Пояснительная запискаСтр 1 из 2Следующая ⇒
АНОО «Центр Образования «Егоза» ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА» ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Школа Аниматора» Пояснительная записка Программа учебного предмета «Основы актерского мастерства» способствует целостному развитию актерских качеств личности. Театральное искусство помогает осознать общечеловеческие ценности, формирует позитивное отношение к миру, к личности. Этот предмет готовит детей к будущей жизни, успешной работе в коллективе, когда потребуется сотрудничать с коллегами, искать оптимальные решения проблем вместе с педагогом, обучает средствам и способом актерской работы. Важнейшей задачей учебно-воспитательного процесса является художественно-эстетическое и культурное развитие детей. Приобщение к миру театра развивают и внутренне обогащают духовный мир ребенка. Программа рассчитана на 9 мес, возраст детей с 14 до 18 лет. Форма занятий – групповая. Занятия по программе 1 года обучения проходят 1 академический час в неделю. (2 урока в неделю продолжительностью 45 мин.) Цели программы: ü помощь ребенку в процессе самопознания и саморазвития, активизация его познавательных интересов; ü раскрытие творческой индивидуальности ребенка; ü организация коллективной и индивидуальной творческой работы. Задачи программы: ü Дать базовый уровень знаний по предмету ü Сформировать и закрепить у детей актерские навыки, научить принципам работы с ролью, основным принципам построения этюдов. ü Формирование стойкого интереса у детей к театральному искусству в целом и к предмету «Основы актерского мастерства» в частности; ü Развитие и автоматизация навыков актерского искусства; ü Обучение принципам анализа произведений с точки зрения ролевых характеристик, научить выделять особенности роли и её характеристики; ü Сформировать умение чувствовать и проживать заданный образ; ü Сформировать способность согласовывать технику актерской игры с психологией проживания. ü Привить ребенку необходимые актерские навыки. ü Способствовать развитию необходимых актерских качеств личности (памяти, внимания, воображения, личностной активности и т.д.) ü Снятие внутренних зажимов. ü Ознакомление с основными компонентами профессии актера. ü Воспитание зрительской культуры.
Важным условием, без которого невозможно выполнение программы, является глубокое взаимодоверие между педагогом и детьми, построенное на взаимном уважении и подлинном, живом интересе друг к другу. Основным в освоении программы являются принципы образного мышления, мастерства перевоплощения, а также искреннего проживания образа. Знакомство с основами актерского мастерства поэтапно и динамично.
Основные направления, в которых строится работа по дисциплине: Программу можно разделить на блоки, которые в совокупности несут результативный целостный эффект овладения навыками актерского мастерства: 1. Разминка («Театральные игры») 2. Актерский тренинг, осуществляемый через упражнения, которые развивают актерские способности и в результате дает: · развитие зрительной памяти, · логического мышления, · чувства партнерства, · координацию в пространстве, · выразительность внутренней и внешней пластики и конечно же эмоций. 3. Работа с этюдами. 4. Теория и практика работы над ролью. Данный курс необходим и неотъемлемо связан с другими предметами театрального направления (художественное слово, история театра, сценическое движение, сценическая практика). Методы работы: - Создание ситуаций успеха на занятиях по программе является одним из основных методов эмоционального стимулирования и представляет собой специально созданные педагогом цепочки таких ситуаций, в которых ребёнок добивается хороших результатов, что ведёт к возникновению у него чувства уверенности в своих силах и «лёгкости» процесса обучения. - Метод формирования готовности восприятия учебного материала с использованием способов концентрации внимания и эмоционального побуждения. - Метод стимулирования занимательным содержанием при подборе ярких, образных текстов, музыкального сопровождения. - Метод создания проблемных ситуаций заключается в представлении материала занятия в виде доступной, образной и яркой проблемы. - Метод создания креативного поля выступает ключевым для обеспечения творческой атмосферы в коллективе. Работа "в креативном поле” создаёт возможность поиска различных способов решений задач, поиска новых художественных средств воплощения сценического образа. Обучение по программе осуществляется с учётом основных принципов развивающего обучения: - эмоциональное стимулирование учебно-познавательной деятельности, - развитие познавательного интереса у ученика, - развитие его психических функций, творческих способностей и личностных качеств. Занятия актерским тренингом позволяют освоить основы актерской техники и работы над ролью, чтобы в дальнейшем использовать эти навыки в процессе создания спектаклей. В основу курса положены методы К.С.Станиславского и его последователей (М.Чехова, Е. Гротовского и др.) Элементы актерской техники вводятся постепенно, однако большинство упражнений имеет комплексный характер, что позволяет совмещать работу по закреплению полученных навыков с освоением нового материала. Программа дает возможность познакомиться с профессией актера, получить теоретическую и практическую подготовку и достаточный творческий опыт, который в дальнейшем позволит учащимся работать в любительском театре на высоком уровне, продолжить образование в высшем или среднем учебном заведении или использовать полученные знания и навыки в рамках других профессий. Учебно-тематический план
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|