Деловая пресса как субъект и объект рыночной экономики.Стр 1 из 23Следующая ⇒
Деловая журналистика — особая сфера профессиональной деятельности, развитие которой обусловлено не только общественно-политическими, но и экономическими процессами, происходящими в мире и стране: глобализацией финансовых рынков, появлением доступных для анализа баз данных финансово-экономической информации (в частности, в Интернете), отчетов коммерческих предприятий, фактов, отражающих существенные стороны развития предприятий.
Деловая пресса относится к категории качественной прессы. И производитель (субъект) – журналист – пользуется своими специфическими средствами производства, орудиями журналистского труда и применяет особые, характерные лишь для этой области деятельности, методы, способы и приемы.
Областью деятельности бизнес-журналиста становится · экономико-аналитическая, · маркетинговая, · исследовательская · предпринимательская деятельность в современной бизнес-среде. Реагируя на интересы зарождающегося предпринимательства, деловая пресса стремилась адекватно отражать ситуацию на экономических рынках, рассказывать о функционировании предприятий, внедрении новых технологий в промышленную сферу. И объект - деловая информация – все, что касается экономической жизни, – получаемая из разных источников. Содержанием деловой прессы является деловая информация - комплекс, содержащий как текстовые, так и деловые материалы направленные на: · стимуляцию спроса всех видов услуг и товаров. · обеспечение определённых слоев населения специальной информацией, касающейся определённых услуг, товаров. Деловые издания представляют влиятельную группу СМИ, чётко ориентирующуюся на аудиторию, которая является в основном профессиональной. Зачастую благодаря деловых СМИ бизнес-сообщество принимает решения. Деловые СМИ становятся мощным инструментом влияния на власть. Система деловых СМИ состоит из 2 элементов: · Деловые издания дают только деловую информацию: новости и комментарии из сферы экономики · Издания для деловых людей обеспечивают деловых людей, как деловой, так и другой деловой информацией. Сегодня выпуском деловых изданий занимаются: · Медиагруппы · Бизнесмены, для которых издательская деятельность не является профильной · Фонды, работающие в сфере экономики · Органы власти Большинство исследователей масс-медиа делят весь спектр деловой информации на 5 частей: · Экономическая информация · Биржевая и финансовая информация · Деловые новости · Статистическая информация · Коммерческая информация СМИ можно разделить на: · Деловые издания общего профиля. Те, которые сохраняя признаки данной типологической модели, отличаются тематической универсальности. · Деловые издания политико-экономической направленности, в которых теоретический политико-экономический компонент и через его призму рассматриваются важные политические события · Деловые финансовые издания, в которых освещается банковская система · Биржевые деловые издания, те, в которых отражены разные стороны жизни · Качественные издания – особый тип деловой периодики. Характеризуются высокой аналитической журналистикой и высоким политическим уровнем. Информация даётся для принятия решений представителями ЦА: промышленники банкиры, предприниматели, финансисты. Ценится мнение компетентных специалистов. Деловые газеты, деловые журналы. Работают очень качественные специалисты и существует очень жёсткий контроль отбора материала. Следует отметить, что тираж деловых изданий не очень большой. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|