Здавалка
Главная | Обратная связь

Творческое задание.



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕЧЬ ЮРИСТА»

Вариант 1 выполняют студенты, фамилии которых начинаются с букв А-Н,

вариант 2 – студенты, фамилии которых начинаются с О-Я.

I вариант

  1. Расставьте ударение в словах:

 

апостроф, блага, бомбардировать, вероисповедание, вручат, включит, газопровод, гербовый, диспансер, договор, давнишний, жалюзи, закупорить, запломбированный, избаловать, исчерпать, приговор, каталог, квартал, осужденный, красивее, мизерный, мельком.

 

2. Запишите слова в форме Родительного падежа множ. числа:

болгары - , чулки- , граммы-, брызги -, помидоры -

 

3. Цифры замените словами:

Состав с 468 курсантами; равен 1695 км; в 2014 году

 

Выберите из слов, данных в скобках, подходящий пароним.

1. Это наказание носит чисто (воспитательский, воспитательный) характер.

2. (Вина, виновность) подсудимого Семенова И.В. полностью доказана.

3. Он должен (представить, предоставить) в распоряжение эксперта протокол освидетельствования Шабалина.

4. Думаю, что ваши планы не могут считаться (реалистический, реалистичный).

 

Исправьте предложения, устраняя лексические ошибки: выбор слова без учета его значения, речевая избыточность (тавтология или плеоназм), нарушение лексической сочетаемости, неверное использование паронимов, синонимов, антонимов.

1. Был провозглашен приговор суда. 2. Большинство выпускников нашей академии добились успешной карьеры. 3. Преступник стал жертвой правосудия. 4. Серьезные дефекты в проведении следственных мероприятий обнаружились только на суде. 5. Верховенство права и закона – общий и заглавный принцип правового государства.

 

6. Исправьте грамматические ошибки (там, где они есть):

Больная мозоль, слетел туфель, сошел с рельс, заключить договора, согласно приказа, собрались инспектора и директора этих организаций, около ясель, предоставить отчет, был в отпуску, романы Вальтер Скотта, банка консерв, 100 гектар, солнечное Сочи, в городе Ухте, между реками Обью и Енисеем, обычаи грузинов.

Определите род несклоняемых сущ-ных и подберите к ним прилагательные

… кашне, …алоэ,…манго…сабо, …инкогнито, …Чили, …Чикаго, …«Таймс».

 

Исправьте ошибки

Выступали отец и сын Ойстрах, делегацию встречали Джордж и Лора Буши, работа Андрея Полянич, трактат Авиценна, братья Вайнер.

 

Выделите плеонастические словосочетания, которые не противоречат языковой норме.

 

Полностью завершить, ландшафт местности, народная демократия, маршрут следования, букинистическая книга, свободная вакансия, прейскурант цен, народный фольклор, автобиография жизни, монументальный памятник, мемориальный памятник, габаритные размеры, реальная действительность.

10. Определите значение фразеологизмов:

притча во языцех -

персона нон грата -

дамоклов меч -

статус-кво -

Де-юре и де-факто -

Тест №1

1. К какой ветви славянских языков относится русский язык?

А. южнославянской;

Б. восточнославянской;

В. западнославянской.

 

2. Выберите правильный вариант:

А. русский литературный язык – форма национального языка;

Б. русский литературный язык и русский национальный язык – это тождественные понятия;

В. русский национальный язык – это форма русского литературного языка.

 

3. К какой форме национального языка относится выделенное слово в предложении:

Разве на вашем предприятии нет инхауса?

 

А. территориальный диалект;

Б. жаргон;

В. профессионализм.

 

4. Правильность произношения регулирует…норма:

А. орфоэпическая;

Б. орфографическая;

В. лексическая.

 

5.В каких синонимических рядах содержится «лишнее» слово?

а) доходный — прибыльный — выгодный — рентабельный

б) известный — знаменитый — популярный — именитый — прославленный

в) купить — приобрести — взять — присвоить

г) ошибка — неточность — недочет — погрешность — оплошность — ляпсус

 

 

6. Какое из слов противоположно по значению слову «лицемерный»?

а) искренний

б) противоречивый

в) фальшивый

г) деликатный

 

 

7. В каком предложении не используется фразеологизм?

а) Он, как мне кажется, одаренный физик, есть в нем божья искра.

б) Говорит он, может, и красиво, а у него на лбу большими буквами написано: я лгун.

в) Наша команда участвовала в соревнованиях по футболу и сумела в гостях победить соперника.

г) Он слушал только себя, верил только себе и жил только для себя, поэтому с ним никому не удавалось найти общий язык.

 

 

8. В каком предложении содержится ошибка, вызванная неоправданным употреблением или незнанием лексического значения иноязычного слова?

а) Каждая нация обладает своим особым менталитетом.

б) Великий писатель страдал от ностальгии по Родине.

в) Этот вопрос вне нашей компетенции.

г) Современные массмедиа перегружены рекламой.

 

 

9. Какое из сочетаний слов не соответствует литературной норме?

а) дать отпор

б) оказать впечатление

в) долгосрочный кредит

г) потерпеть поражение

10. Определите значение иностранных слов

1. Утилитарный А. Представительный, характерный.
2. Превентивный Б. Краткая пресс-конференция с информацией по актуальным вопросам.
3. Репрезентативный В. Предупреждающий, опережающий действия противной стороны.
4. Брифинг Г. Прикладной, направленный на извлечение практической пользы.
5. Компиляция Д. Соединение результатов чужих исследований без самостоятельной обработки.

 

 

Творческое задание.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.