Здавалка
Главная | Обратная связь

Объектом инновации будет Зубная щетка с подачей пасты

Кафедра

"Экономика и организация производства"

(ИБМ-2)

Задача

По дисциплине

«Экономика инновационной деятельности»

 

 

Студент : Таратынов С.А.

(Ф.И.О. студента)

Группа ИБМ 6-71

(Номер группы)

Руководитель Самохин С.В.

(Ф.И.О. преподавателя)

 

Москва, 2011г.

ОАО "Невская косметика"

ОАО «Невская косметика» - старейшее предприятие России, родословная которого начинается в XIX веке. В 1839 по указу Императорского Величества Николая I учреждено Общество для производства стеариновых свечей, олеина и мыла. Общество приобрело завод, на базе которого была образована «Компания Невского стеаринового и мыловаренного завода».

В 1868 году на базе двух компаний в Петербурге и Москве создается «Невское стеариновое товарищество». В 1918 году Декретом о национализации предприятие превратилось в Государственный стеариновый завод N3.

Акционерное общество закрытого типа «Невская косметика» было создано в результате реорганизации арендного предприятия «Невский завод косметических изделий» и зарегистрировано распоряжением главы Невской районной администрацией мэрии Санкт-Петербурга № 1127-р от 20 июля 1992 года.

В 2005г. общество было реорганизовано путем присоединения к нему Открытого акционерного общества «Байкальская косметика» (дата регистрации ОАО «Байкальская косметика» 05.03.97, постановление мэра Ангарского муниципального образования № 701), свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности юридического лица путем реорганизации в форме присоединения от 30 мая 2005 года за государственным регистрационным номером 2057804200287 выдано ИФНС по Невскому району Санкт-Петербурга. Общество является правопреемником ОАО «Байкальская косметика» по всем его правам и обязанностям в порядке универсального правопреемства.

В октябре 2005г. ЗАО «Невская косметика» приобрело 266 367 простых именных акций, что составляет 100% уставного капитала ЗАО «Винницабытхим», учрежденного в соответствии с законодательством Украины, зарегистрированного в Регистрационной палате Винницкого городского совета 22 декабря 1999 года, номер записи о включении сведений (ведомостей) о юридическом лице в единый государственный реестр 1 174 120 0000 001776, с присвоением идентификационного кода субъекта предпринимательской деятельности в Едином государственном реестре предприятий и организаций Украины 30684913, Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия А00 № 143839, место нахождения: Украина, 21100, г. Винница, ул. Фрунзе, 4.

29.12.2005 решением внеочередного общего собрания акционеров была утверждена Новая редакция Устава ОАО «Невская косметика» и преобразование общества в открытое акционерное общество «Невская косметика», свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 08 февраля 2006 года за государственным регистрационным номером 2067847227776 выдано ИФНС № 15 Санкт-Петербурга

Описание рынка

Распределение физических объемов продаж обычных (неэлектрических) зубных щеток по ценовым сегментам (цена за 1 штуку) , данные за 2010 год

Рис.1

Распределение физических объемов продаж обычных (неэлектрических) зубных щеток в зависимости от степени жесткости, данные за 2003 год

Рис.2

Щетки для детей составляют 9,6% натурального и 8,5% стоимостного объема продаж обычных (не электрических) зубных щеток. Нестандартные для российского рынка упаковки пока еще занимают незначительную долю. Например, упаковки содержащие несколько щеток, составляют лишь 0,7%, упаковки с зубной пастой или любым другим вложением – лишь 0,9% продаж по объему.

В сегменте обычных зубных щеток основные позиции занимает продукция международных производителей, которые по итогам прошлого года занимали 76,7% и 86,1% натурального и стоимостного объема рынка, соответственно.

Компании и марки, лидирующие по физическому объему продаж зубных щеток (по алфавиту).

