Здавалка
Главная | Обратная связь

Выводы по первой главе



Таким образом, в теоретической части нашего исследования нами была проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме формирования имиджа старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения. Нами была изучена история возникновения понятий «имидж», «имидж руководителя».

Имидж руководителя - это совокупность определённых качеств, которые люди ассоциируют с определённой индивидуальностью личности.

Нами были рассмотрены функции имиджа руководителя:

– ценностные – ориентирование на активизацию общения с людьми на ценностно-смысловой основе;

– личностно-возвышающая – создает облик личности, выразительно подчеркивающий ее духовное достоинство, визуально определяющий ее душевные характеристики;

– психотерапевтическая – личность, обладающая обаянием, обречена на внимание, признание и оптимизм в достижении своих целей, уверенность в себе.

Имидж создается специфическим образом – посредством демонстрации, а также в результате специально организованного процесса – имиджирования (строительства, лепки имиджа). При этом определенные качества либо акцентируются (подчеркиваются, демонстрируются, представляются), либо затушевываются.

Нами были подробно рассмотрены способы формирования имиджа. Формирование имиджа не является изменением личности человека. Этот процесс не может сделать из одного человека совершенно другого. Поэтому для руководителя важно знание основ психологии для того, чтобы быть в состоянии оценить психологические особенности собственной личности и грамотно использовать свои сильные и слабые стороны. Понимание особенностей личности может помочь понять причины существования создавшегося, исходного имиджа. Знание собственных достоинств и недостатков (для выполнения какой-либо работы, так как практически не существует достоинств и недостатков «вообще», за исключением соблюдения норм морали) является значительным преимуществом каждого руководителя. Это знание является залогом

Человек, занимающий высокую должность должен отдавать себе отчет в том, что он является одним из ключевых лиц в жизни своих сотрудников, ведь практически две трети жизни сотрудник проводит на работе. Поэтому создание положительного имиджа, как для внешней среды, так и для своих подчиненных, является необходимым фактором его успеха, который, прежде всего, отражается на корпоративной культуре организации.

Руководитель должен обладать набором, как сильных профессиональных качеств, так и личностных.

Начальник, который умеет анализировать различные ситуации, заботиться о положении организации, предвидеть возникающие угрозы и в случае их возникновения находить грамотные способы их разрешения, достоин уважения и доверия со стороны, как представителей внешнего мира, так и своих подчиненных. Внутри организации руководитель должен быть примером для подражания, образцом поведения, подчиненные копируют его манеры общения. Только в этом случае можно говорить о наличии положительного имиджа «первого лица».








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.