Здавалка
Главная | Обратная связь

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ



Информатизация образовательного процесса бакалавриата как процесс интеллектуализации деятельности обучающего и обучаемого, развивающийся на основе реализации возможностей средств информационных технологий, поддерживает интеграционные тенденции процесса познания закономерностей предметных областей и окружающей среды (социальной, экологической, информационное и др.), сочетая их с преимуществами индивидуализации и дифференциации обучения.

Под средствами информационных технологий понимаются программно-аппаратные средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации.

К ним относятся: ЭВМ, ПЭВМ; комплекты терминального оборудования для ЭВМ всех классов, локальные вычислительные сети, устройства ввода – вывода информации, средства ввода и манипулирования текстовой и графической информацией, средства архивного хранения больших объемов информации и другое периферийное оборудование современных ЭВМ; устройства для преобразования данных из графической и звуковой форм представления данных в цифровую и обратно; средства и устройства манипулирования аудиовизуальной информацией (на базе технологии Мультимедиа и систем «Виртуальная реальность»); современные средства связи; системы искусственного интеллекта; системы машинной графики, программные комплексы (языки программирования, трансляторы, компиляторы, операционные системы, пакеты прикладных программ и пр.) и др.

Реализация информационных технологий в процессе обучения создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса и создания методик, ориентированных на развитие личности обучаемого, а также следующие возможности:

Ø незамедлительная обратная связь между пользователем и средством информационной технологии;

Ø компьютерная визуализация учебной информации об объектах или закономерностях процессов, явлений, как реально протекающих, так и виртуальных;

Ø архивное хранение достаточно больших объемов информации с возможностью ее передачи, а также легкого доступа и обращения пользователя к центральному банку данных;

Ø автоматизация процессов вычислительной информационно-поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента;

Ø автоматизация процессов информационно-методического обеспечении, организационного управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения.

Реализация вышеперечисленных возможностей позволяет организовать такие виды деятельности, как:

Ø регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах, в том числе реально протекающих, и передача достаточно больших объемов информации, представленной в различных формах;

Ø интерактивный диалог – взаимодействие пользователя с программной (программно-аппаратной) системой, характеризующееся в отличие от диалогового, предполагающего обмен текстовыми командами (запросами) и ответами (приглашениями), реализацией более развитых средств ведения диалога (например, возможность задавать вопросы в произвольной форме, с использованием «ключевого» слова, в форме с ограниченным набором символов); при этом обеспечивается возможность выбора вариантов содержания учебного материала, режима работы;

Ø управление реальными объектами (например, учебными работами, имитирующими промышленные устройства или механизмы);

Ø управление отображением на экране моделей различных объектов, явлений, процессов, в том числе и реально протекающих;

Ø автоматизированный контроль (самоконтроль) результатов учебной деятельности, коррекция по результатам контроля, тренировка, тестирование.

Вышеперечисленные виды деятельности основаны на информационном взаимодействии между обучаемым (обучаемыми), преподавателем и средствами новых информационных технологий и вместе с тем направлены на достижение учебных целей, развитие личности обучаемого, как-то:

Ø развитие мышления (например, наглядно-действенного, наглядно-образного, интуитивного, творческого, теоретического видов мышления);

Ø эстетическое воспитание (например, за счет использования возможностей компьютерной графики, технологии Мультимедиа);

Ø развитие коммуникативных способностей;

Ø формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации (например, за счет использования компьютерных игр, ориентированных на оптимизацию деятельности по принятию решения);

Ø развитие умений осуществлять экспериментально - исследовательскую деятельность (например, за счет реализации возможностей компьютерного моделирования или использования оборудования, сопрягаемого с ЭВМ);

Ø формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (например, за счет использования интегрированных пользовательских пакетов, различных графических и музыкальных редакторов).

