Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема: Внебольничные роды



1. Цель: Освоение клинических навыков приема второго и третьего периода родов вне стационара.

2. Методы обучениямалые группы, видеоролик, дебрифинг.

3. Конечный результат:

В конце занятия, студент знает и показывает прием нормальных родов при переднем виде затылочного предлежания.

4. Пе речень медицинских изделий и оборудований:

Наименование оборудования или медицинского изделия Характеристики Количество
S500/S500.10-механическая система родов  
Комплект стерильных перчаток   3-5
Комплект пеленок, шапочка, носочки для новорожденного  
Комплект стерильного медицинского инструмента для приема родов (зажимы для пуповины, ножницы для пересечения пуповины)  
Лоток для учета кровопотери в последовом и раннем послеродовом периоде  
Катетер мочевой одноразовый
Шприцы 2,0 мл
Окситоцин 5 ЕД 2 ампулы

5. Алгоритм выполнение навыка(8 шагов)

1. Оценка клинической ситуации и решения вопроса о необходимости ведения родов вне стационара либо возможности транспортировки в роддом: прием внебольничных родов начинают с момента врезывания и прорезывания головки плода.

2. Подготовка к родам: Исключить сквозняки, создать условия соблюдения температурного режима (25 градусов), подготовить не менее 2 чистых глаженных теплых пеленок, шапочку и носочки новорожденного, подготовить и обработать руки врача, приготовить шприц с 10ЕД окситоцина для профилактики гипотонического кровотечения. Помочь роженице принять удобную для нее позу. Разъяснить беременной, что тужиться она должна по желанию.

3. Приступая к приему родов, определяют состояние плода по ЧСС. Следить за ЧСС плода после каждой потуги.

4. При рождении головки меры защиты промежности не предпринимают. Снятие промежности с головки плода применяется только при выраженном натяжении, не дотрагиваясь до головки плода. После рождения головка в силу потуг совершает наружный поворот, личиком к бедру матери, противоположному позиции. В этот период достаточно только контакта с роженицей виде моральной поддержки и поощрения.

5. После поворота головки рождается переднее плечико, затем заднее. После рождения плечевого пояса новорожденный принимается осторожным обхватыванием грудной клетки, рождение нижней части туловища происходит без затруднений, ребенок сразу кладется на живот матери, производится его обсушивание со сменой влажной пеленки на сухую, производится оценка состояния ребенка по шкале Апгар, для профилактики гипотермии надеваются шапочка и носочки.

6. Сразу после рождения ребенка помощник (акушерка, фельдшер) внутримышечно вводит 10 ЕД окситоцина (при его наличие) и ставит лоток для измерения кровопотери в последовом периоде.

7. В конце первой минуты ребенка отделяют от матери, для чего на расстояние 10 см от пупочного кольца накладывается зажим, через 1,5 – 2 см кнаружи - второй. Между зажимами пуповину обрабатывают 5% спиртовым раствором йода и пересекают стерильными ножницами. Ребенка переносят на грудь матери, накрывают одеялом или дополнительной пеленкой.

8. После отделения ребенка от матери, необходимо следить за признаками, указывающими на то, что плацента отделилась. При наличие хотя бы 2 признаков отделения плаценты, женщине предлагают тужиться и рождается послед. При появлении плаценты из половой щели, для завершения ее рождения можно взять плаценту двумя руками и аккуратно проворачивать, скручивая плодные оболочки в жгут и слегка потягивая вниз. Тщательно осмотрите плаценту на целостность и поместите в мешок для транспортировки вместе с родильницей и ребенком в роддом. После рождения плаценты производится наружный массаж матки, оценивается общая кровопотеря.

 

7. Оценивание: Для оценки насколько студент освоил навыки, выполнение каждого шага по навыкам оценивается в пределах 0-0,5 баллов, заноситься в оценочный лист (приложение №1) и выноситься общий балл по всем шагам. Итоговый балл интерна выноситься по многобаллной буквенной системе в соответствии с оценкой в оценочной шкале.

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент оценки Процентное содержание оценки Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100 «отлично»
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 «хорошо»
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74 «удовлетворительно»
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F 0-49 «не удовлетворительно»

 

Приложение №1

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Тема навыка _______________________________________________________

Дата __________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя студента)

Специальность ______________________

Группа _____________

Преподаватель ____________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Критерии шагов задания Баллы
0-0,1 0,2-0,3 0,4-0,5
  Оценка клинической ситуации и необходимости ведения родов вне стационара.      
Подготовка к родам и соблюдению тепловой цепочки.      
Контроль за состоянием плода      
Рождение головки плода      
Рождение плечиков и прием новорожденного      
Профилактика гипотонического кровотечения      
Отделение ребенка от матери.      
Рождение последа      
  Итого      

 

Оценка __________

Подпись преподавателья _________________

 

 

8. Литература:

1. Айламазян, Э.К. Акушерство: учебник для мед. вузов [Текст] / Э.К.Айламазян. - СПб.: Спец.Лит., 2003, 4-е изд. - 528 с.
2. Безопасное материнство и эффективный перинатальный уход: нужны ли изменения. Пособие для врачей., 2008 год
3. Акушерство. Клинические лекции: учебное пособие для вузов с компакт-диском [Текст] / Под ред. О.В. Макарова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 640 с.
4. Гуменюк, Е.Г. Акушерство: физиология беременности: учебное пособие [Текст] / Е.Г. Гуменюк. - Петрозаводск: ИнтелТек, 2004. - 170 с.
5. Протоколы диагностики и лечения МЗ РК, утвер. приказом МЗ РК №239 от 07.04.10.
6. Жиляев, Н.И. Акушерство: фантомный курс [Текст] / Н.И. Жиляев. - Киев:Книга-плюс, 2002. - 239 с.
7. Избранные лекции по акушерству и гинекологии [Текст] / Под ред. А.К. Стрижакова и др. - Ростов на Дону: Феникс, 2000. - 512 с.
8. Клинические лекции по акушерству и гинекологии [Текст] / Под ред. А.Н. Стрижакова и др. - М.: Медицина, 2000. - 379 с.
9. Практические навыки по акушерству и гинекологии: учебное пособие [Текст] / Л.Я. Супрун, Т.С. Дивакова и др. - Минск: Новое знание, 2002. - 166 с.
10. Руководство к практическим занятиям по акушерству [Текст] / Под ред. В.Е. Радзинского. - М.: МИА, 2004. - 576 с.
11. Савельева, Г.М. Акушерство: учебник для вузов [Текст] / Г.М. Савельева, Р.И., 2008.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.