) гипотонии – инфузия допамина в дозе200 мгна400 мл 0,9% р-ра натрия хлорида со скоростью 2-11 капель в минуту (под контролем АД). б) бронхоспазма - в/в струйно эуфиллин 5,0- 10,0 мл 2,4% р-рана 20,0 мл 0,9% р-ра натрия хлорида или сальбутамол 2,5–5,0 мг через небулайзер; у детей - 2,4% р-р эуфиллина в дозе 2-3 мг /кг веса в/в или ингаляция сальбутамол. в) брадикардии - вводят 0,1% р-р атропина 0,5 мл подкожно, при необходимости – вводят ту же дозу повторно через 5-10 мин;      
Экстренная госпитализация в отделение реанимации и интенсивной терапии      
  ИТОГОВЫЙ БАЛЛ      
 

 

Оценка __________

Подпись преподавателя _________________

8. Литература:

основная:

1. Руководство по скорой медицинской помощи + СД. Под ред. Багненко С.Ф.,

Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., М., 2008, 816с.

2. Руководство по скорой медициц. помощи. Под ред. Михайловича В.М., 2007, 808с.

3. Неотложные состояния. Сумин С.А., М., 2005, 752с.

дополнительная:

4. Скорая медицинская помощь. Верткин А.Л., М., 2007, 364с.

5. Неотложные состояния у детей. Петрушина А.Д., М., 2002, 176 с.

6. Первая медицинская помощь. ООО «Меридиан», М., 2004, 309 Мб.

 

 

1. Тема: Промывание желудка при помощи зонда

2. Цель занятия:Научить практическим навыкампромывания желудка при помощи зонда

3. Методы обучения: малые группы, работа в парах, видеоролик, дебрифинг, по заданной теме демонстрировать практические навыки

4. Конечный результат:

В конце занятия студент должен

знать:

· показания и противопоказания к промывания желудка при помощи зонда

уметь:

· проводить промывание желудка при помощи зонда

5. Перечень медицинских изделий и оборудований, используемых в ходе занятия для освоения клинического навыка:

· Тренажер КАF-120A для промывания желудка при помощи зонда

· Желудочные зонды

· Воронка вместимостью 0,5-1л.

· Кувшин, ведро, клеенчатый фартук, растворы

Наименование манекена Характеристика Количество
Тренажер КАF-120A Модель взрослого человека

 

Алгоритм выполнения навыка.

1. Готовит толстый желудочный зонд длиной 1-1,5 м, шприц Жане, вода, 1% раствор соды или слабый раствор калия перманганата, ведро и клеенчатый фартук для больного.

2. Вынимает изо рта больного съемные протезы (при их наличии). Пациента сажает на стул, покрывает грудь фартуком, ставит между ног ведро. Успокаивает больного, объясняет, что при появлении рвотных позывов следует глубоко дышать через нос. Больным, находящимся в коматозном состоянии, промывание желудка производят в положении на боку.

3. Измеряет расстояние от полости рта до желудка (от верхних резцов до пупка, прибавляет поперечник ладони) и делает отметку на зонде.

4. Смазать зонд вазелиновым маслом или глицерином.

5. Быстро вводит зонд за корень языка, и продвигает его дальше во время глотательных движений.

6. При попадании зонда в гортань (больной кашляет, задыхается, синеет) немедленно вынимает зонд и начинает введение его снова.

7. После того как зонд войдет в желудок надевает на его верхний конец шприц Жане и вводит жидкость. Объем жидкости для первого введения составляет около 1 л. Промывные воды желудка сливает в ведро.

8. Процедуру повторяет несколько раз, пока промывные воды не станут чистыми. Для промывания желудка взрослого человека требуется 8-10 л жидкости, ребенка - из расчета 1 л на год жизни.

 

Приложение №1

 

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Тема навыка _______________________________________________________

Дата __________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя студента)

Специальность ______________________

Группа _____________

Преподаватель ____________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Критерии шагов 0-0,1 0,2-0,3 0,4-0,5
Готовит толстый желудочный зонд длиной 1-1,5 м, шприц Жане, вода, 1% раствор соды или слабый раствор калия перманганата, ведро и клеенчатый фартук для больного.      
Вынимает изо рта больного съемные протезы (при их наличии). Пациента сажает на стул, покрывает грудь фартуком, ставит между ног ведро. Успокаивает больного, объясняет, что при появлении рвотных позывов следует глубоко дышать через нос. Больным, находящимся в коматозном состоянии, промывание желудка производят в положении на боку.      
Измеряет расстояние от полости рта до желудка (от верхних резцов до пупка, прибавляет поперечник ладони) и делает отметку на зонде.      
Смазать зонд вазелиновым маслом или глицерином.      
Быстро вводит зонд за корень языка, и продвигает его дальше во время глотательных движений.      
При попадании зонда в гортань (больной кашляет, задыхается, синеет) немедленно вынимает зонд и начинает введение его снова.      
После того как зонд войдет в желудок надевает на его верхний конец шприц Жане и вводит жидкость. Объем жидкости для первого введения составляет около 1 л. Промывные воды желудка сливает в ведро.        
Процедуру повторяет несколько раз, пока промывные воды не станут чистыми. Для промывания желудка взрослого человека требуется 8-10 л жидкости, ребенка - из расчета 1 л на год жизни.      
  ИТОГОВЫЙ БАЛЛ      
 

 

Оценка __________

Подпись преподавателья _________________

1. Тема: Сбор и применение систем внутривенного капельного вливания

2. Цель: Научить студентов технике сбора и применения систем внутривенного капельного вливания.

