Здавалка
Главная | Обратная связь

Цели и задачи предприятия в условиях рынка



Хозяйственные цели формулируются и устанавливаются в рамках миссии и в ее развитии. Цель - это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация. Поставленные цели фирмы используют для установления стандартов, для оценки эффективности организации, дают общий ориентир для деятельности.

Различаются цели общие и глобальные, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей или ориентиров.

Цели обладают рядом характеристик:

- конкретные и измеримые цели. Выражая цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы. ;

- ориентация целей во времени. В первую очередь формулируют долгосрочные цели, затем вырабатываются средне- и краткосрочные цели для обеспечения долгосрочных;

- достижимые цели. Цели устанавливают так, чтобы они не превышали возможности организации;

- взаимно поддерживающие цели. Действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других.

 

Главная цель фирмы состоит в обеспечении прибыльности, или доходности, деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.

Классификация целей может осуществляться:

- по охватываемой сфере (общая, частная цели);

- значению (главная, промежуточная, второстепенная);

- количеству переменных (одно- и многоальтернативная);

- предмету цели (рассчитан на общий или частный результат).

Типичные результативно-хозяйственные цели:

- стремление к доходу;

- стремление к имущественному состоянию (например, доведение фирмы до состояния, обеспечивающего возможность ее выгодной продажи);

- стремление к увеличению оборота;

- стремление к снижению расходов.

Кроме того, могут иметь место общественные, социальные цели.

При постановке целей должны учитываться и внутренняя среда фирмы, и внешняя.

Понятие «задача» отличается от понятия «цель» следующим образом: задачи - это цели, достижение которых желательно к определенному моменту времени в пределах периода, на которых рассчитано управленческое решение. Задача указывает на непосредственные цели организации, поддающиеся количественной характеристике.

Задачу часто определяют как предписанную работу, серию работ, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.

Задачи фирмы делятся на три категории. Это работа с людьми (например, задача мастера), предметами (например, задача рабочего в цехе), информацией (например, задача казначея).

Важнейшей задачей является организация производства товаров и услуг с учетом потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.

Фирма - явление организационное. Организовать - значит создать некую структуру. Организация - это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.

 

3. Классификацияпредприятий (организаций).

- правительственные и неправительственные;

- коммерческие и некоммерческие;

- бюджетные и внебюджетные;

- общественные и хозяйственные;

- формальные и неформальные.

Кроме того, различают организации по:

- отраслевой принадлежности (промышленные, транспортные, сельскохозяйственные, торговые и т. д.).

- самостоятельности принятия решения (головные, материнские, дочерние и зависимые).

- по величине (по численности членов организации).

Хозяйственные организации разделяются на 4 группы:

- микро,

- малые,

- средние,

- крупные.

Критериями такого разделения могут служить:

- численность персонала,

- стоимость имущественного комплекса,

- значение выпускаемой продукции,

- доля занимаемого рынка в соответствующем секторе.

Помимо общественно-правовых аспектов, отношения к собственности и величины персонала хозяйственные организации классифицируются по следующим признакам:

- по времени действия:

- срочные (в регистрационных документах указывается, на какой срок создана организация);

- бессрочные.

-п о с е з о н у а к т и в н о г о д е й с т в и я: летние, зимние и т. д. Этот статус дает возможность организации набирать персонал на определенный циклический срок.;

- п о м а с ш т а б у п р о и з в о д с т в а:

- единичное производство;

- серийное производство;

- массовое производство;

- п о с п е ц и а л и з а ц и и п р о и з в о д с т в а:

- специализированное производство;

- универсальное производство;

- п о н о м е н к л а т у р е в ы п у с к а п р о д у к ц и и:

- монономенклатурное производство;

- многономенклатурное производство.

 

3. Организационно – правовые формы организаций Согласно статье 50 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматриваются следующие формы хозяйственных организаций

-к о м м е р ч е с к ие :

- хозяйственные товарищества и общества,

- производственные кооперативы,

- государственные и муниципальные унитарные предприятия.

- н е к о м м е р ч е с к и е:

- потребительские кооперативы,

- общественные или религиозные организации (объединения),

- благотворительные и другие фонды,

- учреждения.

Допускается создание объединений коммерческих и (или) некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов.

Хозяйственные товарищества и общества – это коммерческие организации с уставным капиталом (складочным) капиталом, разделенным на доли (вклады) его участников. К ним относят:

полное товарищество (ПТ), товарищество (ТВ) на вере (коммандитное товарищество, общество с ограниченной ответственностью (ООО), общество с дополнительной ответственностью (ОДО), акционерное общество (АО).

Некоммерческие организации: потребительский кооператив (ПК), фонд, учреждение, ассоциации и союзы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.