Здавалка
Главная | Обратная связь

Цели и задачи опытно-поисковой работы



Для достижения цели нашего исследования нами была организована опытно-поисковая работа по проблеме формирования имиджа старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

Для проверки эффективности разработанного материала, был проведен эксперимент на базе МАДОУ ДС №52 г. Челябинска.

В эксперименте участвовали старший воспитатель и воспитатели данного учреждения.

Задачи опытно-поисковой работы:

· исследовать организационную культуру дошкольного образовательного учреждения;

· определить степень влияния имиджа руководителя на организационную культуру дошкольного образовательного учреждения;

· разработать план мероприятий по совершенствованию организационной культуры дошкольного образовательного учреждения, составленный с учётом влияния имиджа руководителя.

Нами было организованно наблюдение в дошкольной образовательной организации, за :

· взаимоотношениями старшего воспитателя с подчиненными;

· уровнями влияния старшего воспитателя;

Одна из самых важных функций старшего воспитателя — правильное распределение обязанностей между членами административной команды. От этого во многом зависит организационная культура дошкольного образовательного учреждения.

В административную команду входят работники ДОУ, осуществляющие управленческие функции: заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе и старший воспитатель, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе, старшая медицинская сестра, главный бухгалтер.

В нашем исследовании мы обращали особое внимание на важность отдельных личностных качеств старшего воспитателя дошкольной образовательной организации. В исследовании приняли участие все воспитатели данного учреждения. Им был предложен список личностных качеств руководителя, необходимых для формирования организационной культуры дошкольного образовательного учреждения. Воспитатели должны были выбрать 20 наиболее значимых качеств личности руководителя.

Выделенным профессионально важным качествам личности был присвоен соответствующий порядковый номер. Список этих качеств был роздан каждому испытуемому, для того чтоб был определен рейтинг этих качеств. Ранжирование качеств, проведено с целью выявления 10-ти наиболее важных, по мнению воспитателей личностных качеств руководителя дошкольного образовательного учреждения.

По итогам данного исследования выявлены 10 наиболее важных личностных качеств с точки зрения воспитателей:

1) высокая культура, безупречная нравственность;

2) умение общаться (культура речи, умение слушать и т.д.);

3) общий уровень развития;

4) целеустремленность;

5) знание науки об управлении;

6) умение устанавливать доверительные отношения с подчиненными, поддерживать нормальный психологический климат в коллективе;

7) оптимистичность;

8) самоорганизованность;

9) предприимчивость, надежность и независимость;

10) эмоциональная уравновешенность

Данные результата показывают необходимость старшему воспитателю совершенствовать качества своей личности, своей работы для формирования положительной организационной культуры.

Положительная динамика количественных и качественных показателей наблюдается в тех дошкольных образовательных учреждениях, где педагогический коллектив является коллективом единомышленников, определена миссия, создана система ценностей, принципов, норм, то есть сформирована организационная культура.

Мы организовали исследование самоанализа имиджастаршего воспитателя. Самоанализ - это один из наиболее действенных способов для выявления особенностей такого рода. Таблица, предъявляемая испытуемому, представляет собой список качеств, присущих человеку с положительным имиджем, как внешних, так и поведенческих. Напротив каждого качества руководитель оценивал его, должен был выставить уровень.

Таблица№2. Самоанализ имиджа старшего воспитателя

 

Составляющие имиджа Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Звучание вашего голоса   +  
Искусство общения (письменного и устного)   +  
Навыки презентации +    
Светские навыки   +  
Умение вести себя за столом     +
Визуальный контакт     +
Рукопожатие   +  
Осанка +    
Поддержание формы +    
Уход за собой (волосы, кожа, руки)   +  
Одежда и индивидуаль­ный стиль   +  
Манеры   +  

 

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что в целом имидж у старшего воспитателя сформирован на среднем уровне.

 

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.