3. Методы обучения: малые группы, работа в парах, видеоролик, дебрифинг, по заданной теме демонстрировать практические навыки

4. Конечный результат:

В конце занятия студент должен

знать:

- технику сбора систем внутривенного капельного вливания

уметь:

- применять внутривенные капельные вливания.

5. Перечень медицинских изделий и оборудований:

· Стерильный стол;

· Система одноразового пользования;

· Флакон с лекарственным раствором;

· Штатив;

· Стерильные ватные шарики;

· Спирт;

· Клеенчатая подушка, жгут.

6. Алгоритм выполнения навыка

1. Моет руки и обрабатывает их спиртом. Определятся с тем, какую руку пунктировать - правую или левую. Рука больного должна быть расположена на подушечке и полностью разогнута в локтевом суставе.

2. Перед применением системы одноразового пользования проверяет герметичность упаковки и целость колпачков на иглах, после чего вскрывает пакет. Срывает металлический диск с пробки флакона с лекарственным раствором, обрабатывает пробку спиртом, снимает колпачок с пластмассовой иглы системы, вставляет иглу в пробку.

3. Переворачивает флакон, укрепляет его на штативе на высоте 1 м от уровня постели и заполняет систему лекарственным раствором, внимательно следя за тем, чтобы были удалены все пузырьки воздуха. Сначала заполняет капельницу наполовину, подняв фильтр выше трубки, из которой идет раствор, затем опускает капельницу и, сняв колпачок, вытесняет воздух из нижней трубки, пока раствор не потечет из иглы непрерывной струей.

4. Накладывает жгут на нижнюю треть плеча больного. Просит больного сделать несколько сгибательных движений кистью (сжать кулак). Если больной не может этого сделать - нагоняет кровь верх по локтевой вене, нажимая на предплечье.

5. Пальпирует вену. Протирает место пункции спиртом. Фиксирует вену, натянув кожу предплечья свободной рукой. Вводит иглу под острым углом по ходу вены, стараясь одним движением проколоть и кожу, и стенку вены. Проверяет попадание в просвет вены, кровь в игле - признак удачной венепункции. Снимает жгут.

6. Соединяет капельницу с иглой, находящейся в вене, устанавливает зажимом скорость вливания (по числу капель в минуту). Иглу, находящуюся в вене, фиксирует лейкопластырем. Во время вливания следит за нормальным функционированием системы: отсутствием подтекания жидкости, подсасывания воздуха в систему, инфильтрации или отечности в области вливания.

7. При тромбировании иглы и прекращении вливания производит венепункцию другой вены или той же вены в другом месте и вновь подсоединяет систему. Заканчивает вливание тогда, когда во флаконе не остается жидкости, и она прекращает поступать в капельницу. Выводит иглу из вены. Зажимает место вкола ватным шариком, смоченным спиртом.

8. По ходу процедуры объясняет свои действия больному, используя терпеливый и доброжелательный тон, давая больному возможность задавать вопросы

 

Приложение №1

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Тема навыка _______________________________________________________

Дата __________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя студента)

Специальность ______________________

Группа _____________

Преподаватель ____________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Критерии шагов 0-0,1 0,2-0,3 0,4-0,5
Моет руки и обрабатывает их спиртом. Определятся с тем, какую руку пунктировать - правую или левую. Рука больного должна быть расположена на подушечке и полностью разогнута в локтевом суставе.      
Перед применением системы одноразового пользования проверяет герметичность упаковки и целость колпачков на иглах, после чего вскрывает пакет. Срывает металлический диск с пробки флакона с лекарственным раствором, обрабатывает пробку спиртом, снимает колпачок с пластмассовой иглы системы, вставляет иглу в пробку.      
Переворачивает флакон, укрепляет его на штативе на высоте 1 м от уровня постели и заполняет систему лекарственным раствором, внимательно следя за тем, чтобы были удалены все пузырьки воздуха. Сначала заполняет капельницу наполовину, подняв фильтр выше трубки, из которой идет раствор, затем опускает капельницу и, сняв колпачок, вытесняет воздух из нижней трубки, пока раствор не потечет из иглы непрерывной струей.      
Накладывает жгут на нижнюю треть плеча больного. Просит больного сделать несколько сгибательных движений кистью (сжать кулак). Если больной не может этого сделать - нагоняет кровь верх по локтевой вене, нажимая на предплечье.      
Пальпирует вену. Протирает место пункции спиртом. Фиксирует вену, натянув кожу предплечья свободной рукой. Вводит иглу под острым углом по ходу вены, стараясь одним движением проколоть и кожу, и стенку вены. Проверяет попадание в просвет вены, кровь в игле - признак удачной венепункции. Снимает жгут.      
Соединяет капельницу с иглой, находящейся в вене, устанавливает зажимом скорость вливания (по числу капель в минуту). Иглу, находящуюся в вене, фиксирует лейкопластырем. Во время вливания следит за нормальным функционированием системы: отсутствием подтекания жидкости, подсасывания воздуха в систему, инфильтрации или отечности в области вливания.      
При тромбировании иглы и прекращении вливания производит венепункцию другой вены или той же вены в другом месте и вновь подсоединяет систему. Заканчивает вливание тогда, когда во флаконе не остается жидкости, и она прекращает поступать в капельницу. Выводит иглу из вены. Зажимает место вкола ватным шариком, смоченным спиртом.      
По ходу процедуры объясняет свои действия больному, используя терпеливый и доброжелательный тон, давая больному возможность задавать вопросы.      
  ИТОГОВЫЙ БАЛЛ      
 

 

Оценка __________

Подпись преподавателя _________________

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.