Здавалка
Главная | Обратная связь

Типология деловых изданий: Ежедневники общего интереса.



К числу еженедельных деловых информационно-аналитических журналов относятся «Деньги», «Эксперт», «Итоги», «Профиль», «Коммерсантъ-Власть», «Компания» и «Коммерсантъ-Weekly».

Цель указанных изданий — оперативный анализ политико-экономического процесса. В них публикуются мнения экспертов в области экономики и политики за рубежом, отслеживание конъюнктуры на финансовом и фондовом рынке. В каждом издании свои тематические блоки и постоянные рубрики.

Задача еженедельников — популяризировать для аудитории разные стороны предпринимательства, развивать рыночное сознание. Еженедельники издаются как самостоятельно («Профиль»), так и в виде приложений к журналам («Компания»).

Российские еженедельники, выпускаемые издательским домом «Коммерсантъ» («Власть», «Деньги», «Профиль»), перенимают объективистский стиль американских еженедельников.

Журнал «Профиль» был создан в 1996 г. банком «Империал» для освещения жизни банковских кругов. Его основные темы — политика, экономика, светская жизнь. Главные герои — известные персоны в мире бизнеса и политики, их деловые успехи, личная жизнь.

«Коммерсантъ-Власть» — это общественно-политический журнал, а «Коммерсантъ-Деньги» — экономический еженедельник, освещающий вопросы заработка, сохранности и трат финансовых средств и другие актуальные денежные проблемы. В «Деньгах» есть, к примеру, ежегодный рейтинг крупнейших компаний, в котором считают своим долгом участвовать все крупнейшие компании страны. Вместе с тем, еженедельники «Коммерсанта» не являются самыми популярными журналами среди московского делового сообщества. Их выписывают «для престижа».

Большей популярностью у руководителей пользуются журналы «Эксперт» и «Профиль».

«Эксперт» (выходит с июля 1995 г.) может служить примером качественного журнала для профессионалов в области бизнеса, менеджмента и экономики. Издание содержит большой объем справочной информации. В журнале регулярно публикуются данные, полученные в результате исследований, проводимых изданием, в том числе цикл инвестиционных портретов регионов России, материалы по современному менеджменту, обзоры рынка страховых и аудиторских услуг, исследования потребительских предпочтений различных социальных групп. Значительное место на его полосах отводится анализу и прогнозу ситуации на рынках и в области законодательства, предупреждению о рисках, исследованию секретов успеха. Материалы рассчитаны на читателей, хорошо подготовленных в области экономики. У журнала есть интернет-версия.

«Качественностью» издания объясняются высокие цены на рекламоносители: на заказных полосах даже бумага другого цвета. Несколько лет назад «Эксперт» запустил оказавшийся удачным проект по соз-данию своих региональных версий, самые популярные из них сегодня — « Урал» и «Северо-Запад». Для своих регионов эти еженедельники — действительно издания высшего класса.

По сравнению с «Экспертом» расценки журнала «Профиль» на размещение рекламы более низкие. С «Профилем» активно работают банки — его банковские рейтинги и обзоры по инвестиционным тематикам считаются одними из лучших в российских СМИ. У журнала нет региональных дочерних изданий, однако есть обширная сеть корреспондентов в регионах.

Еще один популярный деловой журнал «Компания» известен тем, что проводит ежегодную акцию «Лучшая компания года», в которой участвует большое количество предприятий.

Стремясь удовлетворять интересы этой аудитории, издательская группа «Актион-Медиа» с 2003 г. стала выпускать еженедельный журнал «Финанс» в качестве приложения к «Финансовой России». Журнал распространяется по подписке и в розницу, тираж составляет более 45 тыс. экземпляров. Основными рекламодателями являются финансовые институты, банки, страховые и управляющие компании, паевые инвестиционные фонды, лизинговые и факторинговые компании.

Российский рынок подходит к тому, чтобы выпускать аналоги иностранных журналов. Примером тому служит «SmartMoney». Однако еженедельные издания — дорогостоящий продукт, требующий очень серьезной команды, хорошего финансирования, грамотно продуманной стратегии.

В России предполагается издание русскоязычной версии американского делового журнала -«Fortune». Поскольку российский рынок прессы в последнее время стабильно увеличивался, это начинание может быть успешным.

Однако, как показывает российская практика, большинство попыток западных медиакомпаний издавать деловые журналы в России потерпели фиаско. В большинстве случаев они предлагали российскому читателю переводы «оригинальных» западных статей, которые были совершенно ему неинтересны. Что же касается самого журнала «Fortune», есть один серьезный недостаток: он ориентирован на очень узкую целевую аудиторию. По данным «Fortune», портрет его читателей выглядит так: в среднем им 49 лет, их средний доход составляет 347,5 тыс. долларов, 64 % составляют топ-менеджеры и 77 % из них работает в сфере высоких технологий. Именно на эту аудиторию и рассчитаны многочисленные рейтинги, таблицы и достаточно сухие тексты, которыми изобилует этот журнал. К тому же в России уже есть хорошо раскрученный аналог этого издания, журнал «Компания».

Информационно-коммерческие еженедельники с высокими тиражами издаются в регионах, их содержание составляет деловая хроника, динамика спроса и предложения, обзоры товарных региональных рынков. Их задача — оперативный анализ политэкономических процессов в стране, экспертиза экономических событий, различные аспекты предпринимательской практики.

Эксперты считают, что для деловой прессы в городах России с населением около 1 млн человек еженедельный режим выхода — самый оптимальный. По мнению директора сети журналов «Деловой квартал» О. Лазарева, «в ежедневном режиме невозможно достичь нужной для делового читателя глубины проработки материалов, а одних только новостей в городах-миллионниках для ежедневного издания просто недостаточно. Ежемесячники, в свою очередь, не успевают за повесткой дня. Ежемесячная периодичность — скорее формат для глянца или презентационных изданий ».

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.