Здавалка
Главная | Обратная связь

Лечение аутизма и агрессии



Также для лечения используют психотропные лекарства (галоперидол, рисперидон, сонапакс). Эти препараты помогают при проблемах в поведении (агрессии, гнева, при неконтролируемых поступках), но имеют побочное влияние (увеличение веса, возбуждение, бессонница). Поэтому перед началом приема – советуйтесь с врачом. При назначении психотропных лекарств, врач учитывает семейные проблемы родителей, которые возникают с присутствием больного в семье. Аутизм и агрессия это проблема для родителей. И проводя лечение, необходимо вовремя реагировать на скрытую агрессию родителей и чувство вины, направленное на ребенка; преждевременные ожидания в связи с началом терапии и быстрого желания вылечить аутизм. Важен еще такой момент, что из-за сложностей в общении и речевых нарушений, заболевший не может сообщить о побочных изменениях в своем организме, а испытываемое неприятное ощущение может перейти в усиление своего патологического поведения. В связи с такой ситуацией необходимо наблюдение за динамикой. Иногда назначают клофелин и гидрохлорид, для понижения кровяного давления и лечения агрессий у людей с проявлениями аутизма. Сюда же добавим Литий и антиконвульсивные препараты (карбамазепин), а также вальпроевую кислоту. Эти средства хороши для детей с нечастыми приступами.

Эффективность и помощь от всех препаратов индивидуальна!

Это важно помнить родителям!

В нашей стране ведущими являются виды помощи в виде больниц, а необходимы учреждения, где реально будут сочетать педагогическую, лечебную, логопедическую, а также коррекционную помощь

Коррекция аутизма

Коррекционная работа проводиться группой специалистов, а это и детский психиатр, невропатолог, логопед, психолог, педагог – воспитатель, сестра – воспитательница, музыкальный работник.

Коррекционную работу необходимо осуществлять поэтапно. Использовать адаптированные программы по обучению и проведению игр для специализированных детских яслей и садов. Применять два режима: щадящий, а также активирующий. Адаптация малыша к дневному стационару базируется на использовании тактильных, моторных контактов, пантомимических, протопатических форм в условиях свободного выбора, а также полевого поведения. Оценка состояния ребенка, его уровня развития, имеющихся знаний, а также поведенческих навыков должна производиться всеми специалистами. А в дальнейшем разрабатываться индивидуальный план коррекционных мероприятий. Деятельность ребенка планируется с учетом его психического развития. Применяется индивидуальная, а позже групповая игровая терапия. Отрабатывается первоначально важнейшая реакция оживления и включается зрительно-моторный комплекс. Следующий этап это процесс манипуляций с предметами. В результате чего развивают тактильное, кинестетическое, зрительно-тактильное и мышечное восприятие. В дальнейшем, между определенными частями тела, вырабатываются связи со словесными обозначениями, видами различных движений и их словесными определениями. У больного ребенка формируется начальное представление о теле, его частях. Теперь проводится работа с малышом по воспитанию навыков элементарного самообслуживания и участия в целенаправленной деятельности. Из опыта видно, что на первоначальном этапе лечения аутизма знания ребенка отстают на 3 возрастных порядка. Преобладает игра манипуляция, отсутствует партнерство, нет соотношения игры со значением игрушек, нет реакций на предлагаемые новые игрушки и вводимые новые лица.

Следующий этап – это переход от манипуляций с игрушкой к сюжетной игре.

Важным остается побуждение и мотивация к деятельности, частое повторение игры и создание игровых штампов, с обязательным включением зрительно – моторного комплекса. Далее постепенно вводим более сложные формы игры, словесные указания даем в краткой форме







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.