Здавалка
Главная | Обратная связь

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА



Капитолийская волчица

Статуя Авла Мартелла Статуя Октавиана Августа

Конная статуя Марка Аврелия Статуя Юлия Цезаря

Храм Фортуны Вирилис Храм Пантеон

Термы Каракаллы Колизей

Римский акведук

Культура Средневековья.Средневековьем называют исторический период между Античностью и Новым временем, то есть между концом V века и XVI веком включительно. Термин "Средневековье" впервые возник в Италии в эпоху Возрождения. Долгое время отношение к Средневековью носило исключительно негативный характер: его искусство считалось грубым за свое несоответствие нормам идеальной классической формы, культура — примитивной, доминирование в это время религиозного мировоззрения воспринималось как «реакционное» засилье Церкви. За точную дату начала Средних Веков обычно принимают 476 год – официальную дату падения Западной Римской империи. Окончание Средневековья связано с эпохой Великих географических открытий и Войной за независимость в Нидерландах. Средние Века делят на:

– раннее Средневековье (VI-X вв.);

– высокое Средневековье (XI-XIII вв.);

– позднее Средневековье или эпоху Возрождения (XIV-XVI вв.)

На раннем этапе наибольшее значение имело сохранение античного наследия, особенно латинского языка. Важнейшую роль здесь сыграли труды Аврелия Августина, Марциана Капеллы, Северина Боэция. В начале в VII в. в Испании Исидор Севильский пишет энциклопедию «Этимологии», в которой собраны остатки античных знаний. Другая тенденция раннего средневековья – рост самосознания варварских народов. Слиянию римских и варварских традиций в единую европейскую культуру способствовало «Каролингское возрождение» в империи Карла Великого, проходившее под лозунгом христианского просвещения. Литература этого времени носит в основном учебный и справочный характер, тесно связана с нуждами церкви и государства. Религия и церковь были могущественной идеологической силой, важнейшим фактором формирования всей феодальной культуры. Кроме того, церковь была главным заказчиком искусства. Наконец, не следует забывать, что духовенство было единственным тогда образованным классом. Религиозное мышление сформировало всё средневековое искусство. Образ человека в искусстве, рождённый доктриной христианства, утрачивает разумную ясность и внутреннее равновесие, характерные для античных героев. Новый идеал противоположен идеалу античности. Изображение подчинялось определённым выработанным канонам. Образный строй и язык средневекового искусства сложнее и экспрессивнее искусства античного. В нём на смену представлению о мире, как о чём-то завершённом, приходят новые представления. Под влиянием христианских идей человек перестаёт быть центром мироздания. В нём видят лишь частичку мироздания, подчинённую его неведомым силам. Возникает всеобъемлющий взгляд на окружающий мир, воплощающий собой божество. Отдельные явления приобретают значимость, поскольку рассматриваются, как проявления величия целого. Такой всеобъемлющий взгляд на мир дал крупнейшее завоевание средневекового искусства - синтез всех видов искусства при господствующем значении архитектуры: строятся грандиозные храмы, украшенные росписями, рельефами и статуями. Расширилась и сфера явлений, отображаемых в искусстве, правда, передаваемых с помощью символов и аллегорий, так как в художественной системе средневекового искусства существовала предельная условность.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.