Здавалка
Главная | Обратная связь

Пояснительная записка



АНОО «Центр Образования «Егоза»

ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА»

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Школа Аниматора»

Пояснительная записка

Программа учебного предмета «Основы актерского мастерства» способствует целостному развитию актерских качеств личности. Театральное искусство помогает осознать общечеловеческие ценности, формирует позитивное отношение к миру, к личности. Этот предмет готовит детей к будущей жизни, успешной работе в коллективе, когда потребуется сотрудничать с коллегами, искать оптимальные решения проблем вместе с педагогом, обучает средствам и способом актерской работы.

Важнейшей задачей учебно-воспитательного процесса является художественно-эстетическое и культурное развитие детей. Приобщение к миру театра развивают и внутренне обогащают духовный мир ребенка.

Программа рассчитана на 9 мес, возраст детей с 14 до 18 лет. Форма занятий – групповая.

Занятия по программе 1 года обучения проходят 1 академический час в неделю. (2 урока в неделю продолжительностью 45 мин.)

Цели программы:

ü помощь ребенку в процессе самопознания и саморазвития, активизация его познавательных интересов;

ü раскрытие творческой индивидуальности ребенка;

ü организация коллективной и индивидуальной творческой работы.

Задачи программы:

ü Дать базовый уровень знаний по предмету

ü Сформировать и закрепить у детей актерские навыки, научить принципам работы с ролью, основным принципам построения этюдов.

ü Формирование стойкого интереса у детей к театральному искусству в целом и к предмету «Основы актерского мастерства» в частности;

ü Развитие и автоматизация навыков актерского искусства;

ü Обучение принципам анализа произведений с точки зрения ролевых характеристик, научить выделять особенности роли и её характеристики;

ü Сформировать умение чувствовать и проживать заданный образ;

ü Сформировать способность согласовывать технику актерской игры с психологией проживания.

ü Привить ребенку необходимые актерские навыки.

ü Способствовать развитию необходимых актерских качеств личности (памяти, внимания, воображения, личностной активности и т.д.)

ü Снятие внутренних зажимов.

ü Ознакомление с основными компонентами профессии актера.

ü Воспитание зрительской культуры.

 

Важным условием, без которого невозможно выполнение программы, является глубокое взаимодоверие между педагогом и детьми, построенное на взаимном уважении и подлинном, живом интересе друг к другу. Основным в освоении программы являются принципы образного мышления, мастерства перевоплощения, а также искреннего проживания образа. Знакомство с основами актерского мастерства поэтапно и динамично.

 

Основные направления, в которых строится работа по дисциплине:

Программу можно разделить на блоки, которые в совокупности несут результативный целостный эффект овладения навыками актерского мастерства:

1. Разминка («Театральные игры»)

2. Актерский тренинг, осуществляемый через упражнения, которые развивают актерские способности и в результате дает:

· развитие зрительной памяти,

· логического мышления,

· чувства партнерства,

· координацию в пространстве,

· выразительность внутренней и внешней пластики и конечно же эмоций.

3. Работа с этюдами.

4. Теория и практика работы над ролью.

Данный курс необходим и неотъемлемо связан с другими предметами театрального направления (художественное слово, история театра, сценическое движение, сценическая практика).

Методы работы:

- Создание ситуаций успеха на занятиях по программе является одним из основных методов эмоционального стимулирования и представляет собой специально созданные педагогом цепочки таких ситуаций, в которых ребёнок добивается хороших результатов, что ведёт к возникновению у него чувства уверенности в своих силах и «лёгкости» процесса обучения.

- Метод формирования готовности восприятия учебного материала с использованием способов концентрации внимания и эмоционального побуждения.

- Метод стимулирования занимательным содержанием при подборе ярких, образных текстов, музыкального сопровождения.

- Метод создания проблемных ситуаций заключается в представлении материала занятия в виде доступной, образной и яркой проблемы.

- Метод создания креативного поля выступает ключевым для обеспечения творческой атмосферы в коллективе. Работа "в креативном поле” создаёт возможность поиска различных способов решений задач, поиска новых художественных средств воплощения сценического образа.

Обучение по программе осуществляется с учётом основных принципов развивающего обучения:

- эмоциональное стимулирование учебно-познавательной деятельности,

- развитие познавательного интереса у ученика,

- развитие его психических функций, творческих способностей и личностных качеств.

Занятия актерским тренингом позволяют освоить основы актерской техники и работы над ролью, чтобы в дальнейшем использовать эти навыки в процессе создания спектаклей. В основу курса положены методы К.С.Станиславского и его последователей (М.Чехова, Е. Гротовского и др.) Элементы актерской техники вводятся постепенно, однако большинство упражнений имеет комплексный характер, что позволяет совмещать работу по закреплению полученных навыков с освоением нового материала.

Программа дает возможность познакомиться с профессией актера, получить теоретическую и практическую подготовку и достаточный творческий опыт, который в дальнейшем позволит учащимся работать в любительском театре на высоком уровне, продолжить образование в высшем или среднем учебном заведении или использовать полученные знания и навыки в рамках других профессий.

Учебно-тематический план

Название темы Часы
Неделя 1 Тема 1 Просмотр спектаклей, обсуждения, творческие работы на основе полученных впечатлений (записи, рисунки, этюды и т.д.). Знакомство
Неделя 2 Тема 2 Игры на развитие внимания и памяти
Неделя 3 Тема 3 Игры на развитие фантазии и воображения
Неделя 4 Тема 4 Одиночные этюды
Неделя 5 Тема 5 Упражнения (игры) на развитие ассоциативного и образного мышления. 1
Неделя 6 Тема 6 Упражнения (игры) на развитие фантазии и воображения. 1
Неделя 7 Тема 7 Действие в предлагаемых обстоятельствах. Основы работы с детьми. 1
Неделя 8 Тема 8 Упражнения на развитие сценического внимания. 1
Неделя 9 Тема 9 Предлагаемые обстоятельства. Логика действия. 1
Неделя 10 Тема 10 Посещение спектаклей. 1
Неделя 11 Тема 11. Упражнения на взаимодействие с партнером. 1
Неделя 12 Тема 12. Этюды с импровизированным текстом. 1
Неделя 13 Тема 13. Работа актера над образом. Метод физических действий. 1
Неделя 14 Тема 14. Закрепляем композиционное построение этюда: (экспозиция, завязка, кульминация, развязка). Разбор этюдов. 1
Неделя 15 Тема 15 Мастер-классы по моделированию из шаров и мыльные пузыри. 1
Неделя 16 Тема 16 Практикум. 1
Неделя 17 Тема 1 Практикум. 1
Неделя 18 Тема 18 Практикум. 1
Неделя 19 Тема 19 Практикум выездной. 1
Неделя 20 Тема 20 Посещение спектаклей. 1
Итого: 20  

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.