 

 

Данные продаж в городах России с население более 10 тыс. жителей в 2010 году [1]

Таблица 1

    Совокупная доля
по объему, % по стоимости, %
Обычные (неэлектрические)
Компании Colgate-Palmolive, Glaxosmithkline, Oral-B. 68,5
Электрические
Компании Colgate-Palmolive, Oral-B/Braun, Procter&Gamble 92,1

 

Сейчас в России рынок зубных щеток формируется в основном за счет продукции крупных иностранных компаний. Среди самых известных - Colgate-Palmolive (зубные щетки Сolgate Total, Colgate Zig-zag, Colgate Flexible, электрические щетки на батарейках Colgate Aktibrush), Procter & Gamble (Blend-a-Dent, электрические щетки на батарейках SpinBrush), Oral-B Laboratoires (eXceed, Advantage Plus, шесть видов электрических щеток Braun Oral-B), GlaxoSmithKline (зубные щетки серии Aquafresh), Johnson & Johnson (зубные щетки серии Rich), Acorn International Group (Delux Quality), Amigo International (зубные щетки серии Amigo), Medinova (серия зубных щеток Intradent). Кроме того, в нашей стране представлена продукция таких крупных производителей зубных щеток, как Jordan (Т42, Classic, Active Tip, Flex), Burstenmann (серии зубных щеток Silka, El-cemed, Elkadent, Purodent, Lacalut), Diedenhofen (зубные щетки серии Fuchs), Trisa (серия зубных щеток Triza - Flex, Active, Ecologic и др.), Piave (серии зубных щеток President и Piave).

Впрочем, несмотря на явное преобладание щеток иностранного производства, отечественные компании стараются получить свою долю и этого пирога. Так, компания "Невская косметика" в прошлом году выпустила под маркой "Новый жемчуг" четыре вида зубных щеток разной степени жесткости. Кроме того, производят щетки завод "Достук" (Кыргызская Республика) и фирма "Термо" (Москва, Россия). И можно не сомневаться, что пример окажется заразительным

В России существует нормативная и техническая документация, регламентирующая создание, производство и продажу зубных щеток. Требования к материалам и комплектующим изделиям, используемым при их изготовлении, изложены в ГОСТ 6388-91 "Щетки зубные. Общие технические условия". Кроме того, этот продукт должен соответствовать требованиям по безопасности, приведенным в СанПиН 1.2.676-97 "Гигиенические требования к производству, качеству и безопасности средств гигиены полости рта".

 

Объектом инновации будет Зубная щетка с подачей пасты

Рис.3

Щетка содержит головку, включающую в себя множество пучков щетины, выпускное отверстие в головке, выходящее к указанной щетине, емкость с пастой, соединенную с головкой, средство подачи пасты из емкости в головку и регулирующий клапан из упругого пластмассового материала,. Во время действия средства подачи паста имеет возможность поступать под давлением из емкости в головку .При последующем устранении давления на пасту регулирующий клапан возвращается в свое нерабочее положение. Изобретение обеспечивает конструкционную гибкость и гигиеничность в использовании

Рис.4

В настоящее время выпускаются зубные щетки двух различных типов. При применении зубных щеток первого типа потребитель дозирует некоторое количество зубной пасты из тюбика или емкости на щетину зубной щетки. В этом случае требуется наличие отдельных емкостей и зубных щеток и необходим этап размещения на щетке зубной пасты из емкости перед использованием. Такая операция может быть неаккуратной и занимает определенное время.

 

 

Анализ деятельности предприятия с точки зрения инновационной деятельности

1) Сумма нематериальных активов

Диаграмма 1

Из диаграммы видно, что нематериальные активы в течение отчетных периодов не имеются, то есть предприятие внедряет инновации за счет разработок других компаний( аутсорсинга)

2) Сумма нераспределенной прибыли Диаграмма 4

Сумма нераспределенной прибыли возрастает. Что говорит о благоприятном развитии компании, т.е. привлекательно для инвесторов.

3) Обеспеченность собственными средствами

Диаграмма 5

 

Обеспеченность собственными средствами колеблется, и, тем не менее, составляет больше половины. То есть предприятие не так зависимо от кредиторов.

