ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа по учебной дисциплине «Физиология» предназначена для реализации учебно-образовательного процесса студентов на первой ступени высшего образования в рамках цикла обще-профессиональных и специальных дисциплин (обязательный компонент). Учебная программа учебной дисциплины «Физиология» разработана в соответствии с нормативными и методическими документами: образовательные стандарты Республики Беларусь первой ступени высшего образования для специальностей 1-88 01 01-01 Физическая культура (лечебная), 1-88 01 02-01 Оздоровительная и адаптивная физическая культура (оздоровительная), 1-88 02 01-04 Спортивно-педагогичексая деятельность (спортивная режиссура), 1-89 02 01-02 Спортивно-туристская деятельность (менеджмент в туризме); Порядок разработки и утверждения учебных программ и программ практики для реализации содержания образовательных программ высшего образования I ступени (утверждено Министром образования Республики Беларусь 27.05.2013 г., № 450). Цельюучебной дисциплины «Физиология» является формирование у студентов знаний о закономерностях жизнедеятельности организма человека, как единого целого, функциях его составных частей (систем, органов, тканей, клеток), о механизмах регуляции и приспособления организма к изменяющимся условиям внешней среды, а также выработка умений и навыков для применения в своей профессиональной деятельности. Задачиучебной дисциплины «Физиология»: · изучение основных закономерностей деятельности организма человека, его функциональных состояний, механизмов работы отдельных органов и систем и их взаимодействия; · научное обоснование возрастных этапов развития организма человека, индивидуальных особенностей отдельных людей, механизмов проявления их физических и умственных способностей; · исследование динамики функциональных систем организма и его целостности при мышечной деятельности у людей разного возраста и пола; · усвоение основных методов исследования функций органов и систем организма человека и интерпретации полученной информации для контроля и возможностей управления функциональными состояниями организма; · ориентация будущих преподавателей физической культуры в морфологических и функциональных особенностях организма детей и подростков, формирование правильного понимания основных закономерностей роста и развития организма человека; · стимулирование студентов к самостоятельной работе для формирования собственной личности, гармонично сочетающей в себе физическое, психическое, морально-нравственное совершенство.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать: · физиологические механизмы жизнедеятельности организма человека в состоянии покоя и под влиянием различных факторов, включая мышечную деятельность; · физиологические закономерности функционирования организма в зависимости от возраста и пола; · методы исследования функционального состояния систем организма и отдельных органов. В результате изучения учебной дисциплины студент должен уметь: · давать оценку физиологическому состоянию организма человека, его функциональным системам и органам для управления и контроля функций организма; · проводить тестирование физической подготовленности организма человека при проведении функциональных проб и исследовании адаптационных возможностей организма; · интерпретировать динамику функционального состояния организма, его функциональных систем при мышечной деятельности у людей разного возраста и пола; В результате изучения учебной дисциплины студент должен владеть: · физиологическими знаниями о роли двигательной активности и других закономерностей в формировании роста и развития организма; · методами тестирования функциональных возможностей организма в профессиональной деятельности преподавателя физической культуры и спорта. В процессе преподавания учебной дисциплины «Физиология» необходимо акцентировать внимание студентов на значении двигательной деятельности как одного из элементов валеологической культуры, подготовить студентов к усвоению последующих учебных дисциплин образовательного стандарта «Биомеханика», «Физиология спорта», «Спортивная медицина», «Лечебная физическая физкультура и массаж», а также дисциплин специализации, использующих знания о морфофункциональных особенностях человеческого организма, ознакомить студентов с важностью прикладного значения физиологии для специалистов в области физической культуры и спорта при организации тренировочного процесса, его индивидуализации, отборе в спорте, прогнозировании спортивных результатов. Освоение и закрепление учебного материала по учебной дисциплине «Физиология» осуществляется в ходе лекционных, семинарских и лабораторных занятий. Всего на изучение учебной дисциплины «Физиология» отводится 224 часа, из числа которых аудиторные составляют 120 часов (52 лекционных, 32 – семинарских, 36 – лабораторных). Программа построена на основе компетентного подхода. В процессе преподавания используются личностно и профессионально ориентированные педагогические технологии обучения, активные формы и методы обучения. Применяются мультимедийные презентации, виртуальные физиологические практикумы, компьютерные средства обучения. Самостоятельная работа студентов включает в себя освоение учебного материала в процессе изучения основной, дополнительной учебной и научной литературы, реферирование литературных источников, подготовка к семинарским и лабораторным занятиям, выполнение практических и индивидуальных заданий (ведение соответствующих протоколов, анализ и обобщение результатов), решение практических задач и работа поисково-исследовательского характера. Итоговый контроль знаний осуществляется в виде зачета и экзамена. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Продолжение
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (ПО РАЗДЕЛАМ И ТЕМАМ) ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|