Здавалка
Главная | Обратная связь

Источники деловой информации.



Полнота и достоверность источников информации являются необходимыми условиями деловой журналистики. Доверие к источнику информации — краеугольный камень бизнеса делового издания.

Различают традиционные и нетрадиционные источники информации.

Источниками являются:

· редакции СМИ;

· издания;

· информационные выпуски телевидения;

· коллеги из других изданий;

· пресс-службы;

· суды (прокурор и следователь);

· администрации (повестки дня);

· отделы милиции (уставы, внутренние инструкции);

· агентства новостей (ИТАР-ТАСС, Интерфакс, ИМА-Пресс, РИА- Новости и др.);

· Интернет;

· представители различных органов власти;

· люди в транспорте, на рынках, стадионах, в театрах и т. д.;

· документы;

· группы давления;

· университеты и исследовательские институты;

· справочники, статистические бюллетени (неисчерпаемый источник готовых сюжетов, сведения о годовщинах рождения или смерти, крупные события, юбилеи);

· международные организации (наличие экспертов, сведения о конференциях и семинарах; статистические данные, доклады по экономическим проблемам, например связанным с народонаселением, продуктовыми запасами, сельским хозяйством, атомной энергией, гражданской авиацией, проблемами труда, судоходством).

Таким образом, источниками информации для журналиста являются как официальные данные, получаемые журналистом в государственных органах и органах местного самоуправления, так и коммерческая информация, поступающая от специалистов или руководства предприятий. Журналисты должны быть уверены, что они использовали все источники получения информации. Это не только является показателем профессионализма, но и уменьшает сомнения в надежности информации.

Официальную информацию журналист получает различными способами: на пресс-конференциях, в ходе интервью и работы с документами, через официальные публикации государственных структур — газеты, бюллетени, справочники, брошюры и т. д. Изучение официальных документов включает ознакомление и исследование всех официальных интернет-сайтов.

Работая с разными источниками информации, журналист должен помнить о деловой и профессиональной этике, не способствовать прямо или косвенно своей деятельностью недобросовестной конкуренции между деловыми изданиями. В практике деловых СМИ возможны конфликтные ситуации, вызванные некорректной перепечаткой материалов (например, конфликт между «Известиями» и «РБК»).

Непрофессионализм или преднамеренные действия, связанные с источником информации, могут стать причиной конфликта журналиста (редакции) с людьми, предоставляющими информацию на определенных условиях (анонимность источника, распространение информации, предоставленной на условиях неразглашения, точность информации). Искажение имен, цитат, использование нежелательного для фигуранта контекста могут вызвать негативные последствия.

Значимым источником являются информационные агентства. По частоте использования первые места занимают крупные российские агентства Интерфакс, ИТАР-ТАСС и РИА-Новости. Однако с 1995 г. намечается тенденция к возрастанию значения иностранных агентств печати. В особенности это относится к британскому агентству «Рейтер». Многие бизнес-издания существуют благодаря рекламе. Существует необходимость определения круга возможных рекламодателей и сбора информации о компаниях на рынке.

 

Такими источниками служат:

· телефонные справочники для частных лиц;

· базы данных (БД) конкурентов, исполкомов, налоговых инспекций;

· случайные встречи и контакты;

· счета телефонной междугородной станции или оператора сотовой связи;

· клиентские БД коммерческих предприятий;

· ведомства, торговые палаты, посольства, консульства, МИД;

· предпринимательские союзы и ассоциации;

· рекламные агентства и СМИ-партнеры;

· Интернет;

· собственные исследования и мониторинг;

· информация, полученная из личных бесед и переговоров.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.