Здавалка
Главная | Обратная связь

Деловая пресса как субъект и объект рыночной экономики.



Деловая журналистика — особая сфера профессиональной деятельности, развитие которой обусловлено не только общественно-политическими, но и экономическими процессами, происходящими в мире и стране: глобализацией финансовых рынков, появлением доступных для анализа баз данных финансово-экономической информации (в частности, в Интернете), отчетов коммерческих предприятий, фактов, отражающих существенные стороны развития предприятий.

 

Деловая пресса относится к категории качественной прессы.

И производитель (субъект) – журналист – пользуется своими специфическими средствами производства, орудиями журналистского труда и применяет особые, характерные лишь для этой области деятельности, методы, способы и приемы.

 

Областью деятельности бизнес-журналиста становится

· экономико-аналитическая,

· маркетинговая,

· исследовательская

· предпринимательская деятельность в современной бизнес-среде. Реагируя на интересы зарождающегося предпринимательства, деловая пресса стремилась адекватно отражать ситуацию на экономических рынках, рассказывать о функционировании предприятий, внедрении новых технологий в промышленную сферу.

И объект - деловая информация – все, что касается экономической жизни, – получаемая из разных источников.

Содержанием деловой прессы является деловая информация - комплекс, содержащий как текстовые, так и деловые материалы направленные на:

· стимуляцию спроса всех видов услуг и товаров.

· обеспечение определённых слоев населения специальной информацией, касающейся определённых услуг, товаров. Деловые издания представляют влиятельную группу СМИ, чётко ориентирующуюся на аудиторию, которая является в основном профессиональной.

Зачастую благодаря деловых СМИ бизнес-сообщество принимает решения. Деловые СМИ становятся мощным инструментом влияния на власть.

Система деловых СМИ состоит из 2 элементов:

· Деловые издания дают только деловую информацию: новости и комментарии из сферы экономики

· Издания для деловых людей обеспечивают деловых людей, как деловой, так и другой деловой информацией.

Сегодня выпуском деловых изданий занимаются:

· Медиагруппы

· Бизнесмены, для которых издательская деятельность не является профильной

· Фонды, работающие в сфере экономики

· Органы власти

Большинство исследователей масс-медиа делят весь спектр деловой информации на 5 частей:

· Экономическая информация

· Биржевая и финансовая информация

· Деловые новости

· Статистическая информация

· Коммерческая информация

СМИ можно разделить на:

· Деловые издания общего профиля. Те, которые сохраняя признаки данной типологической модели, отличаются тематической универсальности.

· Деловые издания политико-экономической направленности, в которых теоретический политико-экономический компонент и через его призму рассматриваются важные политические события

· Деловые финансовые издания, в которых освещается банковская система

· Биржевые деловые издания, те, в которых отражены разные стороны жизни

· Качественные издания – особый тип деловой периодики. Характеризуются высокой аналитической журналистикой и высоким политическим уровнем. Информация даётся для принятия решений представителями ЦА: промышленники банкиры, предприниматели, финансисты. Ценится мнение компетентных специалистов. Деловые газеты, деловые журналы. Работают очень качественные специалисты и существует очень жёсткий контроль отбора материала. Следует отметить, что тираж деловых изданий не очень большой.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.