Студентов под руководством преподавателя
Указанная дисциплина изучается в течение одного семестра, изучение курса завершается сдачей зачёта. Основными видами учебных занятий являются практические занятия и индивидуальные консультации. В ходе практических занятийрассматриваются основные понятия, содержание и методы ведения различных этапов статистического исследования, а так же связанные с ними практические вопросы; приобретаются навыки ведения статистического учета и отчетности, навыки расчета статистических показателей, умения обработки и анализа полученных статистических данных, а так же даются рекомендации для самостоятельной работы. При подготовке к практическим занятиям каждый студент должен: - изучить рекомендованную учебную литературу; - изучить нормативно-правовые акты; - самостоятельно ознакомиться с вопросами не рассмотренными на занятиях по пройденным темам. В процессе подготовки к практическому занятию студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя. Научно-исследовательская работа студентов(НИРС) по проблемам, связанным со статистическим учетом, отчетностью, расчетом статистических показателей и анализом статистических данных, согласуется в ходе индивидуальных консультаций с преподавателем, ведущим курс. Вопросы, не рассмотренные на практических занятиях, должны быть изучены студентами в ходе самостоятельной работы.Контроль самостоятельной работы студентов над учебной программой курса осуществляется в ходе практических занятий методом устного опроса или посредством тестирования. В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме. Выделить непонятные термины, найти их толкование в указанной литературе. Вопросы, вызвавшие затруднения в ходе самостоятельной подготовки, следует выписать в тетрадь и впоследствии прояснить их в ходе практических занятий или индивидуальных консультаций с ведущим преподавателем. Контрольное задание выполняется каждым студентом. Выполнение студентом контрольного задания – составная часть учебного процесса, одна из форм организации и контроля самостоятельной работы студента. Задачами выполнения контрольного задания являются: - закрепление и углубление знаний по соответствующей теме учебной дисциплины; - формирование навыка самостоятельной работы по подбору и обработке литературы, нормативных правовых актов, изучению и анализу официальной статистической информации; - контроль степени усвоения изученного материала. Выполнение контрольного задания осуществляется поэтапно: - ознакомление с заданием; - подбор и изучение литературы, рекомендованной кафедрой по теме теоретического вопроса соответствующего варианта контрольного задания; - использование статистических методов при выполнении расчетных практических заданий; - оформление работы. Структура оформления контрольного задания, выполняемого по вариантам, включает: - титульный лист; - содержание; - теоретический вопрос; - практические расчетные задания, которые выносятся в оглавление отдельно; - список литературы, использованной в процессе написания работы. Задание начинается с титульного листа[1]. После титульного листа следует содержание[2], в котором дается точное наименование каждого раздела с указанием страниц. В содержании указывается наименование теоретического вопроса и практических заданий с указанием номеров страниц. Ответ на теоретический вопрос должен демонстрировать продуманную структуру и логическую последовательность излагаемого материала, краткость и четкость формулировок. Ответ должен основываться на анализе действующих нормативных правовых актов, сводов унифицированных обычаев и правил, а также специальной литературы по теме. Студенту необходимо показать собственное понимание существа вопроса, проявить способность самостоятельной работы с источниками, формулировать и обосновывать выводы. Текст работы должен быть емким и содержать сжатое и, вместе с тем, достаточно полное изложение существа темы (до 10-12 страниц печатного текста). Ответ на практический вопрос предполагает умение и способность к аналитической работе, навыки использования справочно-правовых систем. При этом работа не должна заключаться в дословном переписывании и механической компиляции источников, простом пересказе учебников и учебных пособий. Библиографический список оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 и является обязательной составной частью контрольного задания. При составлении списка литературы сначала приводится список нормативных правовых актов (по иерархии), а затем – список специальной юридической литературы в алфавитном порядке. Выполняется практическое задание в электронной форме и на электронном носителе предоставляется преподавателю на проверку. При компьютерной верстке устанавливается полуторный интервал, размер шрифта 14, гарнитура Times New Roman, сноски печатаются 10 шрифтом. Объем задания составляет 8-15 страниц текста со следующими параметрами страницы формата А4: верхнее поле – 25 мм; нижнее поле – 25 мм; левое поле – 35 мм; правое поле – 15 мм. Нумерация страниц производится в верхней части листа (по центру или справа). Первая страница (титульный лист) не нумеруется. Не допускаются вставки на полях и между строк. Критериями при проверке данного задания являются: объем ответа (8 - 15 страниц), соответствие содержания поставленному вопросу и количество использованной литературы. Номер варианта практического задания выбирается по последней цифре зачётной книжки студента. Если последняя цифра - 0, выбирается 10 вариант.