Анализ отчетности и инновационный потенциал

Таблица 2

Наименование показателя Формула Значение
январь март май
Наличие собственных средств, руб. Nc=K - B 1817-860=957 6759-1366=5259 6366-1447=4919
Наличие собственных средств и долгосрочн.обязательств для того, чтобы накапливать запасы затраты для иннов. Деятельности,руб. Nd= Nc+Д 957+0=957 5259+0=5259 4919+0=4919
Наличие собственных средств и краткосрочн. обязательств для того, чтобы накапливать запасы затраты для иннов. Деятельности,руб. Nk= Nc+K 957+5858=6815 5259+5121=10380 4919+5643=10562
Запасы оборотных средств,руб. Nc-Об.ср. 957-6815=-5858 5259-10516=-5257 4919-10582=-5663
Запасы оборотных средств и долгосрочн.обязательств для иннов. Деятельности,руб. Nd-Об.ср. 957-6815=-5858 5259-10516=-5257 4919-10582=-5663
Запасы оборотных средств и краткосрочн.обязательств для иннов. Деятельности,руб. Nk-Об.ср. 6815-6815=0 10380-10516=-136 10562-10582=-20
Трехмерный показатель финансовой устойчивости Ф(_;_;_) Ф(0;0;1) Ф(0;0;0) Ф(0;0;0)
Наличие собственных оборотных средств,руб. Nc-Зо 957-7618=-6661 5259-49563=-44304 4919-18771=-13852
Наличие собственных оборотных средств и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат,руб. Nd-Зо 957-7618=-6661 5259-49563=-44304 4919-18771=-13852
Наличие общей величины основных источников для формирования запасов и затрат,руб. Nk-Зо 6815-7618=-803 10380-49563=-39313 10562-18771=-8209
Инновационный потенциал И(_;_;_;) И(0;0;0) И(0;0;0) И(0;0;0)

 

К - капиталы, В - внеоборотные активы

Д – долгосрочные обязательства

K - краткосрочные обязательства

3о- затр. на пров. инновац. = себестоимость*объём

(0;0;0) – совершенно неуст.

(1;0;0) – низко финансово уст.

(1;1;0) – ср. финансово уст.

(1;1;1) – высоко финансово уст

Вывод: Неустойчивое финансовое положение характеризуется нарушением платежеспособности: предприятие вынуждено привлекать дополнительные источники покрытия запасов и затрат, наблюдается снижение доходности производства. Тем не менее, еще имеются возможности для улучшения ситуации.

Показатель инновационного потенциала падает. Он показывает, что на предприятии существует дефицит или вообще отсутствуют источники формирования затрат. То есть необходимо привлекать инвестиции в инновации.

Ранжирование технических параметров инженерного решения

Таблица 2

Производитель ОАО «Невская косметика» OHSO
Название Tarpeda   OHSO
Колличество щетинок на кв. мм
Частота возвратно-вращательных движений, движ. В мин.
Время работы от батареек, мин
Вес,г
Время работы от отдой заправки пасты, м
Цена, руб. 320*

 

*Цена меняется в зависимости от курса доллара.

 

Расчет коэффициента технического уровня

  Параметры Образцы Весовой коэфф. α
Tarpeda   OHSO
Колличество щетинок на кв. мм 0,15
Частота возвратно-вращательных движений, движ. В мин. 0,22
Время работы от батареек,мин 0,25
Вес,г 0,13
Время работы от отдой заправки пасты, м 0,35
Комплексный ПК (∑) 1,2319

 

Kту = ∑(Xi/Xiан)×α = (20/16)×0,15 + (9500/9600)×0,22 + 60/60×0,25 + 300/280×0,13 + 60/48×0,35 = 0,1875+0,2177+0.25+0,1392+0,4375=1,2319

Вывод: из расчета видно, что коэффициент технического уровня инновационной продукции превышает Kту аналога. То есть инновационный продукт имеет более высокий уровень качества. А, следовательно, есть смысл реализовывать инновацию.

 

 


[1] Данные взяты с сайта http://www.4p.ru/main/research/4332/print_article/

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.