Здавалка
Главная | Обратная связь

Аристократизм — демократизм



Отмечаются как признаки аристократизма:

o характеристика человека (в т. ч. себя) как носителя типичных черт определенной группы,

o примеры изменения собственных норм и ценностей при вхождении в новую группу,

o попытки добиться единомыслия и/или соблюдения критериев принадлежности к группе от членов своей группы.

Отмечаются как признаки демократизма:

o подчеркивание индивидуальности человеческих черт (в т. ч. своих),

o примеры сохранения собственных норм и ценностей при изменении социального окружения,

o примеры оценки людей и построения отношений с ними независимо от их групповой принадлежности.

Объективизм — субъективизм (серьезные — веселые)

Отмечаются как признаки объективизма:

o признание существования единого взгляда или способа решения проблемы,

o объяснение решения проблемы на примерах,

o примеры соблюдения порядка знакомства при вхождении в социальные контакты,

o примеры деятельности по поддержанию определенной степени знакомства (как самоцели).

Отмечаются как признаки субъективизма:

o признание отсутствия единого, верного для всех подхода к проблеме,

o объяснение решения проблемы путем изложения своих соображений или обращения к мнению и опыту собеседника,

o примеры близкого общения с людьми без прохождения процедуры знакомства,

o упоминание об интересе или пользе как основном стимуле (цели) для знакомства.

Рассудительные — решительные

Отмечаются как признаки рассудительных:

o упоминание о комфорте и возможности отдохнуть как существенном условии работы,

o примеры стремления разделить усилия и обеспечить каждому отдых при совместной работе,

o примеры умения расслабляться и отдыхать в промежутках между напряженной деятельностью или перед ней,

o этап обдумывания или обсуждения описывается более подробно, чем этап выполнения решения, момент принятия решения опускается

Отмечаются как признаки решительных:

o упоминание о вознаграждении как существенном условии работы,

o примеры стремления приумножить результат путем совместного напряжения сил,

o примеры состояния длительного напряжения или возбуждения, которое может сохраняться до и после активной деятельности.

o этап обдумывания или обсуждения не описывается или описывается кратко, подчеркивается момент принятия решения и описываются дальнейшие действия

 

Примеры

Статика (подчёркнуты признаки статики, выделены жирным признаки динамики)

RF (ЭСИ)

Впечатления? В Испании был отдых, потом Барселона; один день — целый день — погуляла по Барселоне, зашла в старый квартал. Посмотрелаосновное — собор, Барселону Гауди, старые дома. Я всего в два дома зашла; там большие очереди — большее количество памятников просто не посетить. Большое количество очередей надо отстоять, чтобы всё посмотреть. Собор, разумеется, Саккра-де-Фамилиа. Ну и на час забежала в парк Гауди. А потом ещё съездила в монастырь Монсеррат в горах, недалеко от Барселоны. Там просто красивые горные виды, и сам монастырь — сейчас там, скорее, просто на туристов рассчитано. Ну и хор мальчиков — самый знаменитый в Европе. Удалось послушать. В капелле. Ну и ещё там Черноликая Мадонна. Чёрная абсолютно. Удалось к ней подойти, даже что-то попросить у неё. Ну о Монсеррате всё. Удалось на фуникулёре подняться — там просто красивые горы. Потом был Париж. Три дня были, совершенно сумасшедшие.

LI (ЛИИ)

Расскажите про Новый год.

Новый Год встречали вдвоем с мужем на крыше, больше никого на крыше не было. / Было шампанское, свечи, бенгальские огни, которые мы бросали с крыши с радостными воплями. Вокругбыло море огней, фейерверки, ракетницы и прочая канонада, все это мы пытались фотографировать. / Потом поздравили свою собаку и легли спать. / Ну, конечно, Старый год мы тоже провожали, были всякие деликатесы, которые вместе с нами и собакой заняли весь диван. / На всю ночь нас не хватило, конечно, хотя деликатесов было еще много.

Динамика

TE (ИЭИ)

Вологда — она какая?

Вологда? Классический такой среднерусский город. Провинциальный. Но со своим театром. Высокий, я считаю, достаточно уровень культуры. Потому что в самом городе достаточно много церквей, которые действуют. Они сохранены, их поддерживают, как в музей пускаютлюдей. Театральная жизнь очень интересная — много нетрадиционных спектаклей идёт — современная постановка. Туда приезжают на практику работать и по распределению из Питера много ребят. Художники-декораторы тоже едут наши. Я знаю — у меня знакомые туда уехали, потомвернулись, правда. Но постоянно обновляется какими-то новыми течениями, там фестивали проходят театрального искусства.

