Здавалка
Главная | Обратная связь

Объем дисциплины и виды учебной работы



Российская академия правосудия

 

Центральный филиал

 

Кафедра правовой информатики, информационного права

и естественнонаучных дисциплин

 

 

СУДЕБНАЯ СТАТИСТИКА

Учебно-методический комплекс

 

для студентов очной формы обучения

 

направление подготовки 030900.62 Юриспруденция

(квалификация (степень) «бакалавр»)

 

 

Воронеж

Авторы:

Филатов Владимир Иванович – доцент кафедры правовой информатики, информационного права и естественно-научных дисциплинЦФ ФГБОУВПО «РАП», кандидат технических наук;

Кузьмина Татьяна Павловна–преподаватель кафедры правовой информатики, информационного права и естественнонаучных дисциплин ЦФ ФГБОУВПО «РАП».

 

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация бакалавр).

Одобрен на заседании кафедры правовой информатики, информационного права и естественно-научных дисциплин ЦФ ФГБОУВПО «РАП» от 28 августа 2012 г., протокол № 1.

Утверждён учебно-методическим советом ЦФ ФГБОУВПО «РАП» от 05 октября 2012 г., протокол № 3.

 

 

© ЦФ ФГБОУВПО «РАП», 2012.

© Филатов В.И., Кузьмина Т.П., 2012.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Объем дисциплины и виды учебной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Тематические планы дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Программа курса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Планы практических занятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя . . .  
Варианты контрольных заданий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Вопросы для подготовки к зачету . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложение 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложение 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 

 


Введение

 

Судебная статистика – дисциплина вариативной части учебного плана, устанавливаемой вузом по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация "бакалавр"). Изучение отраслевой статистики играет важную роль в подготовке высококвалифицированных юристов. Бакалавр юриспруденции должен овладеть основными вопросами теории статистики, освоение которых позволяет не только расширить кругозор, но и помогает лучше ориентироваться в сложных правовых и других юридически значимых явлениях, а так же способствует лучшему освоению студентами юридических дисциплин.

Судебная статистика - это дисциплина, изучающая количественную сторону массовых правовых и других юридически значимых явлений и процессов в целях раскрытия их качественного своеобразия, тенденций и закономерностей их развития в конкретных условиях места и времени.

Предмет «Судебная статистика» предусматривает изучение элементов общей теории статистики, вопросов ведения статистического учета и отчетности в судах общей юрисдикции, обучение навыкам сбора, обработки и анализа данных судебной статистики, ознакомление с современными средствами автоматизированной обработки статистических данных в судах общей юрисдикции.

Основная цель учебной дисциплины - сформировать у студентов знания, умения и навыки на уровне, обеспечивающем возможность самостоятельного применения статистических методов исследования правовых и других юридически значимых явлений и процессов, а также заполнения документов статистического учета и отчетности в своей профессиональной деятельности.

Задачи курса:

- обучение студентов основам статистического исследования;

- изучение основных статистических методов, применяемых для наблюдения массовых правовых и других юридически значимых явлений;

- ознакомление со структурой современной системы органов государственной статистики;

- раскрытие порядка проведения и способов организации статистического наблюдения;

- освоение методики вычисления статистических показателей;

- изучение действующей в судах общей юрисдикции системы показателей судебной статистики;

- ознакомление с перспективами автоматизации статистического документооборота в судебной системе.

В результате изучения дисциплины «Судебная статистика» студент должен

знать:

- принципы и методы организации сбора статистических данных о работе судов, судимости, мерах наказания, административной юрисдикции, разрешении гражданских споров;

- принципы и методы обработки результатов статистического наблюдения (его материалов);

- сущность обобщающих показателей – абсолютных, относительных и средних величин; показателей вариации признака, показателей анализа динамики;

уметь:

- организовывать и проводить статистическое наблюдение правовых явлений;

- представлять статистические данные в виде таблиц и графиков;

- вычислять различные статистические показатели (абсолютные, относительные, средние величины; показатели вариации признака, показатели анализа динамики);

- применять на практике статистические методы анализа результатов деятельности судов и анализа судимости, формулировать выводы и предложения, вытекающие из анализа данных;

иметь представление:

- о научных принципах организации статистических служб системы Федеральной службы государственной статистики России, их современной организации;

- об основных статистических методах, их возможностях и границах применения в юридической науке и практике.

Структурно дисциплина состоит из девяти взаимосвязанных тем.

В первой теме раскрывается сущность статистики как науки, основные понятия и категории статистики, предмет и отрасли судебной статистики, особенности статистической методологии, краткие сведения из истории развития статистики.

Во второй и третьей темах рассматриваются основные этапы статистического наблюдения: программно-методологические и организационные вопросы статистического наблюдения, метод статистической сводки и группировки, методы представления статистических данных.

В четвертой теме изучаются обобщающие статистические показатели и особенности вычисления абсолютных, относительных и средних величин.

Пятая тема посвящена изучению вариационных рядов, особенностей дискретного и интервального рядов, расчету показателей вариации признака.

В шестой теме рассматриваются вопросы теории выборочного метода статистического наблюдения, основные характеристики выборочной совокупности, а так же способы отбора единиц совокупности, обеспечивающие репрезентативность выборки.

В седьмой теме рассматриваются динамические ряды, показатели анализа динамики и способы преобразования динамических рядов.

Восьмая тема посвящена изучению статистической взаимосвязи, вопросам установления взаимосвязей между признаками и способам ее измерения.

В девятой теме освещаются теоретические основы статистического анализа данных, а так же автоматизированные технологии сбора и обработки данных судебной статистики.

Основной учебный материал рассматривается на практических занятиях и закрепляется в ходе самостоятельной работы и выполнения студентами контрольного задания.

Индивидуализация обучения на занятиях обеспечивается учётом уровня подготовки студентов, использованием персональных ЭВМ, контролем качества выполнения практических и контрольного заданий каждым студентом. В этой связи все занятия проводятся в компьютерном классе в составе учебной подгруппы.

Изучение курса завершается сдачей зачета. Студенты, не выполнившие контрольное задание, к сдаче зачета не допускаются.


Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов по формам обучения
на базе среднего (полного) общего образования на базе среднего профессионального юридического образования
Зачетные единицы - общая трудоёмкость 3 з.е. – 108 ч. 3 з.е. – 108 ч.
Всего аудиторных занятий. Из них: 34 32
Лекции  
Семинарские (практические) занятия 34 32
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС 74 35
Переаттестовано   41
Форма итогового контроля зачет

 

 

Тематический план







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.