Здавалка
Главная | Обратная связь

Типология деловых изданий: Ежедневные деловые газеты.



По типологии существует три вида изданий:

· ежедневные деловые издания,

· еженедельники общего интереса

· ежемесячные деловые журналы общего интереса.

В сфере ежедневных деловых газет в России общепризнанными лидерами являются газеты «Коммерсантъ», «Ведомости» (федеральные) и «Деловой Петербург» (городская газета). Но успех этих изданий не стал препятствием для появления на рынке деловой периодики новых проектов.

Появление «РБК daily» стало первым в истории российских газет случаем, когда бумажный носитель был запущен на рынок не до, а после появления одноименного Ьнтернет-ресурса. Газета, по замыслу разработчиков, делает ставку на аудиторию, которая нуждается в свежих деловых новостях, выделенных из общего информационного потока, без излишней политизации.

Первый номер газеты вышел 25 сентября 2006 г. Аудиторию издания составляют квалифицированные кадры. 77 % читателей имеют высшее образование, 68 % являются представителями среднего класса, более трети (35 %) занимают руководящие позиции, а около 37 % — специалисты и служащие.

Московская аудитория одного номера деловой газеты «Ведомости» (выпускается с 1999 г., учредитель — нидерландский издательский дом Independent Media) — 95,7 тыс. человек, или 1,1 % от взрослого населения столицы. В конце 2007 г. газета кардинально изменила внешний вид. Вместо «общесоциальной тетради», издаваемой на обычной газетной бумаге, редакция использует вариант сугубо «деловой», тонированный, красно-оранжевый, принятый в престижной зарубежной прессе. Это означает, что «Ведомости» стали еще более серьезным деловым изданием, предпочитающим бизнес-информацию прочей активной социальной информации. На первых полосах появились фотографии крупных промышленных гигантов, их владельцев, менеджеров. В обновленном издании представлен крупный бизнес, сделан политический акцент на рыночной специализации. Для издания характерен «западный» подход к освещению экономической тематики. «Ведомости» могут выступать в роли оппонентов политики государственных органов власти.

Объем рекламы в газете ограничен (за исключением поздравлений ко дню рождения представителей крупного бизнеса или политики): редакция не хочет, чтобы аудитория заподозрила газету в ангажиро-ванности и работе исключительно на «заказ».

«Коммерсантъ» — стало выходить в Москве в 1989 г. После учреждения одноименного издательского дома одним из его основных акционеров долгое время был Борис Березовский. Политика газеты более либеральна по отношению к PR-структурам, чем в «Ведомостях». «Коммерсантъ» выходит в свет и по субботам, в отличие от «Ведомостей». И пятничная новость найдет своего читателя уже на следующий день — ведь, как известно, многие руководители в российском деловом мире в субботу работают.

«Деловой Петербург» — это цветная газета формата A3, состоящая из новостей, комментариев, обзоров. Там также есть тематические рубрики: «Менеджер», «Деньги», «Свое дело», «Карьера» и др.

Издание весьма успешно продвигается на рынке. В 1993 г. бюджет газеты составлял 2 тыс. долларов в месяц (в редакции работало 11 человек). Сегодня ежегодная прибыль составляет 100 млн рублей, а в штате числится более 100 человек.

В 2004 г. ИД «Секрет фирмы» выпустил на московский рынок газету «Бизнес», ориентированную на массового читателя делового сегмента. Кроме деловой, газета отражала различные сферы общественной жизни, которые входят в зону интереса делового мира. Охват аудитории издания в 2005 г. составлял 3,4 % аудитории сегмента московских деловых ежедневных изданий. В обновленном виде газета «Бизнес» (ныне «Business&FM») вступила в борьбу за расширение доли на рынке деловых изданий. Это «первая биржевая газета, единственное издание, в фокусе которого находятся мировые и национальные финансовые рынки. Уже к 8:00 читатель получает прогнозы аналитиков на следующий день, основные идеи, „двигающие рынок". В газете находят место биржевые слухи, трейдерская информация, новости о назначениях в банковской сфере».

В 2008 г. позиционируют ее не как газету малого и среднего бизнеса, а как биржевую. Издатели объясняют свой выбор ростом частных инвесторов и трейдеров в стране, которых, по их оценке, только в Москве насчитывается более 150 тыс. человек.

В 2007 г. в Москве вышел уникальный проект «Business& Financial Markets» — первая биржевая газета. Единственное российское издание, в фокусе которого мировые национальные рынки, новости и тренды всех финансовых рынков (долговых, фондовых, валютных, сырьевых), прогнозы аналитиков на наступающий день, основные идеи, «двигающие» рынок. Газета содержит рубрикатор. Постоянные рубри-ки — «Голубые фишки», «Эмиссии», «Второй эшелон», «Коллективные инвестиции», а также биржевая информация. Ее тираж составляет 30 тыс. экземпляров.

В газете «Экономика и время» публикуются информационные и аналитические материалы, посвященные вопросам экономического и социального развития Санкт-Петербурга и Северо-Запада России, исследуются основные макроэкономические и политические тенденции в России и государствах региона Балтийского моря.

В регионах также выходят газеты подобного типа — «Биржа плюс карьера» (Нижний Новгород), «Конкурент» (Владивосток), «Московский предприниматель» (Москва), «Бизнес-класс» (Архангельск), «Время и деньги» (Казань) и др.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.