Здавалка
Главная | Обратная связь

Подведение итогов. Рефлексия.



Учитель: Вспомните, как девочка Женя использовала свои 6 желаний.

Какое было её последнее желание? (Для себя? НЕТ ДЛЯ ДРУГА!)

У вас только один лепесток и вы можете загадать только одно желание, запишите его на лепесточке.

Прочитайте ваши желания.

Физминутка: «Мы – друзья»

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире Дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им улыбку подари. (Дети улыбаются друг другу)

Слева друг и справа друг,

А вместе это Дружбы круг,

Другу справа руку пожми,

Передай ему тепло твоей руки. (Дети пожимают руку тому, кто справа)

Учитель: Вот и подходит к концу наш урок. Давайте никогда не будем ссорится и скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!»

Так давайте, давайте дружить,

Если дружбой всегда дорожить.

То любое желание исполнится.

 

Учитель:И мне думается, что этот урок даст начало той дружбе, которую мы понесём через всю школьную жизнь. Давайте улыбнёмся и споём песню «Улыбка».

Спасибо всем! До новых встреч!

 

 

Классный час в 4 класс

Тема: «Дружба»

 

 

Составила и провела: учитель начальных классов

 

 

 

 

Цель: расширение знаний детей о дружбе.

Задачи:

- развивать умения аргументировать свою точку зрения;

- формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить,

беречь дружбу, общаться в коллективе;

- воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

 

Предварительная работа. Рисунки детей “О дружбе”.

 

Оборудование:

1. Грамзапись В. Шаинского “О дружбе”.

2. Карточки со словами: друг, приятель, товарищ.

3. Плакат, ножницы, карандаши, бумага цветная, клей.

 

Ход классного часа:

 

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Наше занятие начнём с гимнастики мимики и жестов.

- Улыбнитесь друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- Пожмите дружески руки друг другу.

 

II. Вступительное слово учителя.

- Я подготовила для вас портрет класса. Давайте послушаем.

Портрет класса.

Рост нашего класса 15 м 95 см.

Вес 352 кг.

Нам 99 лет.

У нас 22 глаза, из них карих - 5, серые - 1, голубых - 2 , зеленых - 3.

У нас 11 носов, 11 ртов и 22 уха.

Прически, которые любят носить дети нашего класса: у всех - мальчиков короткие стрижки, 2 из них лохматые; 5 девочек носят хвостики, 3 – ходят в школу с распущенными волосами.

У нас 3 брата, 8 сестёр.

Мы любим и братьев меньших, у нас: 7 кошек, 9 собак, даже есть попугайчик и кролик.

В свободное время мы рисуем, танцуем, поём, катаемся на коньках, играем на компьютере, играем в футбол, хоккей, занимаемся спортом.

- О чём не сказано в характеристике класса?

(Это только внешняя сторона. Не говориться о жизни класса, о взаимоотношениях.)

 

- Обо всём об этом мы и будем вести разговор.

Отгадайте загадку:

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. /Радуга/

- Верно! Но наша радуга будет необычной. На ней написаны слова. (читают)

Обществу - красный цвет

Дарить – оранжевый цвет
Радость – желтый цвет
Улыбку – зеленый цвет
Желание – голубой цвет
Благородство – синий цвет
Единство – фиолетовый цвет

Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.

– О чем будем говорить? (О дружбе.)

 

III. Беседа о дружбе:

1. На доске слова: друг, приятель, товарищ.

– Прочитайте слова. Чем они отличаются друг от друга?

2. Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”?

- Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите? Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба?

3. Рассказ учителя.

– Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен каждый. Разговор о дружбе мне хотелось бы начать, как говорится, “от обратного”. Понятие противоположное дружбе – эгоизм.

Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”. На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие.

- Что же такое «бескорыстие»? (Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.)

- Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.

 

 

- Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как «порядочность». (Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – это и есть порядочность.)

- Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

 

IV. Обсуждение проблемных ситуаций в группах.

– А сейчас, ребята, обсудите ситуации: “Как бы я поступил?” (разбиться на группы)

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

 

3. За углом школьного двора после уроков два лохматых типа поджидают ребят. Появляется группа четырёхклассников.

- Стоять! Не рыпаться! - командует лохматый и хватает за шиворот первого.

- Деньги есть? Живо вытряхивай карманы!

Пять мальчиков смирно стоят и ждут, пока идёт этот мерзкий обыск.

- Как поступить в такой ситуации?

 

4. За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней.

У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

- Чего это у тебя глаза на мокром месте? - громко закричала Катя.

- Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай-давай, рассказывай! — подскочила к ней Наташа.

- Что случилось? Почему слезы? — закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.

- В чем была их ошибка?

(Ребята проявили бестактность. Нельзя такие вопросы задавать при всех, громко. Иногда нужно дать человеку успокоиться, а затем проявить сочувствие.)

– Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе?

- Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника. Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

 

V. Законы дружного коллектива:

Выведем основные законы коллективной жизни.

 

 

1. Один за всех и все за одного.

2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

4. Не ябедничай, лучше сам поправь.

5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

Потренируемся в их выполнении.

 

VI. Тренинг “Круговая беседа”.

Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова “Я чувствую себя счастливым, когда ……”.

Возьмёмся за руки, посмотрите друг на друга, послушайте эти слова:

Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплели вас.

Землю обогнули тоненькие нити, нити параллелей и зеленых рек.
Протяните руку, руку протяните, надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

 

VII. Качества настоящего друга.

1. Какими качествами должен обладать настоящий друг? Предлагаю вам обвести свою ладонь на листе цветной бумаги, вырезать, написать на ладони качество, которым должен обладать настоящий друг, приклеить на плакат с радугой.

 

VIII. Просмотр мультфильма из серии «Лунтик» - «Мирный путь».

– Все мы хотим иметь друзей, хотим, чтобы они любили и уважали нас. Друг всегда готов помочь, подбодрить. Давайте посмотрим мультфильм об этом.

 

IХ. Итог классного часа.

- Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

 

Исполнение песниВ. Шаинского “О дружбе”. /“Дружба крепкая…”/

“Требуется друг”

А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
“Ты дружи со мной одной!”.
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу “Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
“Срочно требуется друг

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.