SP (СЛИ)

Делал кафе. Где я жил, разбирали старый дом — ломают — всё пустое, остались только балки — балки перекрытий. Стены капитальные и балки — больше ничего нет. Ощущение простора, воздуха. Тектонически она теряетсястоит стена, вроде бы она держится на этих балках. Прошло несколько дней, и я сделал кафе, в котором акцент сделал на стенах, потолок «убрал»,покрасив в чёрный цвет, вставил балки — ощущение, что балки есть, а над ними ничего нет, стены остались. Но это, опять же, использовал впечатление, которое я увидел.

Тактика

IR (ИЭЭ)

Насколько некие долгосрочные цели помогают Вам ориентироваться в жизни?

Я уже так развращена чтением всякой философско-постмодернистско-депрессивной литературы и имею такой большой жизненный опыт, на мой взгляд, что всякие там цели кажутся какой-то ерундой. Цель нужна только для оправдания собственного существования. Я своё существование и так оправдываю. Но мне нравятся люди, у которых есть цели — с ними забавнее.

IL (ИЛЭ)

Скажи пожалуйста, как и почему ты стал архитектором?

А, архитектором? Скорее, не почему, скорее, как

RF (ЭСИ)

Как ты сделалась архитектором?

А вот так же случайно. Случайно. Опять же, в экспедиции. Я помню, что — да, ещё когда училась в Горном институте, я собиралась оттуда уходить, мне предложили поступать на архитектуру, перейти. Там один преподаватель — он вёл высшую математику — мне сказал, что, может быть, не стоит бросать просто так высшее учебное заведение. А поскольку я рисую, может быть, стоит стать хотя бы архитектором. Я посмеялась тогда — честно говоря, я в тот момент даже в страшном сне бы не представила, что буду архитектором. Совсем себя не видела в этом. А в экспедиции — археология была вещь интересная, но казалось, что на истфак я поступала бы гораздо дольше.

Стратегия

PT (ЛИЭ)

Нет, не могу сказать, что я плохо учился, но просто все это было мне не родное, и я ощущал, что в программировании я буду пасти если не задних, то, по крайней мере, средних. Уже тогда у меня вызревала мысль, что мне нужно выбирать что-то более подходящее мне.

LI (ЛИИ)

Я могу сказать такую вещь — профессии, как ни странно, не выбирают. Профессии выбирают своих служащих. Несколько раз у меня была попытка после школы поступать и в другие вузы, заниматься другими делами. Но что-то, что тянуло, скажем, к искусству, к тому, что уже изобретено, что уже построено, — вот это, наверное, и решило какую-то самую серьёзную роль.

SP (СЛИ)

А слабые — это кто?

Ну вот, как раз, — люди, без целикоторые. То есть без цели никого нет — я человек двадцать знаю — поленился человек или испугался — цельотложил. Но цель-то преследует. Года идут — думает: я мог бы быть тем-то, но не стал. Желаемое за действительное. Потом они начинают это переносить на людей, которые стали, кем хотели.

LI (ЛИИ)

Еще до того как окончил школу, у меня возникло желание работать в разведке, хотя это и казалось недостижимым, как полет на Марс.

И уже никакая Академия гражданской авиации меня больше не интересовала. Я свой выбор сделал.

RI (ЭИИ)

Насколько некие долгосрочные цели помогают Вам ориентироваться в жизни?

Я думаю, цель в жизни важна и нужна. Но цели опять же бывают разные — у кого-то цель заработать много денег, выглядеть крутым в глазах окружающих — деньги и богатство как самоцель. У кого-то целью жизни является совершенствование себя, своих личных качеств, воли. У кого-то — достичь чего-то в профессии, принести пользу обществу. Мне кажется, цель необходима в жизни, нужно к чему-то стремиться, чего-то достигать и развиваться. А если получится в один прекрасный момент достичь поставленной цели, то нужно порадоваться и снова найти себе цель и идти к ней. Без целей в жизни — нет и смысла жизни. Каждый день будет такой же, как и вчера, и год спустя я буду такой же, как и сейчас, — если не будет к чему стремиться.

Позитивизм

PT (ЛИЭ)

Что нравится в Вашей работе, что не нравится?

Не нравится… Очень трудно сказать то, что не нравится, — как организован процесс взаимодействия внутри фирмы, так как она постоянно расширяется, при этом взаимодействие и «притяжение» между людьми уменьшается, но это не очень большая проблема, пока, хотя может перерасти при большем расширении в действительно проблему. Вообще, я выделил это в проблему только потому, что не вижу более сложных.

RI (ЭИИ)

Что такое уют? Что такое комфорт? Чем они отличаются? Что ты делаешь для того, чтобы сделать в каком-то месте уютно? Комфортно?

