Здавалка
Главная | Обратная связь

Выводы по второй главе



В целях эффективного решения задач современного образования необходимо превратить организационную культуру дошкольного образовательного учреждения в объект управления, то есть сделать её комплексный анализ, разработать и реализовать план мероприятий по совершенствованию культуры, осуществить контроль.

Изучение и оценку имиджа старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения МАДОУ ДС№52 мы начали с анализа, используя такие методы, как наблюдение, опрос, беседа, анкетирование, тестирование.

На основе проведенных нами диагностических методик, мы пришли к выводу, что имидж старшего воспитателя имеет средний уровень. На завершающем этапе мы разработали методические рекомендации по организации профессиональной деятельности с целью формирования имиджа.

 

 

Заключение

В первой главе нами была проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме формирования имиджа старшего воспитателя образовательной организации, была изучена история возникновения понятий «имидж», «имидж руководителя». Было изучено понятие «организационная культура дошкольной образовательной организации».

Нами были подробно рассмотрены способы формирования имиджа. Формирование имиджа не является изменением личности человека. Этот процесс не может сделать из одного человека совершенно другого. Поэтому для руководителя важно знание основ психологии для того, чтобы быть в состоянии оценить психологические особенности собственной личности и грамотно использовать свои сильные и слабые стороны. Понимание особенностей личности может помочь понять причины существования создавшегося, исходного имиджа.

Во второй главе работы посредством метода наблюдения нами был изучен имидж старшего воспитателя и разработаны методические рекомендации.

Таким образом, можно сделать вывод, что цель нашей работы достигнута.

Вместе с тем наше исследование не исчерпывает всей полноты содержания изучаемой проблемы. А так же обозначенная в исследовании проблема может быть изучена на других педагогических условиях.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Акимова,Т.А. Теория организации. / Т.А. Акимова. - Москва, 2003.-367 с.

2. Алёхина, О., Староверов, О. «Обучающийся» подход к развитию культуры организации ./О. Алёхина., О. Староверов. //Управление персоналом.2001.-№7.

3. Антопольская, Т.А. Результаты экспериментального исследования развития организационной культуры учреждения дополнительного образования детей./ Т. А. Антопольская. //Педагогическое образование в России. 2010.-№3.

4. Бакурадзе, А.Б. Мотивация труда педагогов. / А.Б.Бакурадзе -Москва, 2005.-192 с.

5. Блаубер, И.В., Садовский, В.Н., Юдин,Э.Г. Философский принцип системности и системный подход./И.В. Блаубер., В.Н.Садовский., Э.Г. Юдин. // Вопросы философии.-1978.-№8.

6. Вересаев, Н.Н. Психология управления: учебное пособие.

/ Н.Н. Вересаев. -Воронеж, 2001.-224 с.

7. Виханский,О.С., Наумов, А.И. Менеджмент./О.С. Виханский. А.И. Наумов. -Москва, 2006.-670 с.

8. Вейл, Н. Искусство менеджмента / Н. Вейл. М.: Новости. - 1998. - 124 с.

9. Вудкок, М., Френсис, М. Раскрепощенный менеджер / М. Вудкок,

Д. Френсис. - М.: Дело, 1990. -284 с.

10. Выготский, JI.C. Развитие высших психических функций / JI.C. Выготский. М., 1960. - 286 с

11. Гомеров, И.Н. Государство и государственная власть./ И.Н.Гомеров.- М.: ЮКЭА, 2002. — 832 с.

12. Ильясов, Д.Ф., Сериков, Г.Н. Теория управления образованием.

/ Д.Ф. Ильясов., Г.Н. Сериков.-Москва,2004.-344 с.

13. Исаев, И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя./ И.Ф. Исаев.// Учебное пособие.-Москва, 2004.-208 с.

14. Капустин, Н.П., Третьяков, П.И., Шамова, Т.И. Управление образовательными системами./Н.П. Капустин, П.И. Третьяков, Т.И Шамова.

// Учебное пособие для вузов.-Москва, 2000.-320 с.

15. Коровина, О.Ю. Организационная культура в сфере образования./О.Ю. Коровина. - Вологда, 2006.-61 с.

16. Князева, Е.Н., Курдюмов, С.П. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем./Е.Н. Князева, С.П. Курдюмова. – М.:1994.-238 с.

