Здавалка
Главная | Обратная связь

Лабораторное занятие №2 (УСР)



Тема: общая характеристика физического развития выделенной группы подростков занимающихся физической культурой.

Лабораторное работа 1.

Цель работы: определение среднестатистических величин по половой принадлежности обследованных подростков, сравнение со стандартной таблицей (определение коридора); освоение методасравнения среднестатистических показателей с вычислением показателя t по Стьюденту.

Объект исследования и аппаратура: представленные данные обследования подростков, стандартные, статистические характеристики, утвержденные МЗ ТБ (2000 г), калькулятор.

Ход работы: дать оценку среднестатистическим показателям физического развития детей по длине, массе тела, окружности грудной клетки.

Результаты и их оформление:полученные результаты внести в соответствующие графы представленной таблицы 2.1.

Таблица 2.1.

Стат.показ. Мальчики Девочки
Рост Масса тела ОГК Рост Масса тела ОГК
  154,8 42,6 73,7 154,9 44,0 74,2
148,0 41,0 69,8 159,5 39,2 78,7
159,0 38,0 77,0 150,2 49,6 70,4
160,1 48,2 64,0 155,0 42,0 74,0
152,0 43,0 75,2 149,8 47,0 76,5
148,0 42,1 72,3 158,4 41,2 70,2
155,0 38,1 74,0 153,6 43,4 70,2
152,1 39,0 68,5 157,2 48,5 78,7
154,2 40.0 75,0 151,3 46,2 74,0
  154,2 40,0 74,0 154,.0 41,3 75,0
Сумма, Σ            
Среднее, X            

Произвести подсчет среднестатистических показателей (Х), вычислить ошибку средней (S) и среднеквадратичное отклонение (σ), использовав размах вариационных рядов (R) и показатели А и В (таблицы 2.3.) по формулам X= Σ/n; S= R/В; σ= R/А.

Дать смысловую характеристику вышеуказанным показателям; охарактеризовать физическое развитие группы подростков (возраст 13 лет), занимающихся физической культурой, сравнив данные с центильными таблицами. С помощью вышеуказанных статистических показателей (Х, S, σ) охарактеризовать изменения, произошедшие в основной группе подростков, занимающихся физической через год (14 лет), используя предоставленные результаты обследования.

Таблица 2.2.

Стат.показ. Мальчики Девочки
Рост Масса тела ОГК Рост Масса тела ОГК
160,8 48,3 76,9 158,9 48,8 77,7
154,7 43,0 81,4 163,2 54,5 82,1
166,8 54,5 72,9 154,5 43,6 73,8
161,4 44,0 77,8 155,6 47,5 74,5
  165,5 52,1 73,4 162,3 44,8 81,0
162,5 45,0 78,5 154,2 46,4 80,2
164,0 51,8 74,5 160,0 45,5 76,2
154,0 46,0 76,9 156,9 43,2 79,1
154,0 50,0 77,0 155,0 55,0 74,5
165,0 50,0 71,0 155,2 47,2 75,0
Сумма, Σ            
Среднее, X            

 

Определить достоверность произошедших изменений по каждой графе вычислив критерий достоверности Стьюдента (показатель t) по формуле:

t = Х1–Х2/ √ S1²+S2², а затем по таблице 2 определить показатель уровня достоверности (р). Дать характеристику произошедшим изменениям в физическом развитии подростков за год, а также различия, полученные у мальчиков и девочек.

Таблица 2.3.

Значение коэффициентов А и В в зависимости от числа наблюдений (n), на которое надо делить размах (R), чтобы получить соответственно значения среднего квадратичного отклонения (σ) и ошибки средней (S).

N A B N A B
- - 5.15 56.2
1.13 1.60 5.26 62.3
1.69 2.93 5.35 67.6
2.06 4.12 5.43 73.0
2.33 5.20 5.50 77.8

Продолжение таблицы 2.3.

 

2.53 6.20 5.57 82.6
2.70 7.16 5.61 87.0
2.85 8.05 5.68 91.7
2.97 8.90 5.72 95.7
3.08 9.70 5.77 100.0
3.17 10.5 5.80 103.8
3.26 11.2 5.84 107.9
3.34 12.0 5.88 111.5
3.41 12.7 5.92 115.2
3.47 13.4 5.94 118.8
3.63 14.1 5.98 122.6
3.59 14.8 6.00 125.9
3.64 15.4 6.02 129.2
3.69 16.1 6.06 132.8
3.74 16.7 6.09 136.0
3.82 17.9 6.12 139.3
3.90 19.0 6.13 142.5
3.96 20.2 6.14 145.6
4.03 21.2 6.17 148.6
4.09 22.4 6.18 151.5
4.14 23.4 6.21 154.6
4.19 24.6 6.23 157.7
4.24 25.5 6.26 160.8
4.28 26.4 6.27 163.4
4.32 27.3 6.28 166.4
4.50 31.8 6.33 173.3
4.64 35.9 6.34 177.9
4.76 39.8 6.37 186.6
4.85 43.3 6.43 193.0
4.84 46.9 6.47 199.2
5.01 50.1 6.48 204.9

 

Примечание: в случаях, когда число наблюдений в исследованиях отличается от табличного, коэффициенты А и В получают методом интерполяции

Таблица 2.4.

Значение величин t при малом числе наблюдений

 

Число степеней Свободы Уровень значимости Р
0,10 0,05 0,02 0,01 0,001
6,31 12,71 31,82 63,66 636,62
2,92 4,30 6,97 9,93 31,60

Продолжение таблицы 2.4.

 

2,35 3,18 4,54 5,84 12,94
2,13 2,78 3,75 4,60 8,61
2,02 2,57 3,37 4,03 6,86
1,94 2,54 3,14 3,70 5,96
1,90 2,37 3,00 3,50 5,40
1,86 2,30 2,90 3,36 5,04
1,83 2,26 2,82 3,25 4,78
1,81 2,23 2,76 3,17 4,59
1,80 2,20 2,72 3,11 4,49
1,78 2,18 2,68 3,06 4,32
1,77 2,16 2,65 3,01 4,22
1,76 2,14 2,62 2,988 4,14
1,75 2,13 2,60 2,95 4,07
1/75 2,12 2,58 2,92 4,02
1,74 2,11 2,57 2,90 3,97
1,73 2,10 2,55 2,88 3,92
1,73 2,09 2,54 2,86 3,88
1,72 2,09 2,53 2,85 3,85
1,72 2,08 2,52 2,83 3,82
1,72 2,07 2,51 2,82 3,79
1,71 2,07 2,50 2,81 3,77
1,71 2,06 2,49 2,80 3,75
1,71 2,06 2,49 2,79 3,72
1,71 2,06 2,48 2,78 3,71
1,70 2,05 2,47 2,77 3,69
1,70 2,05 2,47 2,76 3,67
1,70 2,05 2,46 2,76 3,66
1,70 2,04 2,46 2,75 3,65
1,68 2,02 2,42 2,70 3,55
1,67 2,00 2,39 2,66 3,46
1,66 1,98 2,36 2,62 3,37
  1/65 1,96 2,33 2,58 3,26
             

Контрольные вопросы.Какие показатели состояния организма входят в понятие его физического развития? Что такое осанка? Какие типы телосложения выделяют?

Литература.

1. Физиология человека: общая возрастная, спортивная: лабораторный практикум / Ю.М. Досин, Т.А. Миклуш, Т.В. Ровдо и др.; под общ. ред. Ю.М.Досина.– Минск : БГПУ, 2009. – С. 9-21.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.