Уют для меня — это больше физиологическое понятие: это обстановка помещения, чистота, правильно подобранные предметы в интерьере, не кричащие, не броские — приятные глазу. А комфорт — это психологическое понятие: приятно ли находиться в чьем-то обществе, чувствую ли я напряжение или расслабленность. Для меня комфорт — это больше уровень взаимоотношений. Для создания уюта я стараюсь содержать все в чистоте, создать красивую обстановку, создать гармонию окружающих предметов. Для создания комфорта — я стараюсь вести себя так, чтобы людям было со мной комфортно: быть доброжелательной, искренней, заботливой, веселой.

Негативизм

IR (ИЭЭ)

Скажи, ты сам — интересный человек? Почему?

В обычном смысле, наверное, нет. Никаких выдающихся талантов или способностей за собой не замечала. Горные вершины не покоряю, марки не собираю и все такое прочее...

Если кто-то скажет, что относится к тебе очень хорошо, — как ты реагируешь? Почему?

Сразу начинаю прикидывать, что этому человеку от меня может быть нужно. Просто, наверное, боюсь поверить, что это искренне…

LI (ЛИИ)

Если кто-то скажет, что хорошо ко мне относится... Хммм… По-моему, в такой формулировке обычно говорят: «я очень хорошо к тебе отношусь, но...». Если серьезно, то реагирую с недоверием и опаской. Приятно, конечно, но мне трудно приходится, если возникает вопрос, насколько можно позволить человеку войти в мою жизнь. Новые отношения — это новые ссоры и обиды, иногда даже угроза старым отношениям. Мне было бы приятно общаться с новыми интересными людьми, но я далеко не всегда готова рисковать, мне не хочется каких-то новых привязанностей и новых разочарований.

LI (ЛИИ)

Во-первых, о вкусах не спорят, во-вторых, каждый человек волен одеваться так, как ему нравится, в-третьих, я не претендую на хорошие критические отзывы, мне не важно быть лучше всех (этоне имеет отношения к моей профессии, да и личную жизнь я уже давно устроила), хотя выглядеть плохо мне бы тоже не хотелось.

ET (ЭИЭ)

Что нравится в Вашей работе, что не нравится?

Не нравится: рутинность, постоянное ощущение, что то, что ты делаешь, по большому счету никому не нужно, плюс общая ненастоящесть профессии (т. е. не врач, не учитель, не спасатель, не производственник).

Деклатимность

IR (ИЭЭ

Что такое духовный, гармоничный человек? Что такое негармоничный или недуховный человек? Гармоничен ли ты?

В моем понимании гармоничный человек — человек, который живет в мире с собой. А что уже нужно, чтобы заполучить мир в душе, это каждый сам для себя решает. Для кого-то религия, для кого-то — семья или карьера. Что мне надо — без малейшего понятия. Собственно, из-за этого и занимаюсь самокопаниями. Так что вряд ли я могу назвать себя гармоничной личностью.

Что такое — практичный человек? Tы — практичный человек? Почему? Как ты реагируешь, если тебя называют практичной? Непрактичной?

Практичный человек — это человек, который с умом распоряжается деньгами. Именно распоряжается, а не зарабатывает. Мне иногда даже кажется, что заработать все-таки легче, чем с умом потратить. Такие откровения меня обычно посещают, когда в очередной раз обнаруживаю, что денег уже нет и куда я их умудрилась с такой скоростью и без всяких видимых результатов потратить — абсолютно непонятно. Так что я не думаю, что кому-нибудь придет в голову назвать меня практичным человеком.

TP (ИЛИ)

Да. Прогнозирование легко даётся. Я часто мысленно составляю вероятностный
план беседы или пробегаюсь по возможным пунктам спора. Зачастую за счёт этой привычки (если её только можно назвать предвидением — я считаю её анализом) я умею сгладить ситуацию или повернуть её в свою пользу.

Исходя из чего Вы делаете такие прогнозы?

Из знания людей, ситуации, обстановки, используемых инструментов. Допустим,
есть программист. У меня тоже опыт программирования. Возникает проблема. Я задаю вопросы программисту. Из ответов следует, что он некомпетентен или не читал руководство (был случай — меня всё спрашивали, что такое ТЗ...). При дальнейшем общении я постараюсь говорить с ним более простым и понятным языком. Задумаюсь о передаче деликатных частей проекта кому-то другому — или сам их напишу в свободное время. Вопрос: при чём тут прогнозирование? А при том, что, столкнувшись с таким программистом, я буду знать, что рано или поздно или его выкинут, или я сам уйду. Это позволит мне чётче планировать свои действия и делиться с ним только необходимой информацией.

