Здавалка
Главная | Обратная связь

Требования к уровню подготовки учащихся



По окончании изучения курса выпускник:

Знает:

o Правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;

o Различает компоненты актерской выразительности;

o - Принципы разминки и упражнения для развития актерских качеств;

o Структуру работы над ролью;

o Структуру работы с этюдами и миниатюрами;

Может:

o Выполнять упражнения актерского тренинга в присутствии постороннего человека;

o Внимательно и продуктивно работать на протяжении всего времени занятий и репетиций;

o Определять мышечный зажим и снимать его;

o Владеть приемами разминки и разогрева тела;

o Находить элементы характерного поведения персонажа;

o Включать в работу весь психофизический аппарат;

o Определять сквозное действие роли;

o Раскладывать сквозное действие на простые физические действия;

o Выполнять подготовленную заранее программу показа в присутствии зрителей;

 

Умеет:

o Передавать свои наблюдения в качестве небольшого рассказа или этюда;

o Самостоятельно выполнить разминку, подготовить свое тело к работе;

o Обнаруживать внутренние помехи и зажимы на пути к созданию и воплощению образа и самостоятельно устранять их;

o Применить полученные знания и умения на практике;

o Определять характерность персонажа.

 

Формы и методы контроля. Система оценок

 

В конце 1,2, 3,4 учебного года ученики сдают творческое задание с разбором роли, которую будут исполнять в спектакле. Ощенить качество работы возможно путем проведения открытых уроков и во время выступлений учеников (спектакли, класс – концерты и др.).

Итоговая аттестация производится в 5 классе. Учащимся выставляется оценочный балл по результатам экзамена. Экзамен проходит в два этапа:

1. Самостоятельная работа ученика над ролью (анализ роли в выпускном спектакле).

2. Участие в выпускном спектакле (на котором оценивается качество актерского мастерства).

По результатам выводится итоговая экзаменационная оценка.

Методическое обеспечение учебного процесса

КАДРОВЫЕ:

- педагог с высшим или средним специальным образованием, владеющий знаниями и умениями в области преподаваемого предмета

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ:

- формирование групп до 1 сентября по заявлению родителей

ДИДАКТИЧЕСКИЕ:

- методические рекомендации

- наличие литературы для детей и педагога

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ:

  1. Зал – театральный или актовый, оборудованный сценической площадкой, зрительскими местами, а также оснащенный специальным театральным освещением и звуковоспроизводящим оборудованием – для проведения спектаклей, репетиций и занятий.

2. База костюмов и реквизита

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ:

- благоприятный психологический микроклимат на занятиях

- доброжелательное отношение педагога к детям

- сплоченность детского коллектива

- демократический стиль общения педагога с детьми

- создание для каждого учащегося ситуации успеха

Список литературы

  1. Агапова И.А. «Пьесы для школьного театра» М., «Аквариум» 2003

2. Алянский Ю.Л. Азбука театра. - М.: 1998.

  1. Артеменкова Т.А. «Театр в детской музыкальной школе» Новосибирск 1999;

4. Безымянная О. Школьный театр. Москва «Айрис Пресс» Рольф, 2001г.-270 с.

5. Возрастная и педагогическая психология: Учеб.пособие для студентов пед.ин-тов./Под ред.проф.А.В.Петровского. – М., Просвещение, 1973.

6. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128с.

7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: 1991.

  1. Гаева Н.Н. «Сборник методических материалов» Пермь 2009;

9. Генералова И.А. Интегративный предмет «Театр», или Воспитание искусством. - М.: 1997.

10. Гиппиус С.В." Гимнастика чувств." Л. 1967.

11. Давыдов В.Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям. Театр и образование: Сб. научных трудов. - М.: 1992.

12. Давыдова М., Агапова И. Праздник в школе. Третье издание, Москва «Айрис Пресс», 2004 г.-333 с.

  1. Дейч А. «Мы любим театр» М.. 1960 «Искусство»

14. Ершов П.М. "Режиссура как практическая психология".М.1972.

15. Ершов П.М. "Технология актерского искусства" М.1992.

  1. Ершов П.М. «Режиссура как практическая психология» М., 1972 «Искусство»
  2. Ершова А. «Уроки театра на уроках в школе» М. 1990;
  3. Ершова А.П., Букатов В.М. «Сценическое действие» программа для театральных отделений ДШИ 1987

19. Журнал «Театр круглый год», приложение к журналу «Читаем, учимся, играем» 2004, 2005 г.г.

  1. Заболотнова Е.Ю. «Сценическое мастерство» образовательная программа Москва;

21. Захава Б.Е. "Мастерство актера и режиссера". м.1972.

22. Колчеев Ю.В. Театрализованные игры в школе. - М.: 2000.

23. Корогодский З.Я. "Первый год. Начало." М.1973.

  1. Корогодский З.Я. «Основы актерского мастерства» 2008;

25. Кристи Г.В. "Воспитание актера школы Станиславского. М.1978.

  1. Кристи Г.В. «Основы актерского мастерства» М., 1971 «Советская Россия»

27. Кристи Г.В. Основы актерского мастерства, Советская Россия, 1970г.

  1. Кудряшов О.Л. «Сценическое общение» М., 1979 «Советская Россия»
  2. Львов Б.А. – Анохин «Беседы режиссера» М. 1972 «Советская Россия»

30. Любовь моя, театр (Программно-методические материалы) – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004. – 64 с. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»).

31. Методическое пособие. В помощь начинающим руководителям театральной студии, Белгород, 2003 г.

  1. Михайлова А.А. «Образный мир сцены» М.,1979 «Знание»

33. Михайлова М.А. Театр в эстетическом воспитании младших школьников. - М.: 1975.

  1. Немов Р.С., Кирпичник А.Г. «Путь к коллективу» М., «педагогика» 1988
  2. Новский Л. «О поисках сценического действия» М. 1971 «Искусство»

36. Организация воспитательной работы в школе: для заместителей директоров по воспитанию, классных руководителей и воспитателей/Библиотека администрации школы. Образовательный центр “Педагогический поиск”/под ред. Гуткиной Л.Д., - М., 1996. - 79с.

  1. Охлопков Н. «Всем молодым» 1961 «Молодая гвардия»;
  2. Под ред. А.Б. Никитиной «Театр, где играют дети» М.. «Владос» 2001
  3. Поламишев А. «Событие – основа спектакля» М., 1977 «Советская Россия»
  4. Попов А. «Из режиссерских записей» М..1967 «Искусство»

41. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста. - М.: 1991.

  1. Рапопорт И.М. «От упражнения – к спектаклю» М.. 1973 Советская Россия
  2. Рубб А.А. « Мастерство актера» М. 2003;
  3. Рубина Ю.И. «Театр и подросток» М., 1970 «Просвещение»
  4. Рубина Ю.И. «Театральная самодеятельность школьников» М., «Просвещение» 1983
  5. Рудницкий К. «Проза и сцена» М., 1981 «Знание»
  6. Сидорина, И.К. Танцевич С.М. «От упражнения – к спектаклю» М., 1972 «Сов. Россия»

48. Станиславский К.С. "Работа актера над собой" т.2-3,М.1954-55.

49. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. Собр. Соч.: в 8 т. – т.1. - М.: 1954.

  1. Сухоцкая Н.С. «В школьном театре» М..1971 «Детская литература»
  2. Товстоногов Г.А. «Зеркало сцены» в 2 томах Л. Искусство, 1980;

52. Чурилова Э.Г. «Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников» М., Владос 2004;

53. Чистякова М. Психогимнастика. - М.: 1990.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.