Здавалка
Главная | Обратная связь

Министерство здравоохранения И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ



Республики казахстан

РГП на ПХВ «Западно-КазахстанскИЙ государственнЫЙ

МедицинскИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Марата Оспанова»

 

Методические рекомендации

Для самостоятельной работы ОБУЧАЮЩИХСЯ

(ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО НАВЫКА)

 

Специальность:«Общая медицина»

Дисциплина: «Скорая и неотложная медицинская помощь»

Кафедраскорой неотложной медицинской помощи, анестезиологии и реаниматологии с нейрохирургией

Курс:5

Тема: Экспресс метод определения сахара крови и их интерпретация

 

 

Составители:

Д.м.н. ___________Саркулова Ж.Н.

Ассистент_________Сарбаева А.М.

 

Актобе, 2015 г.

Обсуждено и утверждено на заседании кафедры

 

Протокол №1

от « 27 » августа 2015 г.

 

Руководитель кафедры, д.м.н.:_____________________Саркулова Ж.Н.

 

1. Тема: Экспресс метод определения сахара в крови и их интерпретация

2. Цель занятия:Научить практическим навыкамопределения сахара крови экспресс методом и их интерпретации

3. Методы обучения: малые группы, работа в парах, видеоролик, дебрифинг, по заданной теме демонстрировать практические навыки

4. Конечный результат:

В конце занятия студент должен

знать:

· показания к определению сахара крови экспресс методом

уметь:

· определять сахар крови экспресс методом

· интерпретировать результат анализа

5. Перечень медицинских изделий и оборудований, используемых в ходе занятия для освоения клинического навыка:

· Аппарат – глюкометр «Клевер Чек» с тест - полосками

Алгоритм выполнения навыка.

1. Кровь берет из IV пальца левой руки после предварительной

обработки кожных покровов спиртом.

2. Прокол иглой-скарификатором производит сбоку в мякоть первой фаланги на глубину 2,5-3 мм.

3. Кровь после прокола должна поступать свободно, так как при сильном надавливании на палец с целью улучшения выделения крови к ней примешивается тканевая жидкость, что снижает точность исследования.

4. Первую полученную каплю крови стирает сухой ваткой.

5. Капает каплю крови на специальную тест-полоску и через 1 минуту

получает результат при помощи аппарата глюкометра или специальной цветовой шкалы.

6. Правильно интерпретирует показатели содержания сахара в крови.

7. В норме содержание глюкозы в крови составляет 3,3-6,1 ммоль/л.

8. По ходу процедуры объясняет свои действия больному, используя терпеливый и доброжелательный тон, давая больному возможность задавать вопросы.

 

7. Оценивать: Для оценки насколько студент освоил навыки, выполнение каждого шага по навыкам оценивается в пределах 0-0,5 баллов, заносится в оценочный лист (приложение №1) и выносится общий балл по всем шагам. Итоговый балл студента выносится по многобалльной буквенной системе в соответствии с оценкой в оценочной шкале.

 

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент оценки Процентное содержание оценки Оценка по традиционной системе  
 
А 4,0 95-100 Отлично  
A- 3,67 90-94  
B+ 3,33 85-89 Хорошо  
B 3,0 80-84  
B- 2,67 75-79  
C+ 2,33 70-74 Удовлетворительно  
C 2,0 65-69  
C- 1,67 60-64  
D+ 1,33 55-59  
D 1,0 50-54  
F Неудовлетворительно  

 

Приложение №1

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Тема навыка _______________________________________________________

Дата __________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя студента)

Специальность ______________________

Группа _____________

Преподаватель ____________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Критерии шагов 0-0,1 0,2-0,3 0,4-0,5
Кровь берет из IV пальца левой руки после предварительной обработки кожных покровов спиртом.      
Прокол иглой-скарификатором производит сбоку в мякоть первой фаланги на глубину 2,5-3 мм.      
Кровь после прокола должна поступать свободно, так как при сильном надавливании на палец с целью улучшения выделения крови к ней примешивается тканевая жидкость, что снижает точность исследования.      
Первую полученную каплю крови стирает сухой ваткой.      
Капает каплю крови на специальную тест-полоску и через 1 минуту получает результат при помощи аппарата глюкометра или специальной цветовой шкалы      
Правильно интерпретирует показатели содержания сахара в крови.      
В норме содержание глюкозы в крови составляет 3,3-6,1 ммоль/л.      
По ходу процедуры объясняет свои действия больному, используя терпеливый и доброжелательный тон, давая больному возможность задавать вопросы.      
  ИТОГОВЫЙ БАЛЛ      
 

 

Оценка __________

Подпись преподавателя _________________

8. Литература:

основная:

1. Руководство по скорой медицинской помощи + СД. Под ред. Багненко С.Ф.,

Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., М., 2008, 816с.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред. Михайловича В.М., 2007, 808с.

3. Неотложные состояния. Сумин С.А., М., 2005, 752с.

дополнительная:

16. Скорая медицинская помощь. Верткин А.Л., М., 2007, 364с.

17. Неотложные состояния у детей. Петрушина А.Д., М., 2002, 176 с.

18. Первая медицинская помощь. ООО «Меридиан», М., 2004, 309 Мб.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.