Тема: Внебольничные роды ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
1. Цель: Освоение клинических навыков приема второго и третьего периода родов вне стационара. 2. Методы обучениямалые группы, видеоролик, дебрифинг. 3. Конечный результат: В конце занятия, студент знает и показывает прием нормальных родов при переднем виде затылочного предлежания. 4. Пе речень медицинских изделий и оборудований:
5. Алгоритм выполнение навыка(8 шагов) 1. Оценка клинической ситуации и решения вопроса о необходимости ведения родов вне стационара либо возможности транспортировки в роддом: прием внебольничных родов начинают с момента врезывания и прорезывания головки плода. 2. Подготовка к родам: Исключить сквозняки, создать условия соблюдения температурного режима (25 градусов), подготовить не менее 2 чистых глаженных теплых пеленок, шапочку и носочки новорожденного, подготовить и обработать руки врача, приготовить шприц с 10ЕД окситоцина для профилактики гипотонического кровотечения. Помочь роженице принять удобную для нее позу. Разъяснить беременной, что тужиться она должна по желанию. 3. Приступая к приему родов, определяют состояние плода по ЧСС. Следить за ЧСС плода после каждой потуги. 4. При рождении головки меры защиты промежности не предпринимают. Снятие промежности с головки плода применяется только при выраженном натяжении, не дотрагиваясь до головки плода. После рождения головка в силу потуг совершает наружный поворот, личиком к бедру матери, противоположному позиции. В этот период достаточно только контакта с роженицей виде моральной поддержки и поощрения. 5. После поворота головки рождается переднее плечико, затем заднее. После рождения плечевого пояса новорожденный принимается осторожным обхватыванием грудной клетки, рождение нижней части туловища происходит без затруднений, ребенок сразу кладется на живот матери, производится его обсушивание со сменой влажной пеленки на сухую, производится оценка состояния ребенка по шкале Апгар, для профилактики гипотермии надеваются шапочка и носочки. 6. Сразу после рождения ребенка помощник (акушерка, фельдшер) внутримышечно вводит 10 ЕД окситоцина (при его наличие) и ставит лоток для измерения кровопотери в последовом периоде. 7. В конце первой минуты ребенка отделяют от матери, для чего на расстояние 10 см от пупочного кольца накладывается зажим, через 1,5 – 2 см кнаружи - второй. Между зажимами пуповину обрабатывают 5% спиртовым раствором йода и пересекают стерильными ножницами. Ребенка переносят на грудь матери, накрывают одеялом или дополнительной пеленкой. 8. После отделения ребенка от матери, необходимо следить за признаками, указывающими на то, что плацента отделилась. При наличие хотя бы 2 признаков отделения плаценты, женщине предлагают тужиться и рождается послед. При появлении плаценты из половой щели, для завершения ее рождения можно взять плаценту двумя руками и аккуратно проворачивать, скручивая плодные оболочки в жгут и слегка потягивая вниз. Тщательно осмотрите плаценту на целостность и поместите в мешок для транспортировки вместе с родильницей и ребенком в роддом. После рождения плаценты производится наружный массаж матки, оценивается общая кровопотеря.
7. Оценивание: Для оценки насколько студент освоил навыки, выполнение каждого шага по навыкам оценивается в пределах 0-0,5 баллов, заноситься в оценочный лист (приложение №1) и выноситься общий балл по всем шагам. Итоговый балл интерна выноситься по многобаллной буквенной системе в соответствии с оценкой в оценочной шкале.
Приложение №1
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ Тема навыка _______________________________________________________ Дата __________________ __________________________________________________________________ (фамилия, имя студента) Специальность ______________________ Группа _____________ Преподаватель ____________________________________________ (фамилия, имя, отчество)
Оценка __________ Подпись преподавателья _________________
8. Литература: 1. Айламазян, Э.К. Акушерство: учебник для мед. вузов [Текст] / Э.К.Айламазян. - СПб.: Спец.Лит., 2003, 4-е изд. - 528 с.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|