Здавалка
Главная | Обратная связь

Типологическая характеристика деловой прессы.



Типология в журналистике — это метод (а также результат) научного познания, научной систематизации, классификации газет (журналов, телерадиопрограмм) на основе общих для них признаков и свойств.

Понимание типологии позволяет правильнее сформировать и журналистский коллектив, наметить цели и обеспечить правильное и разумное выполнение и, кроме того, выработать сумму приемов, методов и жанров, которые позволят удовлетворить аудиторию, на которую рассчитано данное издание.

Вся совокупность действующих средств массовой информации подразделяется на типы. Основными типообразующими признаками СМИ в теории журналистики называют:

· характер аудитории;

· предметно-тематическую направленность;

· целевое назначение;

· время выхода;

· периодичность издания.

В зависимости от содержания объектов отражения в секторе деловых изданий выделяют два рода изданий: универсальные общественно- политические и специализированные.

Универсальные адресованы одной и той же аудиторной группе — всем субъектам информационных отношений РФ, отражают все основные сферы деятельности, используют все основные жанры.

 

Специализированные включают в себя разветвленную систему деловой печати и издания для различных аудиторных групп.

На Западе универсальную прессу в основном представляют газеты, а специализированную — журналы. Однако в российской системе журналистики сложилась иная ситуация, когда большая часть специализированной прессы функционирует не в журнальной, а газетной форме. В этом смысле специализированные газеты представляют некую типологическую прослойку, занимающую собственную нишу.

Специализированные здания имеют узконаправленный характер, они всегда ориентированы на определенный сегмент общества — аудиторию, сформированную на основе:

· общих профессиональных и деловых интересов;

· общественно-политических, культурных и духовных предпочтений;

· принадлежности к этнической группе, полу и т. д.

Это могут быть самые различные виды периодических изданий:

· ведомственные;

· корпоративные;

· профессиональные;

· деловые;

· партийные;

· культурно-просветительные;

· конфессиональные;

· этнологические;

· женские.

Bee они образуют множество подвидов в зависимости от типоопределяющих факторов, тематических направлений, конкретных проявлений качественных признаков и свойств. Данная периодика почти всегда относится к подклассу аналитической печати.

 

Отечественные исследователи выделяют несколько типов деловых изданий в зависимости от:

· аудитории;

· предметно-тематической направленности:

· региона распространения;

· издательских характеристик (периодичность, тираж, распространенность, формат, объем издания).

Внутри каждого типа предлагается классификация по:

· периодичности;

· территории;

· методу распространения и доставки потребителю;

· языку издания.

Так, например, исследователь Л. Б. Голикова, классифицируя деловые журналы, выделяет такие типы.

· Деловая пресса общей информации (новостная, аналитическая, справочная информация об экономике, бизнесе, финансах, менеджменте).

· Корпоративные журналы (их выпуск осуществляется концернами, предприятиями корпорациями, объединениями с целью воздействия на внешнюю и внутреннюю аудиторию). Корпоративные журналы Business-to-Consumer (Ь2с), ориентированные как на потребителя, так и на работодателя (журналы для персонала, журналы для клиентов, корпоративные смешанного типа).

· Отраслевые (для отрасли Ь2Ь).

· Специализированные журналы (для профессионалов управленческой, производственной и сфер).

· Профессиональные (cross-industry).

· Журналы органов государственной власти.

· Деловой журнал общего интереса (как подвид).

По времени выхода деловые издания можно разделить на ежедневные и еженедельные газеты и ежемесячные журналы.

В других типологиях деловую прессу разделяют по характеру содержания и тематическому наполнению на:

· деловые издания коммерческих организаций;

· общеэкономические журналы;

· аналитические отраслевые издания;

· торговые издания;

· справочники.

Деловая журналистика служит заключительным элементом всего построения типологической модели благодаря своим высоким профессионально-качественным признакам и может быть представлена соответствующими группами изданий.

Условно деловые СМИ можно разделить на:

· деловые издания общего профиля — те, которые, сохраняя безусловные признаки данной типологической модели, отличаются достаточной тематической универсальностью;

· деловые издания политико-экономической направленности, в которых усилен, прежде всего, теоретический политико-экономический компонент и через его призму рассматриваются важные социально- политические события;

· деловые издания финансовой ориентации — те, в которых освещается динамика банковского капитала, действия финансовых учреждений, тенденции и уровни кредитования, курсы валют и т. д.;

· биржевые деловые издания — те, в которых отражены стороны биржевой жизни: купля-продажа ценных бумаг, котировка акций и т. д.;

· качественные издания — совершенно особый тин ежедневной газетной периодики, венчающей всю типологическую модель и образованный вследствие длительного эволюционирования лучших деловых изданий мира.

Качественные издания характеризует высокий аналитический, журналистский и полиграфический уровень. Эти издания не просто пишут о бизнесе, они обслуживают его. Здесь ценятся не столько публицистические рассуждения журналистов, сколько мнения компетентных специалистов. Для оперативного сбора и обработки большого объема информации в таких изданиях существует развитый в структурно-функциональном отношении редакционный аппарат («Финансовые известия», «Ведомости», «Эксперт»).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.