17. Ладанов, И.Д. Практический менеджмент./ И.Д. Ладанов. 2004, - 496 с.

18. Лебедев, О.Е. Управление образовательными системами: учебно-методическое пособие для вузов. / О.Е. Лебедев. – М.: 2004.-136 с.

19. Магура, М. Секреты мотивации или мотивация без секретов. / М. Магура – М.: 2007.-651 с.

20. Макашева, З.М. использование систем управления./З.М. Макашева.-М.: 2009.-176 с.

21. Мильнер, Б.З. Теория организации./ Б.З. Мильнер.-М.:2000.-480 с.

22. Нефедова, И., Власова, Е.Я. Я и мой имидж / И. Нефедова, Е.Я. Власова. - М.: ЭКСМО-Пресс, 1997. - 208 с.

23. Ницше, Ф. Воля к власти / Ф. Ницше. - М.: 1989.

24. Новиков,Д.А. Теория управления образовательными системами: учебное пособие для вузов./ Д.А. Новиков.-М.:2009.-452 с

25. Нурмухаметова, А.Н. Психологические особенности личности руководителя образовательного учреждения: дис. к.п.н. / А.Н. Нурмухаметова. - М.: 2002.- 155 с.

26. Петрушин, В.И. Психология менеджмента: Учебное пособие для колледжей./В.И. Петрушин. – М.: 1996.-235 с.

27. Поташник, М.М. Управление качеством образования. / М.М. Поташник. – М.: 2005.-300 с.

28. Ранк, О. Создание имиджа / О. Ранк. - М.: 1996.-С. 51.

29. Семиздралова, О.А., Рябышева, Е.В. Социология и психология управления. / О.А. Семиздралова, Е.В. Рябышева. - Челябинск, 2011.-234 с.

30. Сергеева, В.П. Управление образовательными системами./В.П. Сергеева. – М.: 2001.-136 с.

31. Сериков, Г.Н. Управление образованием. / Г.Н. Сериков. -Челябинск, 1998.-664 с.

32. Симонов, В.П. Педагогический менеджмент./В.П. Симонов. – М.: 1999.-427 с.

33. Симонов, В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом./ В.П. Симонов. - М.: 1997.-264 с.

34. Спивак, В. А. Корпоративная культура: теория и практика./ В.А. Спивак. – Санкт-Петербург, 2001.

35. Тейлор, O.Ф. Принципы научного менеджмента./ О.Ф.Тейлор.-М.:1911

36. Темрюков, Ю.Ю. Как мы формировали организационную культуру управленческой команды. / Ю.Ю. Темрюков.-М.: 2008.-№3.-с.19-23

37. Тихомирова, О.Г. Организационная культура: формирование, развитие, оценка./ О.Г. Тихомирова.-Санкт-петербург.-2008.-152 с.

38. Ушаков, К.М. Организационная культура: понятие и типология ./К.М.Ушаков. М.:1995.- №2.-с.3-9

39. Ушаков, К.М., Селектор С. Символы наших ценностей и нашего поведения: их значение, типы и функции./ К.М.Ушаков. //Директор школы.М.:-2001.-№4

40. Ушаков, К.М. Организационная культура: уровневая модель оценки. / К.М.Ушаков. М.:-2005.-№3.-с.2-4

41. Феофанов, В.Ю. Организационная культура и развитие организации. / В.Ю.Феофанов.- Петербург, 2002.- 219 с.

42. Хачатуров, А.Е., Куликов, Ю.А. Основы менеджмента качества./ А.Е. Хачатуров, Ю.А. Куликов. – М.: Дело и Сервис, 2003.

43. Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теория личности. Основные положения, исследования и применение./ Л.Хьелл, Д.Зиглер. - Санкт-Петербург, 2007.-607 с.

44. Шамова, Т.И., Давыденко, Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе./Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко. –М.: 2001.-384 с.

45. Швырев, В.С. Рациональность как ценность культуры. Традиция и современность./ В.С. Швырев.-М.: 2003.-176 с.

46. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство. Перевод с англ. под ред. В.А. Спивака./ Э.Шейн.-Санкт-Петербург, 2002.-336 с.

47. Шепель, В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния/ Шепель В.М. – М.:1994.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.