Министерство здравоохранения И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯСтр 1 из 10Следующая ⇒
Министерство здравоохранения И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Республики казахстан РГП на ПХВ «Западно-КазахстанскИЙ государственнЫЙ МедицинскИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Марата Оспанова»
Методические рекомендации Для самостоятельной работы ОБУЧАЮЩИХСЯ (ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО НАВЫКА)
Специальность:«Общая медицина» Дисциплина: «Скорая и неотложная медицинская помощь» Кафедраскорой неотложной медицинской помощи, анестезиологии и реаниматологии с нейрохирургией Курс:5 Тема: Катетеризация мочевого пузыря
Составители: Д.м.н. ___________Саркулова Ж.Н. Ассистент_________Сарбаева А.М.
Актобе, 2015 г.
Обсуждено и утверждено на заседании кафедры « 27 » августа 2015 г.
Протокол № __1__ от « 27 » августа 2015 г.
Руководитель кафедры, д.м.н. _________________________Саркулова Ж.Н.
1. Тема: Катетеризация мочевого пузыря 2. Цель занятия:Научить практическим навыкамкатетеризации мочевого пузыря 3. Методы обучения: малые группы, работа в парах, видеоролик, дебрифинг, по заданной теме демонстрировать практические навыки 4. Конечный результат:В конце занятия студент должен знать:показания и противопоказания к катетеризации мочевого пузыря уметь:проводить катетеризацию мочевого пузыря 5. Перечень медицинских изделий и оборудований, используемых в ходе занятия для освоения клинического навыка: · Тренажер S230.10 для проведения катетеризации мочевого пузыря · Стерильный катетер, пинцет, резиновые перчатки · Лоток для сбора мочи, раствор фурациллина, стерильное вазелиновое масло
Алгоритм выполнения навыка. 1. Обработать руки, надеть стерильные перчатки. 2. Больной (больная) лежит на спине, ноги полусогнуты в коленях и разведены 3. Между ног ставит лоток или судно для сбора мочи. 4. Обрабатывает наружные половые органы больного фурациллином. 5. Пинцетом берет мягкий катетер, обливает его закругленный слепой конец стерильным вазелином. 6. Вводит в мочеиспускательный канал у женщин на 4-6 см, у мужчин на 22-25 см. 7. Появление мочи из катетера указывает, что он находится в мочевом пузыре. 8. По необходимости удаляет катетер или фиксирует его лейкопластырем к коже лобка и внутренней поверхности бедер.
7. Оценивать: Для оценки насколько студент освоил навыки, выполнение каждого шага по навыкам оценивается в пределах 0-0,5 баллов, заносится в оценочный лист (приложение №1) и выносится общий балл по всем шагам. Итоговый балл студента выносится по многобалльной буквенной системе в соответствии с оценкой в оценочной шкале.
Приложение №1 ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ Тема навыка _______________________________________________________ Дата __________________ __________________________________________________________________ (фамилия, имя студента) Специальность ______________________ Группа _____________ Преподаватель ____________________________________________ (фамилия, имя, отчество)
Оценка __________ Подпись преподавателя _________________ 8. Литература: основная: 1. Руководство по скорой медицинской помощи + СД. Под ред. Багненко С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., М., 2008, 816с. 2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред. Михайловича В.М., 2007, 808с. 3. Неотложные состояния. Сумин С.А., М., 2005, 752с. дополнительная: 1. Скорая медицинская помощь. Верткин А.Л., М., 2007, 364с. 2. Неотложные состояния у детей. Петрушина А.Д., М., 2002, 176 с. 3. Первая медицинская помощь. ООО «Меридиан», М., 2004, 309 Мб.
Министерство здравоохранения И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|