Варианты контрольных заданий
Вариант 1
1.Подготовьте развернутый ответ по вопросу «Статистическое наблюдение». Поясните, какие первичные документы статистического учета ведутся в районных судах. 2. Сведения о количестве дел искового производства мировых судей представлены в таблице
Рассчитайте относительные величины характеризующие структуру совокупности. 3. Известны данные о количестве гражданских дел, рассмотренных судьями районного суда в течение месяца.
Определите среднюю нагрузку на судью, моду и медиану вариационного ряда. 4. Имеется вариационный ряд данных о распределении осужденных по возрасту.
Необходимо определить размах вариации, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации возраста осужденных. 5. Динамика уличных преступлений в городе N представлена в таблице.
Рассчитайте показатели анализа динамики: абсолютный прирост, темп прироста, темп роста. Расчет произведите цепным способом. Вариант 2
1.Подготовьте развернутый ответ по вопросу «Статистическая сводка и группировка». Поясните разницу между статистическими понятиями сводка и группировка. 2. В населенном пункте N проживают 306 тыс. человек, из них 218 тыс. человек старше 14 лет. За прошедший год в городе N совершено 3507 преступлений, за которые осуждены 1214 человек. Определите коэффициент преступности и коэффициент судимости для населенного пункта. 3. Известны данные о количестве уголовных дел, рассмотренных судьями районного суда в течение месяца.
Определите среднюю нагрузку на судью, моду и медиану вариационного ряда. 4. Имеется вариационный ряд данных о распределении числа пострадавших в ДТП по возрасту.
Необходимо определить размах вариации, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации возраста пострадавших. 5. Динамика тяжких преступлений в городе N представлена в таблице.
Рассчитайте показатели анализа динамики: абсолютный прирост, темп прироста, темп роста. Расчет произведите цепным способом.
Вариант 3
1.Подготовьте развернутый ответ по вопросу «Табличный метод представления статистической информации». Поясните отличительные особенности статистических таблиц. 2. Известны данные о количестве убийств в 1996 - 2000 гг.
Рассчитайте относительные величины характеризующие динамику убийств базисным способом. 3. Известны данные о количестве административных дел, рассмотренных судьями районного суда в течение месяца.
Определите среднюю нагрузку на судью, моду и медиану вариационного ряда. 4. Имеется вариационный ряд данных о распределении числа пострадавших в ДТП по возрасту.
Необходимо определить размах вариации, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации возраста пострадавших. 5. Динамика применения огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел представлена в таблице.
Рассчитайте показатели анализа динамики: абсолютный прирост, темп прироста, темп роста. Расчет произведите цепным способом.
Вариант 4
1.Подготовьте развернутый ответ по вопросу «Графический метод представления статистической информации». Поясните особенности выполнения статистических диаграмм. 2. Известны данные о количестве административных штрафов в 1996 - 2000 гг.
Рассчитайте относительные величины степени и сравнения. Сделайте вывод. 3. Известны данные о количестве гражданско-правовых споров, рассмотренных судьями районного суда в течение месяца.
Определите среднюю нагрузку на судью, моду и медиану вариационного ряда. 4. Имеется вариационный ряд данных о распределении уголовных дел по срокам рассмотрения в судебном заседании.
Необходимо определить размах вариации, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации срока рассмотрения уголовного дела. 5. Динамика осужденных за взятки в период с 1998 по 2003 годы представлена в таблице.
Рассчитайте показатели анализа динамики: абсолютный прирост, темп прироста, темп роста. Расчет произведите цепным способом.
Вариант 5
1.Подготовьте развернутый ответ по вопросу «Статистическая отчетность». Поясните периодичность представления документов статистической отчетности районными судами. 2. Известны данные о совершенных преступлениях в 1995 и 1996 годах в городе N.
Рассчитайте индекс тяжести совокупности преступлений. 3. Известны данные о количестве уголовных дел, рассмотренных судьями районного суда в течение месяца.
Определите среднюю нагрузку на судей, моду и медиану вариационного ряда. 4. Имеется вариационный ряд данных о распределении осужденных по возрасту.
Необходимо определить размах вариации, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации возраста осужденных. 5. Динамика уличных преступлений в городе N представлена в таблице.
