Здавалка
Главная | Обратная связь

Изучение проблемы условий формирования имиджа старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения в психолого-педагогической литературе



В силу сложившихся в стране социально-экономических и политических условий российская образовательная система оказалась в сложном положении. В связи с этим особое значение для старшего воспитателя как руководителя приобретают профессиональная гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях. дошкольной образовательной организации является представителем одной из самых социально значимых человековедческих профессий, деятельность которого направлена на развитие и формирование человека. Усложнение задач образования придает особую значимость изучению роли имиджа как одного из профессионально важных качеств современного руководителя. В связи с этим актуализируется роль новой отрасли теоретического и прикладного знания – имиджелогии.

Первоначально термин “имидж” использовался в коммерческой рекламе для дифференциации однородных товаров. В начале 60-х гг. XX в. он вошел в политический лексикон в связи с появлением новых методов проведения и организации избирательных кампаний за рубежом. В 1991 г. в России был создан Центр прикладных исследований имиджа.

Период конца 1990-х гг. отмечен различными подходами к изучению проблемы формирования и функционирования имиджа в различных сферах деятельности Научный анализ состояния теоретических аспектов, исследования проблемы формирования имиджа показал различные подходы к изучению данного феномена. Современная имиджелогия – это учение, сложившееся с помощью научного аппарата, разработанного в последнее десятилетие такими специалистами, как В.А. Шепель, Л.А. Лобарева, Г.И. Марченко, И.А. Носков, Р.Ф. Ромашкина, А. Пелих, Т. Кизилова, А. Пронченко, П. Гуревич, Л. Бенедиктова, Г.Г. Почепцов и др.

Разработке опыта этического и психолого-педагогических подходов, к изучению проблемы формирования имиджа посвящено одно из первых исследований по имиджелогии, проведенное в нашей стране В.М. Шепелем. Автор, многие годы, занимаясь проблемой конструирования имиджа личности, создал науку “имиджелогию”, понимая под ней систему научных и иных знаний о технологии личного обаяния. Разрабатывая имиджелогию, В.М. Шепель определил ряд ее основных отраслевых направлений: семейная, школьная и вузовская, воинская, производственно-отраслевая (промышленного предприятия, торговли, сервиса, правосиловой сферы и др.), дипломатическая. Исходя из специфики научно-прикладных подходов, автор выделил имиджелогию: педагогическая, медицинская, средств массовой информации и управленческая.

Понятие имиджа ученые интерпретируют по-разному. В.М. Шепель считает имидж собирательным понятием. С его точки зрения, это – облик, т.е. та форма жизнепроявления человека, благодаря которой “на люди” выставляются сильнодействующие личностно-деловые характеристики. [47]

Известный социолог Э.Т. Гофман высказал мнение о том, что имидж – это искусство управлять впечатлением. М.В. Апраксина в своей работе утверждает, что феномен имиджа необходимо рассматривать в свете исторического анализа проблемы, которую педагогика унаследовала от политической имиджелогии, театральной режиссуры, социологии и психологии. И.Д. Ладанов связывает имидж с авторитетностью и статусом человека. По его мнению, под имиджем понимают образ человека, как правило, авторитетного и имеющего высокий социальный статус (положительную оценку со стороны).[17]


 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.