Лабораторное занятие №2 (УСР)
Тема: общая характеристика физического развития выделенной группы подростков занимающихся физической культурой. Лабораторное работа 1. Цель работы: определение среднестатистических величин по половой принадлежности обследованных подростков, сравнение со стандартной таблицей (определение коридора); освоение методасравнения среднестатистических показателей с вычислением показателя t по Стьюденту. Объект исследования и аппаратура: представленные данные обследования подростков, стандартные, статистические характеристики, утвержденные МЗ ТБ (2000 г), калькулятор. Ход работы: дать оценку среднестатистическим показателям физического развития детей по длине, массе тела, окружности грудной клетки. Результаты и их оформление:полученные результаты внести в соответствующие графы представленной таблицы 2.1. Таблица 2.1.
Произвести подсчет среднестатистических показателей (Х), вычислить ошибку средней (S) и среднеквадратичное отклонение (σ), использовав размах вариационных рядов (R) и показатели А и В (таблицы 2.3.) по формулам X= Σ/n; S= R/В; σ= R/А. Дать смысловую характеристику вышеуказанным показателям; охарактеризовать физическое развитие группы подростков (возраст 13 лет), занимающихся физической культурой, сравнив данные с центильными таблицами. С помощью вышеуказанных статистических показателей (Х, S, σ) охарактеризовать изменения, произошедшие в основной группе подростков, занимающихся физической через год (14 лет), используя предоставленные результаты обследования. Таблица 2.2.
Определить достоверность произошедших изменений по каждой графе вычислив критерий достоверности Стьюдента (показатель t) по формуле: t = Х1–Х2/ √ S1²+S2², а затем по таблице 2 определить показатель уровня достоверности (р). Дать характеристику произошедшим изменениям в физическом развитии подростков за год, а также различия, полученные у мальчиков и девочек. Таблица 2.3. Значение коэффициентов А и В в зависимости от числа наблюдений (n), на которое надо делить размах (R), чтобы получить соответственно значения среднего квадратичного отклонения (σ) и ошибки средней (S).
Продолжение таблицы 2.3.
Примечание: в случаях, когда число наблюдений в исследованиях отличается от табличного, коэффициенты А и В получают методом интерполяции Таблица 2.4. Значение величин t при малом числе наблюдений
Продолжение таблицы 2.4.
Контрольные вопросы.Какие показатели состояния организма входят в понятие его физического развития? Что такое осанка? Какие типы телосложения выделяют? Литература. 1. Физиология человека: общая возрастная, спортивная: лабораторный практикум / Ю.М. Досин, Т.А. Миклуш, Т.В. Ровдо и др.; под общ. ред. Ю.М.Досина.– Минск : БГПУ, 2009. – С. 9-21. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|