Здавалка
Главная | Обратная связь

Новость в деловом издании.



Новость — новое, доселе не известное, внезапно появившееся или проявившееся с неожиданной оригинальной (странной, экстремальной) стороны, обнаруживающее новые грани явления или события, изменившее социальную практику.

Сегодня новости производятся на усовершенствованной технологической основе. Особые преимущества имеют мультимедийные публикации, позволяющие достигать синергетического эффекта в процессе подготовки информационного продукта. Графики, диаграммы, коллажи, таблицы, рисунки, «иконки», другие мультимедийные элементы делают информацию в деловой газете более наглядной и понятной.

Иными словами, лучшая новость — это та, о которой именно вы сообщаете впервые или раньше других:

· новость становится весомее, если она имеет мониторинговый характер (результаты опросов, замеров, наблюдений);

· новость не может быть без новых сведений: новые услуги, мнения, проблемы, аргументы, встречи, решения и т. п.;

· новость становится заметнее, если она — звено в цепочке нескольких объединенных единым замыслом событий;

· новость — срочное, интересное, занимательное сообщение о новом событии.

Большинство событий в сфере бизнеса — это результат активных решений руководителей и владельцев различных предприятий. Поэтому важно писать, кто именно и почему принял решение. Сообщение о новостях без упоминания конкретных лиц делает новости неточными. Задача газеты — осветить события и уточнить их. Персонификация событий является важной задачей журналиста.

Деловые новости различаются по своей значимости для читателей. Поэтому они должны отличаться друг от друга и по объему, и по подаче.

· Короткие новости, не требующие иллюстрации — это «колонки».

· Более важные и значимые — «информации».

В каждом номере газеты должно быть не менее 20-30 колонок, это создает у читателя ощущение ин-формационной насыщенности газеты. В газете освещаются только те политические события, которые имеют прямое значение для бизнеса. Об общих политических новостях читатели узнают из других средств массовой информации. Общие экономические новости и макроэкономика интересны только тогда, когда они имеют прямое значение для деятельности фирм и предприятий.

Виды новостей:

· плановые (ожидаемые): множество заведомо ожидаемых событий — пресс-конференции, официальные сообщения, выборы, доклады, визиты, судебные слушания, юбилеи и т. д.: «календарные» новости;

· неплановые: конфликты, кризисы, происшествия, аварии и катастрофы национального или международного характера. Самые лучшие сюжеты «приходят из ниоткуда». Они являются вдруг, когда их меньше всего ожидаешь. Внеплановые новости поступают из нетрадиционных источников.

 

Классические элементы новости:

· своевременность, ощущение важности оперативной подачи («новость, как и рыба, должна быть свежей»);

· близость, понятность конкретной аудитории, качество релевантности;

· общезначимость, важность для всех, либо возможный «эмоциональный» толчок при сообщении необычайного происшествия;

· конфликтность, особая яркость, причудливость события;

· связь с известным именем, известным человеком;

· интерес, обстоятельства, которые не оставят читателя равнодушным.

Важнейшим элементом в подаче новостей является ракурс события. Событие происходит быстро, конкретно, заметно и в ограниченный промежуток времени. Событие — это перемена (что-то меняется, факт изменения), которая и является новостью («крючок»). На событие нанизывается сюжет. Ракурс — передача информации в определенном аспекте.

Существует понятие «пороговой» ценности новости. Значение новости автоматически повышается, если она описывает событие, произошедшее незадолго до сдачи номера в печать, и если она преодолела определенный порог информационной ценности. Краткая новость может быть подана в нескольких видах:

· breaking news — внезапные, «прорвавшиеся» новости;

· spot news — точечная информация, «пятнышко»;

· hard news — жесткая форма подачи новости;

· soft news — менее оперативные новости, в которых есть детали;

· single element news story — простые истории;

· multiple element story — сообщения множественных элементов.

Качества новости определяются такими ее характеристиками, как

· упорядоченность,

· ценность,

· новизна и избыточность.

Основные стадии технологического процесса работы над новостью:

· формирование (формулирование) информационного повода (работа с источниками);

· определение ценности сведений;

· верификация (проверка) сведений;

· сбор дополнительной информации;

· верификация «пучка фактов» (реконструкция события);

· конструирование сюжетной схемы сообщения;

· написание связного текста;

· оценка восприятия материала с точки зрения целевой аудитории или конкретного редакционного задания;

· оформление материала;

· сдача готового материала редактору;

· ведение портфолио и ныосмейкерских списков.

Последовательность изложения новости:

· зачин (возможен лид — наиболее важный фрагмент новости);

· основная часть;

· объяснительный материал, вторичный материал (подтемы);

· предыстория (если необходимо);

· возвращение к главной теме;

· детализация.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.