Изучение новой темы
Ход урока Организационный момент. Постановка проблемы. Сегодняшний урок мы начнем с притчи. Притча о настоящей дружбе В одной далёкой стране жили два друга. Они были самыми настоящими друзьями! Вместе работали, отдыхали и вместе праздновали успех. Любые решения они принимали сообща. Никто никогда не видел, чтобы они ссорились или даже просто были друг другом недовольны. Но что самое главное - друзья, ни разу не поставили свои личные отношения в зависимость от мнения окружающих. Слухи об их уникальной дружбе докатились до правителя той страны, в которой они жили. И велел он привести к себе неразлучных друзей. - Вы действительно настоящие друзья или мне неправильно доложили? Тогда я просто казню осведомителей, да и дело с концом. - Не надо никого казнить, владыка. Ты получил верные сведенья, мы действительно настоящие друзья. Сегодня же я хочу убедиться, что вы не лжёте. Возможно, искренне заблуждаетесь. Но, в любом случае, мне приятно было бы убедиться, что настоящая дружба существует. С этими словами правитель приказал схватить друзей и заточить в холодное, сырое подземелье: каждого - в своё. Полная изоляция от мира, ни один лучик света не должен касаться их лиц. Между узниками был исключён малейший контакт. Стражники получили исчерпывающее указание: "Не кормить, а воду пусть со стен слизывают!". Жаловаться на судьбу несчастные отныне смогут лишь крысам, в обществе которых и проведут остаток своих дней, если: Друзьям выдвинули следующее условие: тот, кто первый взмолится о пощаде, того немедленно освободят, а его друг умрёт мучительной смертью. Страшный эксперимент длился целый месяц. Никто из друзей не попросил о снисхождении. Обоих вынесли из темницы истощёнными и бездыханными. Долгое время их приводили в чувство лучшие врачи королевства. А потом, когда они пришли в себя настолько, что могли говорить, правитель снова пригласил к себе. - Герои! Я благодарен вам за преподанный мне урок и хочу извиниться за доставленные неудобства: Зато теперь я абсолютно точно знаю, что настоящая дружба существует. - Как вы считаете, о чем эта притча? - Как на ваш взгляд можно озаглавить притчу? - Чему учит нас эта притча? - О чем сегодня пойдет речь на уроке? - А что вы хотите узнать о дружбе? (о настоящем друге, признаках дружбы, видах дружбе, о необычной дружбе, и можем ли каждый из вас назвать себя настоящим другом). Изучение новой темы (слайд №1) Тема сегодняшнего урока "Дружба" Живя в обществе и общаясь с людьми, человек находится в разнообразных отношениях с другими. К ним относятся родственные отношения между родителями и детьми, братьями и сестрами. Это служебные отношения, связанные с работой или учебой - отношения между учителями и учениками, между одноклассниками. Могут быть отношения, которые возникают от близкого проживания. Это соседские отношения или приятельские во дворе. Могут быть дружеские отношения - отношения между друзьями. (ученики могут сами приводить примеры) (слайд №2) "Монолог о дружбе" Что такое дружба? Каждый знает. - А что же такое дружба, как вы понимаете это слово? (высказывания детей) Откроем учебник на стр. 32, найдите понятие дружба. (зачитывают) (слайд №3) По словарю В.И.Даля "Дружба - это взаимная привязанность двух или более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении" (слайд №4) Давайте попробуем выделить основные признаки дружбы? - избирательность - доверительность - бескорыстность - взаимная симпатия и общность интересов Чтение ученицей стихотворения А.Барто "Требуется друг!" Все живут, не тужат, Есть разряд у Ильиной Все пятёрки до одной Будешь ты меня спасать - Не вставать же на колени - Как вы думаете, какими качествами должен обладать друг? (слайд №5) Посмотрите на экран и дополните каждый по цепочке: "Друг - это тот, кто:.) Я начну с себя "Друг - это тот, кто никогда не предаст" (высказывания детей). Очень часто в речи мы можем услышать слова "друг", "приятель", "товарищ"? - Чем отличаются слова "друг", "приятель", "товарищ"? (друг один, а товарищей может быть много) Работа в группах со словарём (приложение 1) · Задание 1 группе. Найдите понятие друг · Задание 2 группе. Найдите понятие приятель · Задание 3 группе. Найдите понятие товарищ Вывод: так в чем разница между этими понятиями? (ответы детей) Ещё издавна люди складывали много пословиц и поговорок о дружбе. Какие вы знаете пословице о дружбе, друге? Их очень много. (слайд №6) Нужно найти начало и конец пословицы (работа в паре) (приложение 2) Вывод:дружба очень важна. Физкультминутка (песня "Настоящий друг"). Ситуационный практикум. (Работа в группах) Ситуация 1. Ваш друг (подруга) предложит вам прогулять уроки в школе, что вы сделаете? Ситуация 2. Вместе с другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет, а у Николая в руках маленькая коробка. Мой пакет порвался и всё содержимое рассыпалось. Колька стал смеяться в полный голос, а я - собирать всё с асфальта. Мне было очень обидно и грустно. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Николая? Ситуация 3. Вы выполнили задание, но ваш друг не может с ним справиться. Как вы поступите? Свои ситуации Дружба бывает разная Дружат взрослые, взрослый-ребенок, сверстники , но бывает и необычная дружба, могут дружить человек - животное, человек - игрушка, человек - воображаемый герой (личный дневник). (слайд №7) Презентация "Необычная дружба" Рефлексия (приложение 3) Анкета "А какой ты друг?" Подведение итогов (ответы детей) (слайд №8) Подумай, что тебе надо изменить в себе - в своем характере, привычках, увлечениях, - чтобы и с тобой людям захотелось дружить. Вывод:Какое правило, мы запишем в наш кодекс доброты? (ответы детей) (приложение 4) Приложение 1 Найдите в словаре понятие слова Друг -__________________________________ ________________________________________ ________________________________________________________ Найдите в словаре понятие слова Приятель -_________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ Найдите в словаре понятие слова Товарищ -__________________________________ ___________________________________________ Приложение 2
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|