Здавалка
Главная | Обратная связь

Алгоритм выполнения навыка.



1. Готовит толстый желудочный зонд длиной 1-1,5 м, шприц Жане, вода, 1% раствор соды или слабый раствор калия перманганата, ведро и клеенчатый фартук для больного.

2. Вынимает изо рта больного съемные протезы (при их наличии). Пациента сажает на стул, покрывает грудь фартуком, ставит между ног ведро. Успокаивает больного, объясняет, что при появлении рвотных позывов следует глубоко дышать через нос. Больным, находящимся в коматозном состоянии, промывание желудка производят в положении на боку.

3. Измеряет расстояние от полости рта до желудка (от верхних резцов до пупка, прибавляет поперечник ладони) и делает отметку на зонде.

4. Смазать зонд вазелиновым маслом или глицерином.

5. Быстро вводит зонд за корень языка, и продвигает его дальше во время глотательных движений.

6. При попадании зонда в гортань (больной кашляет, задыхается, синеет) немедленно вынимает зонд и начинает введение его снова.

7. После того как зонд войдет в желудок надевает на его верхний конец шприц Жане и вводит жидкость. Объем жидкости для первого введения составляет около 1 л. Промывные воды желудка сливает в ведро.

8. Процедуру повторяет несколько раз, пока промывные воды не станут чистыми. Для промывания желудка взрослого человека требуется 8-10 л жидкости, ребенка - из расчета 1 л на год жизни.

Оценивать: Для оценки насколько студент освоил навыки, выполнение каждого шага по навыкам оценивается в пределах 0-0,5 баллов, заносится в оценочный лист (приложение №1) и выносится общий балл по всем шагам. Итоговый балл студента выносится по многобалльной буквенной системе в соответствии с оценкой в оценочной шкале.

 

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент оценки Процентное содержание оценки Оценка по традиционной системе  
 
А 4,0 95-100 Отлично  
A- 3,67 90-94  
B+ 3,33 85-89 Хорошо  
B 3,0 80-84  
B- 2,67 75-79  
C+ 2,33 70-74 Удовлетворительно  
C 2,0 65-69  
C- 1,67 60-64  
D+ 1,33 55-59  
D 1,0 50-54  
F Неудовлетворительно  

 

 

Приложение №1

 

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Тема навыка _______________________________________________________

Дата __________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя студента)

Специальность ______________________

Группа _____________

Преподаватель ____________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Критерии шагов 0-0,1 0,2-0,3 0,4-0,5
Готовит толстый желудочный зонд длиной 1-1,5 м, шприц Жане, вода, 1% раствор соды или слабый раствор калия перманганата, ведро и клеенчатый фартук для больного.      
Вынимает изо рта больного съемные протезы (при их наличии). Пациента сажает на стул, покрывает грудь фартуком, ставит между ног ведро. Успокаивает больного, объясняет, что при появлении рвотных позывов следует глубоко дышать через нос. Больным, находящимся в коматозном состоянии, промывание желудка производят в положении на боку.      
Измеряет расстояние от полости рта до желудка (от верхних резцов до пупка, прибавляет поперечник ладони) и делает отметку на зонде.      
Смазать зонд вазелиновым маслом или глицерином.      
Быстро вводит зонд за корень языка, и продвигает его дальше во время глотательных движений.      
При попадании зонда в гортань (больной кашляет, задыхается, синеет) немедленно вынимает зонд и начинает введение его снова.      
После того как зонд войдет в желудок надевает на его верхний конец шприц Жане и вводит жидкость. Объем жидкости для первого введения составляет около 1 л. Промывные воды желудка сливает в ведро.        
Процедуру повторяет несколько раз, пока промывные воды не станут чистыми. Для промывания желудка взрослого человека требуется 8-10 л жидкости, ребенка - из расчета 1 л на год жизни.      
  ИТОГОВЫЙ БАЛЛ      
 

 

Оценка __________

Подпись преподавателья _________________

8. Литература:

основная:

1. Руководство по скорой медицинской помощи + СД. Под ред. Багненко С.Ф.,

Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., М., 2008, 816с.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред. Михайловича В.М., 2007, 808с.

3. Неотложные состояния. Сумин С.А., М., 2005, 752с.

дополнительная:

13. Скорая медицинская помощь. Верткин А.Л., М., 2007, 364с.

14. Неотложные состояния у детей. Петрушина А.Д., М., 2002, 176 с.

15. Первая медицинская помощь. ООО «Меридиан», М., 2004, 309 Мб.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.