Здавалка
Главная | Обратная связь

Трансформація економічної і медіа-влади у владу політичну. Феномен Берлусконі.



В начале 70-х гг. Берлускони «переквалифицировался» — чутье ему подсказало, что в новых условиях наиболее перспективным является телекоммуникационный рынок. Начав с приобретения кабельного канала, он преобразовал его в телесеть, а в начале 80-х гг. завладел телеканалами своих конкурентов и стал фигурой номер один на рынке частного телевещания. Его позиции были настолько прочны, что он успешно конкурировал с государственным телевидением. Берлускони своевременно понял значение телерекламы и масштабы возможностей, которые она открывает. Уделяя ей первостепенное внимание, он стал главным телерекламщиком страны, обогнав и частных конкурентов, и гостелеканалы. В этом проявился талант Берлускони предпринимателя, который постепенно превращался в телемагната. Этим же создавался хороший трамплин для последующего прыжка в политику.

Быстрое обогащение Берлускони и используемые им методы показались правосудию сомнительными, и в 1984 г. суд конфисковал оборудование, которым были оснащены его телеканалы и которое одновременно обеспечивало общенациональное вещание.

Итак, «феномен Берлускони» объясняется, на наш взгляд, тремя основными причинами. Во- первых, выбором «стратегии жизни»: сначала базис, то есть богатство и деньги, и только затем надстройка, то есть политика. Во-вторых, пониманием психологии масс и индивида, умением определить, чего в каждый данный момент больше всего жаждет общество в целом и каждый его член в отдельности. В-третьих, умением подобрать команду высококвалифицированных профессионалов и управлять ею. И, наконец, личные качества Берлускони: артистизм, умение подать себя, остроумие, способность поразить массовую аудиторию нестандартным поступком или словом.

Футбольная терминология здесь вполне уместна, так как в 1986 г. Берлускони приобрел знаменитый футбольный клуб «Милан». Теперь многие тысячи итальянских «тиффози» — фанатов «Милана» — стали сторонниками Берлускони. Это был хорошо продуманный шаг, не только приносивший дополнительные денежные доходы, но и расширявший его политическую опору.

Следующая акция Берлускони — установление в начале 90-х гг. контроля над самым большим издательским домом «Мондадори», влиятельной газетой «Джорнале», компьютерной компанией «Оливетти», банком «Медиоланум». Его медиагруппа «Фининвест» стала крупнейшей в Европе. В нее входило более 150 фирм. И только теперь, когда бизнес Берлускони проник почти во все сферы жизни общества, он рискнул открыто выйти на политическую арену. Известная заповедь «Без больших денег не делай большой политики» соблюдалась им свято.

 

В начале 1994 г. Берлускони, покинув свой пост в «Фининвест», создал политическую партию «Вперед, Италия!». Название было выбрано поразительно удачно — ведь это был клич миллионов «тиффози», фанатично преданных своей национальной сборной и всегда страстно болеющих за нее.

Поддержка итальянцами своей главной команды должна была перерасти в поддержку партии Берлускони, которая ассоциировалась со сборной Италии.

Примитивно, но эффективно Футбольная составляющая стала одним из слагаемых победы, одержанной партией Берлускони в составе правоцентристской коалиции «Полюс свободы» на парламентских выборах весной 1994 г.

В результате Берлускони впервые в жизни сел в кресло премьер-министра. Возглавляемое им коалиционное правительство стремилось оздоровить финансы, ускорить приватизацию, стимулировать инвестиции и деловую активность мелких и средних предпринимателей. Хотя это правительство и добилось некоторых успехов, коалиция через 7 месяцев распалась. Вместе с тем все большее число итальянцев приходили к выводу, что Берлускони «совмещает» свои предпринимательские интересы с интересами государства. Причем не в пользу последнего. Заговорили о его причастности к коррупции и налоговым махинациям.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.