Тема 4.12 Тепловой обмен
Теплообмен. Тепловой баланс организма человека. Изотермия, гипер- термия, гипотермия. Понятие о температуре «ядра» и «оболочки» тела. температура кожи. Механизмы теплообразования (первичное и вторичное тепло). Теплообразование в мышцах (мышечный термогенез). Механизмы теплоотдачи (проведение, конвекция, излучение, испарение пота). Передача тепла внутри тела (теплопроведение). Нейрогуморальные механизмы терморегуляции. Восприятие и анализ температуры внешней среды (центральная и периферическая терморецепция). Центральный аппарат терморегуляции (роль гипоталамуса). Гуморальная регуляция теплообмена. Теплообмен при мышечной работе. Возрастные особенности теплообмена.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная: 1. Солодков, А.С. Физиология человека: общая, спортивная, возрастная / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб Е.Б.; 2-е изд, испр. и доп. – М.: Олимпия Пресс, 2005. – 528 с. 2. Физиология человека / Под общей ред. В.И. Тхоревского. – М.: Физкультура, образование и наука, 2001. – 492 с. 3. Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский/ – М.: Владос-Пресс, 2002. – 604 с. 4. Спортивная физиология / Под ред. Я.М. Коца. – М.: Физкультура и спорт, 1986. 5. Физиология человека / Под ред В.М.Смирнова. – М.: Медицина, 2001. – 608 с. 6. Возрастная физиология / Под ред. Ю. М. Досина. – Мн.: БГПУ, 2006. – 266 с.
Дополнительная: 7. Уилмор, Дж. Х., Костилл Д.Л. Физиология спорта и двигательной активности / Дж.Х. Уилмор, Д.Л. Костилл. – Киев: Олимпийская литература, 1997. 8. Общий курс физиологии человека и животных: в 2-х книгах / Под ред. проф. А.Д. Ноздрачева. – М.: Высшая школа, 1991. 10. Физиология человека / Под ред. Г.И. Косицкого. – М., 1985.– 559 c. 11. Руководство к лабораторным занятиям по физиологии человека (общей, возрастной, спортивной) / Под общей ред. Ю.М. Досина. – Мн: БГПУ, 2009. – 159 с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Управляемая самостоятельная работа студентов (УСРС) – форма организации учебного процесса, направленная на активизацию учебно-познавательной деятельности студентов, формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения, обобщения и применения знаний при методическом руководстве и контроле преподавателя. 1. Преподаватель отвечает за планирование, организацию и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов: - доводит до сведения студентов выделенные на самостоятельное изучение темы или разделы дисциплины; - разрабатывает контрольные вопросы и задания, подбирает литературные источники; - знакомит с требованиями по форме и срокам выполнения заданий; - проводит установочные занятия, индивидуальные консультации, контрольные мероприятия, собеседования. 2. Студент должен: - ознакомиться с темой, перечнем заданий (вопросов), подлежащих изучению (выполнению) и планом изложения материала; - ознакомиться с требованиями по форме и срокам выполнения заданий, формами контроля знаний; - изучить рекомендуемые источники литературы, проанализировать, обобщить и законспектировать материал согласно плану (выполнить задание); - подготовить и представить выполненную работу согласно срокам и форме контроля знаний. 3. Требования к формам и срокам выполнения самостоятельной работы студентов: - все контрольные вопросы по теме (разделам) дисциплины должны быть раскрыты согласно предложенному преподавателем плану; - задание может быть выполнено в виде реферата, презентации, доклада, эссе, защиты выполненного практического задания; - наличие списка использованной учебно-методической и научной литературы с полным библиографическим описанием; - студент обязан выполнить все установленные учебной программой задания УСРС. При невыполнении заданий студент не допускается к итоговой форме контроля знаний по дисциплине. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|