Самоанализ проведённого классного часа
Класс учитель начальных классов Овчинникова О. В. Тема: «Дружба». Форма: беседа с элементами творческого характера. Направляющая функция данного классного часа предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики обучающихся, направляя их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни школьников, их поведение, так как знания переходят в убеждения, в реальные поступки. Цель классного часа: расширение знаний детей о дружбе. Цель классного часа достигалась путём решения следующих задач: - развивать умения аргументировать свою точку зрения; - формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе; - воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу. Тематика на протяжении внеклассного занятия прослеживалась. Ребята пожимали друг другу руки; знакомились с такими понятиями как «эгоизм», «бескорыстие», «порядочность»; обсуждали проблемные ситуации в группах; высказывали свои мнения. Задачи классного часа достигались через различные виды работы: Орг. Момент: создание позитивного настроя на восприятие информации (портрет класса). Беседа о дружбе: знакомство с понятиями, связанными с темой урока. Обсуждение проблемных ситуаций в группах (сделали общий вывод). Законы дружного коллектива (выбрали основные законы дружбы). Тренинг «Круговая беседа». Далее, ребята вырезали из листов бумаги свои ладошки, в которых написали «качества настоящего друга», и наклеили эти ладошки на радугу дружбы. В конце классного часа ребята посмотрели и обсудили мультфильм.
Использованы, различны формы работы на классном часе: фронтальная (постановка задачи, обобщение, рефлексия); групповая (решение проблемных ситуаций); самостоятельная работа (оформление плаката). Материал преподносился через различные методы (приёмы): словесный (понятия), наглядный (карточки, мультфильм), практический проблемно-поисковый (решение проблемных ситуаций), рефлексия. Средства, используемые на уроке: ТС (технические средства для просмотра мультфильма, аудиозапись), карточки с надписями, плакат для самостоятельной работы (радуга). Данный классный час является всего лишь небольшим шагом к достижению поставленной цели. Но уже сейчас можно сделать позитивный прогноз на будущее. Я считаю, что классный час достиг поставленной цели.
Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил: - Кто там? За дверью ему ответили: - Это твоё богатство. Но старец ответил: - Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья. И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь. - Кто там? - спросил он. - Это твоя любовь! - услышал он ответ. Но старец сказал: - Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! - и опять не открыл дверь. На третий день к нему снова постучали. - Кто там? - спросил старик. - Это твоя дружба! - услышал он в ответ. Старец улыбнулся и открыл дверь: - Друзьям я всегда рад. Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал: - Но ведь я пригласил только дружбу! На это вошедшие ответили ему: - Ты столько лет прожил на земле и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!
Классный руководитель. Еще одним эпиграфом к нашему классному часу может быть следующее высказывание:
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|