Новость в деловом издании.
Новость — новое, доселе не известное, внезапно появившееся или проявившееся с неожиданной оригинальной (странной, экстремальной) стороны, обнаруживающее новые грани явления или события, изменившее социальную практику. Сегодня новости производятся на усовершенствованной технологической основе. Особые преимущества имеют мультимедийные публикации, позволяющие достигать синергетического эффекта в процессе подготовки информационного продукта. Графики, диаграммы, коллажи, таблицы, рисунки, «иконки», другие мультимедийные элементы делают информацию в деловой газете более наглядной и понятной. Иными словами, лучшая новость — это та, о которой именно вы сообщаете впервые или раньше других: · новость становится весомее, если она имеет мониторинговый характер (результаты опросов, замеров, наблюдений); · новость не может быть без новых сведений: новые услуги, мнения, проблемы, аргументы, встречи, решения и т. п.; · новость становится заметнее, если она — звено в цепочке нескольких объединенных единым замыслом событий; · новость — срочное, интересное, занимательное сообщение о новом событии. Большинство событий в сфере бизнеса — это результат активных решений руководителей и владельцев различных предприятий. Поэтому важно писать, кто именно и почему принял решение. Сообщение о новостях без упоминания конкретных лиц делает новости неточными. Задача газеты — осветить события и уточнить их. Персонификация событий является важной задачей журналиста. Деловые новости различаются по своей значимости для читателей. Поэтому они должны отличаться друг от друга и по объему, и по подаче. · Короткие новости, не требующие иллюстрации — это «колонки». · Более важные и значимые — «информации». В каждом номере газеты должно быть не менее 20-30 колонок, это создает у читателя ощущение ин-формационной насыщенности газеты. В газете освещаются только те политические события, которые имеют прямое значение для бизнеса. Об общих политических новостях читатели узнают из других средств массовой информации. Общие экономические новости и макроэкономика интересны только тогда, когда они имеют прямое значение для деятельности фирм и предприятий. Виды новостей: · плановые (ожидаемые): множество заведомо ожидаемых событий — пресс-конференции, официальные сообщения, выборы, доклады, визиты, судебные слушания, юбилеи и т. д.: «календарные» новости; · неплановые: конфликты, кризисы, происшествия, аварии и катастрофы национального или международного характера. Самые лучшие сюжеты «приходят из ниоткуда». Они являются вдруг, когда их меньше всего ожидаешь. Внеплановые новости поступают из нетрадиционных источников.
Классические элементы новости: · своевременность, ощущение важности оперативной подачи («новость, как и рыба, должна быть свежей»); · близость, понятность конкретной аудитории, качество релевантности; · общезначимость, важность для всех, либо возможный «эмоциональный» толчок при сообщении необычайного происшествия; · конфликтность, особая яркость, причудливость события; · связь с известным именем, известным человеком; · интерес, обстоятельства, которые не оставят читателя равнодушным. Важнейшим элементом в подаче новостей является ракурс события. Событие происходит быстро, конкретно, заметно и в ограниченный промежуток времени. Событие — это перемена (что-то меняется, факт изменения), которая и является новостью («крючок»). На событие нанизывается сюжет. Ракурс — передача информации в определенном аспекте. Существует понятие «пороговой» ценности новости. Значение новости автоматически повышается, если она описывает событие, произошедшее незадолго до сдачи номера в печать, и если она преодолела определенный порог информационной ценности. Краткая новость может быть подана в нескольких видах: · breaking news — внезапные, «прорвавшиеся» новости; · spot news — точечная информация, «пятнышко»; · hard news — жесткая форма подачи новости; · soft news — менее оперативные новости, в которых есть детали; · single element news story — простые истории; · multiple element story — сообщения множественных элементов. Качества новости определяются такими ее характеристиками, как · упорядоченность, · ценность, · новизна и избыточность. Основные стадии технологического процесса работы над новостью: · формирование (формулирование) информационного повода (работа с источниками); · определение ценности сведений; · верификация (проверка) сведений; · сбор дополнительной информации; · верификация «пучка фактов» (реконструкция события); · конструирование сюжетной схемы сообщения; · написание связного текста; · оценка восприятия материала с точки зрения целевой аудитории или конкретного редакционного задания; · оформление материала; · сдача готового материала редактору; · ведение портфолио и ныосмейкерских списков. Последовательность изложения новости: · зачин (возможен лид — наиболее важный фрагмент новости); · основная часть; · объяснительный материал, вторичный материал (подтемы); · предыстория (если необходимо); · возвращение к главной теме; · детализация.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|