Требования к уровню подготовки учащихся ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
По окончании изучения курса выпускник: Знает: o Правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля; o Различает компоненты актерской выразительности; o - Принципы разминки и упражнения для развития актерских качеств; o Структуру работы над ролью; o Структуру работы с этюдами и миниатюрами; Может: o Выполнять упражнения актерского тренинга в присутствии постороннего человека; o Внимательно и продуктивно работать на протяжении всего времени занятий и репетиций; o Определять мышечный зажим и снимать его; o Владеть приемами разминки и разогрева тела; o Находить элементы характерного поведения персонажа; o Включать в работу весь психофизический аппарат; o Определять сквозное действие роли; o Раскладывать сквозное действие на простые физические действия; o Выполнять подготовленную заранее программу показа в присутствии зрителей;
Умеет: o Передавать свои наблюдения в качестве небольшого рассказа или этюда; o Самостоятельно выполнить разминку, подготовить свое тело к работе; o Обнаруживать внутренние помехи и зажимы на пути к созданию и воплощению образа и самостоятельно устранять их; o Применить полученные знания и умения на практике; o Определять характерность персонажа.
Формы и методы контроля. Система оценок
В конце 1,2, 3,4 учебного года ученики сдают творческое задание с разбором роли, которую будут исполнять в спектакле. Ощенить качество работы возможно путем проведения открытых уроков и во время выступлений учеников (спектакли, класс – концерты и др.). Итоговая аттестация производится в 5 классе. Учащимся выставляется оценочный балл по результатам экзамена. Экзамен проходит в два этапа: 1. Самостоятельная работа ученика над ролью (анализ роли в выпускном спектакле). 2. Участие в выпускном спектакле (на котором оценивается качество актерского мастерства). По результатам выводится итоговая экзаменационная оценка. Методическое обеспечение учебного процесса КАДРОВЫЕ: - педагог с высшим или средним специальным образованием, владеющий знаниями и умениями в области преподаваемого предмета ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ: - формирование групп до 1 сентября по заявлению родителей ДИДАКТИЧЕСКИЕ: - методические рекомендации - наличие литературы для детей и педагога МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ:
2. База костюмов и реквизита ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ: - благоприятный психологический микроклимат на занятиях - доброжелательное отношение педагога к детям - сплоченность детского коллектива - демократический стиль общения педагога с детьми - создание для каждого учащегося ситуации успеха Список литературы
2. Алянский Ю.Л. Азбука театра. - М.: 1998.
4. Безымянная О. Школьный театр. Москва «Айрис Пресс» Рольф, 2001г.-270 с. 5. Возрастная и педагогическая психология: Учеб.пособие для студентов пед.ин-тов./Под ред.проф.А.В.Петровского. – М., Просвещение, 1973. 6. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128с. 7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: 1991.
9. Генералова И.А. Интегративный предмет «Театр», или Воспитание искусством. - М.: 1997. 10. Гиппиус С.В." Гимнастика чувств." Л. 1967. 11. Давыдов В.Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям. Театр и образование: Сб. научных трудов. - М.: 1992. 12. Давыдова М., Агапова И. Праздник в школе. Третье издание, Москва «Айрис Пресс», 2004 г.-333 с.
14. Ершов П.М. "Режиссура как практическая психология".М.1972. 15. Ершов П.М. "Технология актерского искусства" М.1992.
19. Журнал «Театр круглый год», приложение к журналу «Читаем, учимся, играем» 2004, 2005 г.г.
21. Захава Б.Е. "Мастерство актера и режиссера". м.1972. 22. Колчеев Ю.В. Театрализованные игры в школе. - М.: 2000. 23. Корогодский З.Я. "Первый год. Начало." М.1973.
25. Кристи Г.В. "Воспитание актера школы Станиславского. М.1978.
27. Кристи Г.В. Основы актерского мастерства, Советская Россия, 1970г.
30. Любовь моя, театр (Программно-методические материалы) – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004. – 64 с. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»). 31. Методическое пособие. В помощь начинающим руководителям театральной студии, Белгород, 2003 г.
33. Михайлова М.А. Театр в эстетическом воспитании младших школьников. - М.: 1975.
36. Организация воспитательной работы в школе: для заместителей директоров по воспитанию, классных руководителей и воспитателей/Библиотека администрации школы. Образовательный центр “Педагогический поиск”/под ред. Гуткиной Л.Д., - М., 1996. - 79с.
41. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста. - М.: 1991.
48. Станиславский К.С. "Работа актера над собой" т.2-3,М.1954-55. 49. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. Собр. Соч.: в 8 т. – т.1. - М.: 1954.
52. Чурилова Э.Г. «Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников» М., Владос 2004; 53. Чистякова М. Психогимнастика. - М.: 1990.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|