Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема: определение границ поля зрения.



Цель работы:овладеть методикой оценки величины поля зрения и установить ее зависимость от цвета предметов.

Полем зрения называют пространство, все точки которого видны при фиксированном положении глаза. Его размеры неодинаковы для различных людей и от функционального состояния сетчатки, глубины расположения глазных яблок, надбровных дуг и носа. При ряде заболеваний, например при неврозах, поражениях сетчатки, зрительных путей поле зрения суживается либо в нем обнаруживаются изолированные ограниченные пробелы (скотомы). Величина поля зрения определяется длиной световых волн. Она максимальна для белого цвета, получаемого при смещении всех семи основных цветов или, по крайней мере, трех – красного, зеленого и синего. Это объясняется тем, что чувствительные ко всем видимым лучам и воспринимающие свет палочки располагаются и на крайней периферии сетчатки, где уже не встречаются колбочки, реагирующие на цвет. Таким образом, ахроматическое поле зрения больше любого хроматического, убывающего от желтого цвета, через синий, красный к зеленому. В возрасте от 6 до 7,5 лет поле зрения возрастает в 10 раз.

Объект исследования и аппаратура: исследуемый, периметр Ферстера, стержни с прикрепленными к ним белым и цветными кружками диаметром 5-10 мм, схема для отметки точек и зарисовки полей зрения. Используемый в работе периметр Форстера состоит из подставки, вращающейся на ней дуге, в центре которой с внутренней стороны находится точка фиксации взгляда в виде белого кружка , а на внешней – размещена шкала в градусах. Специальная подвижная пластинка служит фиксатором для головы.

Ход работы:испытуемый удобно садится спиной к свету, устанавливает подбородок на правую половину пластинки при тестировании левого глаза (и наоборот) на уровне нижнего края глазницы. Второй глаз закрывается. Измерения проводятся не менее чем по четырем меридианам, начиная с горизонтального, затем вертикального и двум косым положениям периметра для объектов белого, синего и зеленого цветов. Всякий раз экспериментатор медленно перемещает маркеры с периферии к центру дуги сначала с одной стороны, а потом – с другой, пока не последует сообщение, что исследуемый начинает видеть объект. Отмечайте градусы, при которых перечисленные цвета становятся четко визуализируемыми при соответствующих положениях дуги, и последовательно наносите их на заранее приготовленный чертеж в виде точек. Их соединение цветными карандашами дает представление о размерах полей зрения для обоих глаз. Ползунки разных цветов неоднократно меняются в ходе опыта без уведомления о том обследуемого.

Результаты и их оформление:проанализируйте отображенный на схеме результаты с точки зрения их соответствия норме.

Контрольные вопросы. Что называется полем зрения? От чего зависят его размеры? Почему поле зрения для белого цвета максимально? Почему цвета с малыми полями зрения используются в светофорах?

Литература.

1. Физиология человека: общая возрастная, спортивная: лабораторный практикум / Ю.М. Досин, Т.А. Миклуш, Т.В. Ровдо и др.; под общ. ред. Ю.М.Досина.– Минск : БГПУ, 2009. – С.33-39







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.