PR - службы как источник информации для деловых СМИ.
Большую часть материалов для своих будущих произведений журналисты получают из пресс-служб и PR-отделов в виде пресс-релизов, информационных писем, приглашений на спецмеропрпятия. Ныос-релизы подготовлены PR-службами в журналистском стиле и предназначены для обнародования в СМИ. Сегодня существует развернутая система информирования журналистов о происходящих событиях. · Брифинги — короткие совещания работников средств массовой информации, на которых идет ознакомление с позицией властных структур по тому или иному вопросу. · Презентации — торжественные встречи представителей каких-либо государственных, общественных или частных структур с общественностью, в том числе с представителями прессы, для ознакомления с новым предприятием, новой продукцией, новыми результатами деятельности. Цель — конкретное знакомство СМИ с материализованной информацией в виде нового продукта, услуги, достижения, открытия, закона, премии, а также начало работы вновь созданной структуры или вновь организованного мероприятия или акции. · Пресс-конференции — встречи государственных или общественных деятелей, представителей науки, культуры и т. д. с журналистами для информирования их в связи с актуальными событиями или для ответов на их вопросы. Пресс-конференции проводятся с целью предоставить СМИ комментирующую, проблемную и фактографическую информацию. · Пресс-релизы — специальные сводки сообщений для прессы о существенных фактах в той или иной сфере действительности, подготовленные соответствующими пресс-службами. · Специальные информационные бюллетени о текущих событиях той или иной сферы деятельности, создаваемые корпоративными информационными агентствами. · Пресс-туры, предосмотры (превью) — специально организованные выезды заранее отобранной группы журналистов для знакомства и получения информации об объекте или группе объектов, о событии или группе событий. · Экстренные сообщения по факсу или электронной почте, поступающие в органы массовой информации от пресс-секретарей, пресс-служб. Они поставляют редакциям СМИ сведения, которые в дальнейшем находят отражение в материалах печатной и эфирной журналистики. Отдельно следует упомянуть клубы и ассоциации журналистов. Фактически они не являются производителями информации, но способствуют обмену и распространению важных сообщений, заключению контрактов и соглашений в этой сфере. · Фото-, теле-, киносессии — специально организуемые для журналистов ситуации фиксации визуального изображения какого-либо лица, события или объекта. Для журналистов может быть организовано импровизированное групповое интервью, которое дается после выступления, заявления или события. Если оно хорошо спланировано, то может помочь заинтересованным в этом лицам донести свое послание до многих репортеров, в противном случае — сделать поток информации неуправляемым.
Типы пресс-служб (классификация И. М. Дзялошинского). · вчерашнего дня, или «бизнес отдельно — коммуникации отдельно». PR-специалистов здесь не посвящают в дела бизнеса. От них требуется только одно: размещать в СМИ позитивные материалы с похвалами в адрес своего начальства. · сегодняшнего дня — они занимаются более-менее правдивым освещением текущей деятельности компании, и там от пиарменов требуют дружить с, журналистами, завязывать и под-держивать контакты, предоставлять эксклюзивную информацию. · завтрашнего дня — в пресс-службе подобного типа пресс-секретарь входит в круг топ-менеджеров и занимается стратегической коммуникацией, и задача его — не просто информировать, а готовить общественное мнение к тем изменениям, которые ожидаются в будущем. «Мы имеем сейчас объективное отставание подготовленности топ-менеджеров от подготовленности пресс-секретарей». Эффективность деятельности пресс-службы должна определяться не по числу публикаций, а по характеру общественного мнения, по тому, что думает о компании та или иная целевая аудитория. Можно потратить миллионы рублей или долларов на то, чтобы по телевизору непрерывно показывали твоего начальника, или на сотню публикаций с его участием, но публика как относилась плохо к компании, так и относится — значит, никакой эффективности нет. Топ-менеджерам нужно определиться, что они финансируют: публикации или реакцию. Но чтобы оценивать реакцию, ее надо замерять. Многие пресс-службы занимаются предоставлением точной, достоверной информации, которую они готовят для общественности в соответствии с информационной политикой. Однако ряд предприятий пытается продвигать товары и услуги, маскируя их якобы объективной экспертной оценкой.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|