Для обеспечения учебного процесса с использованием информационных технологий требуется следующее:

Ø программно-методическое обеспечение, ориентированное на поддержку процесса преподавания определенного учебного предмета (предметов) или курса (курсов), которое должно включать: программные средства поддержки процесса преподавания; инструментальные программные средства, обеспечивающие возможность автоматизации процесса контроля результатов учебной деятельности, а также управление обучением;

Ø объективно-ориентированные программные системы, в основе которых лежит определенная модель объектного «мира пользователя» (например, система подготовки текстов, база данных, электронные таблицы, различные графические и музыкальные редакторы);

Ø средства обучения, функционирующие на базе информационных технологий, применение которых обеспечивает предметность деятельности, ее практическую направленность (например, учебные работы, управляемые ЭВМ; различные электронные конструкторы; устройства, обеспечивающие получение информации об изменяющемся или регулируемом физическом параметре или процессе; модели для демонстрации принципов работы ЭВМ, ее частей, устройств);

Ø системы искусственного интеллекта, используемые в учебных целях (например, учебные базы данных, экспертные обучающие системы, учебные базы знаний);

Ø предметно-ориентированные среды обучающего и развивающего назначения, возможными вариантами реализации которых могут быть: программная, на базе технологии Мультимедиа, на основе использования системы «Виртуальная реальность»; в современной педагогической практике образования их создание осуществляется в основном на базе программной реализации, на технологии Мультимедиа.


ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Исследования российской политики: традиции и перемены.

2. Становление политической науки в России.

3. Модели политической трансформации в России.

4. Политическая трансформация периода перестройки.

5. Возникновение публичной политики в СССР и России.

6. Август 1991 года и его последствия.

7. Распад СССР и изменение роли России.

8. Основные характеристики конституционного строя в России.

9. Конфликт между Президентом России и Съездом народных депутатов: причины и следствия.

10. Политические кризисы 1992-1993 годов.

11. Октябрь 1993 года, его оценки в российской науке и политике.

12. Принятие Конституции 1993 года.

13. Основные характеристики конституционного строя России.

14. Российский конституционализм и политическая практика.

15. Президент и Правительство России.

16. Российское президентство как институт.

17. Борис Ельцин и Владимир Путин как президенты.

18. Правительство России: структура, состав, компетенция.

19. Роль силовых структур в российской политике.

20. Особенности государственной службы в России.

21. Государственная Дума и Совет Федерации.

22. Правовые и политические аспекты российского парламентаризма.

23. Государственная Дума: полномочия, структура, состав.

24. Основные характеристики законодательного процесса.

25. Совет Федерации: характер формирования и механизм функционирования.

26. Проблемы взаимоотношений палат парламента.

27. Органы парламентского контроля: счетная палата, Уполномоченный по правам человека.

28. Конституционный Суд и его роль в российской политике.

29. Суд, прокуратура и адвокатура в советский период.

30. Формирование арбитражных судов, судов присяжных.

 


ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Основные характеристики избирательной системы РФ.

2. Избирательные кампании 1993-2012 годов и их политические последствия.

3. Основные теоретические подходы к анализу политической культуры и политического участия в России.

4. Абсентизм и негативизм.

5. Пределы политической мобилизации.

6. Возникновение общественных движений в период перестройки.

7. Партии как институт в российской политике после 1993 года.

8. Классификации российских партий, их основные характеристики.

9. Роль политической оппозиции в России.

10. Концепции политических элит советского периода.

11. Современные концепции трансформации элит в России.

12. Концепции групп интересов советского периода.

13. Организация интересов нового бизнеса.

14. Лоббирование.

15. Бюрократия: понятие и сущность.

16. Основные типы бюрократии.

17. Современные тенденции развития государственной службы.

18. Федеративное устройство российского государства.

19. Проблемы региональной политики в России.

20. Национально-государственное устройство СССР и РСФСР.

21. Федеративный договор и его значение.

22. Проблемы региональной экономической политики и бюджетный федерализм в России.

23. Трансформация политических режимов в регионах России в 1990-е годы.

24. Конституции и Уставы субъектов Российской Федерации.

25. Региональные представительные органы и органы исполнительной власти.

26. Выборы, политические партии и группы интересов в регионах.

27. Реформы местного самоуправления в России 1990-х годов и их политические последствия.

28. Региональные особенности местного самоуправления.

29. Элементы международного политического процесса: международная политика, международные отношения России.

30. Субъекты международного политического процесса.

31. Государственный и национальный интерес России.

32. Геополитическое положение России.

33. Влияние общего кризиса в России на ее роль в международном политическом процессе.

34. Угрозы национальной безопасности России.

35. Приоритеты во внешней политике России.

36. Гражданское общество в РФ.

37. Принципы открытого гражданского общества.

38. Актуальные проблемы современной российской политики.

39. Перспективы социального развития в Российской Федерации.

40. Создание правовых основ новой российской государственности.

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.