Прошу прощения, что путано объясняю. Ещё я хорошо запоминаю разговоры. Если мне сказали, что нравится что-то (скажем, вот такие духи), то я на ближайший праздник постараюсь достать именно эти духи. А на вопрос, «откуда ты знаешь?» буду отвечать: «Помню» — или напускать загадочный вид. (Авторская ремарка: вопрос был о прогнозировании, в конце ответа рассказ о памяти и о духах)

Квестимность

TE (ИЭИ)

Для начала, я попрошу высказаться в свободном режиме на тему «путешествие».

На тему путешествия? То есть как в свободном режиме? Путешествие — замечательный способ проводить жизнь.

А как история архитектуры воспринималась?

История архитектуры? Ну вот очень нравились всякие форумы.

А вот процесс проектирования в чём заключается? Попробуйте описать. Незнакомая какая-то задача — что при этом делаете?

Процесс проектирования? Ну, на самом деле, он почти весь происходит в момент получения — вытрясти из заказчика грамотное техническое задание, с ним его утвердить и заставить его осознать, что он хочет, на самом деле — это 50% процесса проектирования.

TE (ИЭИ)

Чаще бывает, что я читаю лекции. И у лекторов в быту, в общении с друзьями бывает дурная привычка. Они как начинают говорить — полтора часа. Но я стараюсь так не делать. Люблю, когда мне задают вопросы на лекциях. Особенно, на лекциях более живых, когда я у живописцев преподаю, у скульпторов. Я сразу же говорю: «Ребята, давайте лучше задавайте вопросы, потому что очень неприятно рассказывать как тетерев на току, в течение полутора часов, без вопросов.

Эмотивизм

LI (ЛИИ)

Ранее просмотренные фильмы смотрите второй раз? Если «да», то для чего? Что Вы получаете от повторного просмотра?

Только если за компанию и если у меня появился повод вернуться к фильму (например, был разговор о нем). Обычно предпочитаю посмотреть новый фильм. Хотя соглашусь, что в первый раз кое-что может ускользнуть.

IR (ИЭЭ)

Ранее просмотренные фильмы смотрите второй раз? Если «да», то для чего? Что Вы получаете от повторного просмотра?

В принципе, в этом и заключается для меня понятие «хороший фильм». Его хочется посмотреть еще раз, это же и книг касается. Как-то даже никогда не задумывалась, зачем я это делаю. Наверное, чтобы еще раз испытать хорошие эмоции или увидеть что-то, что не заметила в первый раз.

LI (ЛИИ)

У Вас в руке фотоаппарат. Что Вы будете снимать (в новой обстановке)?

Мой фотографический мир обычно безлюден. Для меня съемка — это не дневник. Я перепутываю, где я была, что было. Что мне нужно? Нужно, чтобы народ ахнул. Снимаю серии: сосны, хвощи и т. д. Мне плевать, в каком году этот цветочек снят.

PT (ЛИЭ)

У Вас в руке фотоаппарат. Что Вы будете снимать (в новой обстановке)?

Для себя я вообще бы ничего не снимал. Желание что-то застолбить отсутствует. Для других —да, пожалуйста, чтобы показать, отчитаться.

Конструктивизм

TP (ИЛИ)

Ранее просмотренные фильмы смотрите второй раз? Если «да», то для чего?

Да. «Брат-2» я посмотрел в первый день после покупки кассеты 5 раз, и он мне не понравился. Для чего? Я хочу впитать в себя героев, фразы, мир. Хочу запомнить каждую мелочь и сделать этот фильм частью себя.

Что такое пустой фильм?

Фильм, который сделан по шаблону. Ну, как объяснить...Не нужно смотреть всю «Полицейскую академию», чтобы понять, о чём там дальше. Пустой фильм — это вроде сборника анекдотов. На один раз. Бывают пустые мелодрамы — он любит, она не любит, потом они раскаиваются, и вот через 20 лет у них всё хорошо. Вышибает иногда даже слезу, но не возникает желания пересмотреть ещё раз. «Одноразовые чувства».

RF (ЭСИ)

У Вас в руке фотоаппарат. Что Вы будете снимать (в новой обстановке)?

Виды снимать не буду. Буду снимать достопримечательности себе на память. Много снимать не буду, пару фонов. Больше со своим изображением.

TP (ИЛИ)

У Вас в руке фотоаппарат. Что Вы будете снимать (в новой обстановке)?

Я фотографирую себя или тех, с кем я поехал, на фоне… Ситуации из местного колорита. В принципе, надо, чтобы запомнилось, что я там был.

IL (ИЛЭ)

То, что я буду снимать, должно отражать колорит места и мое настроение. Не люблю, когда позируют, лучшие фотографии делаются спонтанно.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.