ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Информатизация образовательного процесса бакалавриата как процесс интеллектуализации деятельности обучающего и обучаемого, развивающийся на основе реализации возможностей средств информационных технологий, поддерживает интеграционные тенденции процесса познания закономерностей предметных областей и окружающей среды (социальной, экологической, информационное и др.), сочетая их с преимуществами индивидуализации и дифференциации обучения. Под средствами информационных технологий понимаются программно-аппаратные средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации. К ним относятся: ЭВМ, ПЭВМ; комплекты терминального оборудования для ЭВМ всех классов, локальные вычислительные сети, устройства ввода – вывода информации, средства ввода и манипулирования текстовой и графической информацией, средства архивного хранения больших объемов информации и другое периферийное оборудование современных ЭВМ; устройства для преобразования данных из графической и звуковой форм представления данных в цифровую и обратно; средства и устройства манипулирования аудиовизуальной информацией (на базе технологии Мультимедиа и систем «Виртуальная реальность»); современные средства связи; системы искусственного интеллекта; системы машинной графики, программные комплексы (языки программирования, трансляторы, компиляторы, операционные системы, пакеты прикладных программ и пр.) и др. Реализация информационных технологий в процессе обучения создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса и создания методик, ориентированных на развитие личности обучаемого, а также следующие возможности: Ø незамедлительная обратная связь между пользователем и средством информационной технологии; Ø компьютерная визуализация учебной информации об объектах или закономерностях процессов, явлений, как реально протекающих, так и виртуальных; Ø архивное хранение достаточно больших объемов информации с возможностью ее передачи, а также легкого доступа и обращения пользователя к центральному банку данных; Ø автоматизация процессов вычислительной информационно-поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента; Ø автоматизация процессов информационно-методического обеспечении, организационного управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения. Реализация вышеперечисленных возможностей позволяет организовать такие виды деятельности, как: Ø регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах, в том числе реально протекающих, и передача достаточно больших объемов информации, представленной в различных формах; Ø интерактивный диалог – взаимодействие пользователя с программной (программно-аппаратной) системой, характеризующееся в отличие от диалогового, предполагающего обмен текстовыми командами (запросами) и ответами (приглашениями), реализацией более развитых средств ведения диалога (например, возможность задавать вопросы в произвольной форме, с использованием «ключевого» слова, в форме с ограниченным набором символов); при этом обеспечивается возможность выбора вариантов содержания учебного материала, режима работы; Ø управление реальными объектами (например, учебными работами, имитирующими промышленные устройства или механизмы); Ø управление отображением на экране моделей различных объектов, явлений, процессов, в том числе и реально протекающих; Ø автоматизированный контроль (самоконтроль) результатов учебной деятельности, коррекция по результатам контроля, тренировка, тестирование. Вышеперечисленные виды деятельности основаны на информационном взаимодействии между обучаемым (обучаемыми), преподавателем и средствами новых информационных технологий и вместе с тем направлены на достижение учебных целей, развитие личности обучаемого, как-то: Ø развитие мышления (например, наглядно-действенного, наглядно-образного, интуитивного, творческого, теоретического видов мышления); Ø эстетическое воспитание (например, за счет использования возможностей компьютерной графики, технологии Мультимедиа); Ø развитие коммуникативных способностей; Ø формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации (например, за счет использования компьютерных игр, ориентированных на оптимизацию деятельности по принятию решения); Ø развитие умений осуществлять экспериментально - исследовательскую деятельность (например, за счет реализации возможностей компьютерного моделирования или использования оборудования, сопрягаемого с ЭВМ); Ø формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (например, за счет использования интегрированных пользовательских пакетов, различных графических и музыкальных редакторов). Для обеспечения учебного процесса с использованием информационных технологий требуется следующее: Ø программно-методическое обеспечение, ориентированное на поддержку процесса преподавания определенного учебного предмета (предметов) или курса (курсов), которое должно включать: программные средства поддержки процесса преподавания; инструментальные программные средства, обеспечивающие возможность автоматизации процесса контроля результатов учебной деятельности, а также управление обучением; Ø объективно-ориентированные программные системы, в