Рассчитайте показатели анализа динамики: абсолютный прирост, темп прироста, темп роста. Расчет произведите цепным способом.
Вариант 6
1.Подготовьте развернутый ответ по вопросу «Абсолютные и относительные показатели». Поясните особенности отыскания относительных величин. 2. Сведения о количестве дел искового производства мировых судей представлены в таблице
Рассчитайте относительные величины характеризующие структуру совокупности. 3. Известны данные о количестве административных дел, рассмотренных судьями районного суда в течение месяца.
Определите среднюю нагрузку на судей, моду и медиану вариационного ряда. 4. Имеется вариационный ряд данных о распределении числа пострадавших в ДТП по возрасту.
Необходимо определить размах вариации, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации возраста пострадавших. 5. Динамика тяжких преступлений в городе N представлена в таблице.
Рассчитайте показатели анализа динамики: абсолютный прирост, темп прироста, темп роста. Расчет произведите цепным способом.
Вариант 7
1.Подготовьте развернутый ответ по вопросу «Средние величины». Поясните особенности отыскания позиционных структурных средних (мода, медиана). 2. В населенном пункте N проживают 607 тыс. человек, из них 475 тыс. человек старше 14 лет. За прошедший год в городе N совершено 15244 преступлений, за которые осуждены 9814 человек. Определите коэффициент преступности и коэффициент судимости для населенного пункта. 3. Известны данные о сроках расследования уголовных дел мировыми судьями.
Определите средний срок расследования, моду и медиану вариационного ряда. 4. Имеется вариационный ряд данных о распределении числа пострадавших в ДТП по возрасту.
Необходимо определить размах вариации, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации возраста пострадавших. 5. Динамика применения огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел представлена в таблице.
Рассчитайте показатели анализа динамики: абсолютный прирост, темп прироста, темп роста. Расчет произведите цепным способом.
Вариант 8 1.Подготовьте развернутый ответ по вопросу «Показатели вариации признака». Поясните в каких случаях необходим расчет показателей вариации признака. 2. Известны данные о количестве убийств в 2001 - 2005 гг.
Рассчитайте относительные величины характеризующие динамику убийств базисным способом. 3. Известны данные о количестве гражданских споров рассмотренных мировыми судьями.
Определите среднюю нагрузку на мирового судью, моду и медиану вариационного ряда. 4. Имеется вариационный ряд данных о распределении уголовных дел по срокам рассмотрения в судебном заседании.
Необходимо определить размах вариации, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации срока рассмотрения. 5. Динамика осужденных за взятки в период с 1998 по 2003 годы представлена в таблице.
Рассчитайте показатели анализа динамики: абсолютный прирост, темп прироста, темп роста. Расчет произведите цепным способом. Вариант 9
1.Подготовьте развернутый ответ по вопросу «Показатели анализа динамики». Поясните основные различия между динамическими и вариационными рядами. 2. Известны данные о количестве административных штрафов в 2001 - 2005 гг.
Рассчитайте относительные величины степени и сравнения. Сделайте вывод. 3. Известны данные о количестве рассмотренных дел судьями районного суда.
Определите среднюю нагрузку на судью, моду и медиану вариационного ряда. 4. Имеется вариационный ряд данных о распределении осужденных по возрасту.
Необходимо определить размах вариации, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации возраста осужденных. 5. Динамика уличных преступлений в городе N представлена в таблице.
Рассчитайте показатели анализа динамики: абсолютный прирост, темп прироста, темп роста. Расчет произведите цепным способом.
Вариант 10
1.Подготовьте развернутый ответ по вопросу «Способы выравнивания динамических рядов». Сравните способ укрупнения интервалов и способ скользящей средней. 2.Известны данные о количестве осужденных в 1995 и 1996 годах в городе N.
Рассчитайте индекс тяжести судимости. 3. Известны данные о сроках уголовного наказания за умышленное убийство.
Определите средний срок лишения свободы, моду и медиану вариационного ряда. 4. Имеется вариационный ряд данных о распределении числа пострадавших в ДТП по возрасту.
Необходимо определить размах вариации, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации возраста пострадавших. 5. Динамика тяжких преступлений в городе N представлена в таблице.
Рассчитайте показатели анализа динамики: абсолютный прирост, темп прироста, темп роста. Расчет произведите цепным способом.
ЛИТЕРАТУРА ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|