Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ средств диагностики



РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Для контроля качества выполнения требований учебной программы по дисциплине «Физиология» используются следующие средства диагностики:

- устный, письменный и/или тестовый, фронтальный опрос, коллоквиумы по отдельным тематическим разделам дисциплины;

- защита подготовленных практических и индивидуальных заданий, рефератов, выступление с докладами и презентациями;

- письменные контрольные и практические работы;

- оценка заданий, выполненных на практических и лабораторных занятиях и предлагаемых для самостоятельного освоения и выполнения студентами (УСРС);

- экзамен

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

1. Физиология как биологическая наука.

2. Возрастные особенности роста и развития организма.

3. Физиология нервно-мышечного аппарата.

4. Функциональная организация центральной нервной системы.

5. Функциональная и структурная организация вегетативной нервной системы.

6. Эндокринная система.

7. Общий адаптационный синдром.

8. Сенсорные системы организма человека.

9. Физиология крови.

10. Кроветворение и иммунная система.

11. Физиология кровообращения.

12. Физиология дыхания.

13. Физиология пищеварения.

14. Обмен веществ и энергии.

15. Физиология выделения.

16. Терморегуляция.

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

1. Введение в лабораторный практикум.

2. Характеристика роста и физического развития.

3. Оценка биологического возраста и сравнение его с должным возрастом.

4. Исследование абсолютной и относительной силы мышц, силовой выносливости.

5. Определение функциональной лабильности двигательного аппарата.

6. Рефлекторная дуга.

7. Вегетативные рефлексы.

8. Высшая нервная деятельность, выработка условного рефлекса, характеристики типа высшей нервной деятельности.

9. Определение внимания, объема и скорости обработки информации.

10. Исследование остроты и поля зрения.

11. Исследование слуховой сенсорной системы, остроты слуха по расстоянию до источника звука с помощью речи.

12. Исследование морфологии клеток крови человека.

13. Исследование электрокардиограммы человека.

14. Определение кровяного давления у человека в покое.

15. Спирометрия.

16. Максимальное потребление кислорода.

17. Основной обмен, расчет по таблицам и формуле Рида.

18. Составление пищевого рациона для взрослого человека.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Название раздела, темы занятий Количество аудиторных часов
Всего Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные занятия
Раздел 1. Общая и возрастная физиология
Тема 1.1 Введение в физиологию
Тема 1.2 Организм, как единое целое    
Тема 1.3 Общие физиологические закономерности роста и развития организма
Тема 1.4 Физиология возбудимых тканей    
Тема 1.5 Физиология нервно-мышечного аппарата
Тема 1.6 Произвольные движения  
Раздел 2. Механизмы регуляции физиологических процессов (общие и возрастные аспекты)
Тема 2.1 Общая физиология центральной нервной системы (ЦНС)  
Тема 2.2 Нервные центры    
Тема 2.3 Частная физиология центральной нервной системы    
Тема 2.4 Физиология промежуточного и переднего мозга  
Тема 2.5 Вегетативная нервная система (ВНС)
Тема 2.6 Внутренняя секреция  
Раздел 3. Взаимоотношения организма и окружающей среды (общие и возрастные аспекты)
Тема 3.1 Высшая нервная деятельность (ВНД)  
Т ема 3.2 Физиология сенсорных систем  
Тема 3.3 Вестибулярная, двигательная и другие сенсорные системы (кожи, вкуса, обоняния, внутренних органов)  

 

Продолжение

 

Раздел 4. Внутренняя среда организма: системы и органы, процессы, участвующие в поддержании ее постоянства (общие и возрастные аспекты)
Тема 4.1 Кровь
Тема 4.2 Кроветворение и иммунная система    
Тема 4.3 Физиология кровообращения  
Тема 4.4 Движение крови по сосудам (гемодинамика)  
Тема 4.5 Регуляция кровообращения  
Тема 4.6 Физиология дыхания  
Тема 4.7 Обмен газов в легких и транспорт их кровью    
Тема 4.8 Регуляция дыхания
Тема 4.9 Физиология пищеварения  
Тема 4.10 Обмен веществ и энергии
Тема 4.11 Физиология выделения  
Тема 4.12 Тепловой обмен  
Всего:

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.