основе которых лежит определенная модель объектного «мира пользователя» (например, система подготовки текстов, база данных, электронные таблицы, различные графические и музыкальные редакторы); Ø средства обучения, функционирующие на базе информационных технологий, применение которых обеспечивает предметность деятельности, ее практическую направленность (например, учебные работы, управляемые ЭВМ; различные электронные конструкторы; устройства, обеспечивающие получение информации об изменяющемся или регулируемом физическом параметре или процессе; модели для демонстрации принципов работы ЭВМ, ее частей, устройств); Ø системы искусственного интеллекта, используемые в учебных целях (например, учебные базы данных, экспертные обучающие системы, учебные базы знаний); Ø предметно-ориентированные среды обучающего и развивающего назначения, возможными вариантами реализации которых могут быть: программная, на базе технологии Мультимедиа, на основе использования системы «Виртуальная реальность»; в современной педагогической практике образования их создание осуществляется в основном на базе программной реализации, на технологии Мультимедиа. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ 1. Исследования российской политики: традиции и перемены. 2. Становление политической науки в России. 3. Модели политической трансформации в России. 4. Политическая трансформация периода перестройки. 5. Возникновение публичной политики в СССР и России. 6. Август 1991 года и его последствия. 7. Распад СССР и изменение роли России. 8. Основные характеристики конституционного строя в России. 9. Конфликт между Президентом России и Съездом народных депутатов: причины и следствия. 10. Политические кризисы 1992-1993 годов. 11. Октябрь 1993 года, его оценки в российской науке и политике. 12. Принятие Конституции 1993 года. 13. Основные характеристики конституционного строя России. 14. Российский конституционализм и политическая практика. 15. Президент и Правительство России. 16. Российское президентство как институт. 17. Борис Ельцин и Владимир Путин как президенты. 18. Правительство России: структура, состав, компетенция. 19. Роль силовых структур в российской политике. 20. Особенности государственной службы в России. 21. Государственная Дума и Совет Федерации. 22. Правовые и политические аспекты российского парламентаризма. 23. Государственная Дума: полномочия, структура, состав. 24. Основные характеристики законодательного процесса. 25. Совет Федерации: характер формирования и механизм функционирования. 26. Проблемы взаимоотношений палат парламента. 27. Органы парламентского контроля: счетная палата, Уполномоченный по правам человека. 28. Конституционный Суд и его роль в российской политике. 29. Суд, прокуратура и адвокатура в советский период. 30. Формирование арбитражных судов, судов присяжных.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
1. Основные характеристики избирательной системы РФ. 2. Избирательные кампании 1993-2012 годов и их политические последствия. 3. Основные теоретические подходы к анализу политической культуры и политического участия в России. 4. Абсентизм и негативизм. 5. Пределы политической мобилизации. 6. Возникновение общественных движений в период перестройки. 7. Партии как институт в российской политике после 1993 года. 8. Классификации российских партий, их основные характеристики. 9. Роль политической оппозиции в России. 10. Концепции политических элит советского периода. 11. Современные концепции трансформации элит в России. 12. Концепции групп интересов советского периода. 13. Организация интересов нового бизнеса. 14. Лоббирование. 15. Бюрократия: понятие и сущность. 16. Основные типы бюрократии. 17. Современные тенденции развития государственной службы. 18. Федеративное устройство российского государства. 19. Проблемы региональной политики в России. 20. Национально-государственное устройство СССР и РСФСР. 21. Федеративный договор и его значение. 22. Проблемы региональной экономической политики и бюджетный федерализм в России. 23. Трансформация политических режимов в регионах России в 1990-е годы. 24. Конституции и Уставы субъектов Российской Федерации. 25. Региональные представительные органы и органы исполнительной власти. 26. Выборы, политические партии и группы интересов в регионах. 27. Реформы местного самоуправления в России 1990-х годов и их политические последствия. 28. Региональные особенности местного самоуправления. 29. Элементы международного политического процесса: международная политика, международные отношения России. 30. Субъекты международного политического процесса. 31. Государственный и национальный интерес России. 32. Геополитическое положение России. 33. Влияние общего кризиса в России на ее роль в международном политическом процессе. 34. Угрозы национальной безопасности России. 35. Приоритеты во внешней политике России. 36. Гражданское общество в РФ. 37. Принципы открытого гражданского общества. 38. Актуальные проблемы современной российской политики. 39. Перспективы социального развития в Российской Федерации. 40. Создание правовых основ новой российской государственности.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|