Здавалка
Главная | Обратная связь

Упражнение «Обыкновенное ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Практическое занятие. Тема: Развитие навыков общения в повседневной жизни

Поведение детей во время разговора (беседа)

Беседа. Как вести себя во время разговора.

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

Дидактический материал: сюжетные картинки с изображениями ситуаций вежливого поведения во время разговора.

Педагог предлагает детям рассмотреть рисунки и обратить внимание на основные правила поведения во время разговора:

-говорим вежливым тоном;

-использовать «волшебные» слова;

-смотреть в лицо собеседнику;

-не держать руки в карманах.

Далее выясняется, что:

-во время разговора не следует есть, например пирожок, т. к. людям не приятно смотреть как ты пережевываешь пищу, брызги слюны могут попасть в лицо собеседнику, да и слова при этом ты произносишь не внятно;

-не вежливо, если мальчик сидя разговаривает с рядом стоящим взрослым – конечно, мальчик должен встать;

-разговор двух собеседников не должен мешать, например, работать в библиотеке:

-нельзя разговаривать;

-если что-то нужно сказать другому, можно выйти в коридор, написать записку и т. д.;

-когда обращаешься к кому-нибудь с вопросом, поклонись слегка-это и будет означать приветствие, скажи при этом доброе слово «пожалуйста».

Игра «Пожалуйста»

Цель: дать детям представление о различных формах общения между людьми.

Все встают так, чтобы у каждого было свободное пространство. Педагог говорит, что будет показывать различные физические упражнения, а играющие должны их повторить, но только в том случаи, если он при этом будет произносить слово «пожалуйста». Кто ошибается, тот выбывает из игры.

 

Беседа-инсценировка на тему: «Вежливая просьба»

Цель: учить детей употреблять вежливые формы обращения, содержащие просьбу.

За неделю за проведения занятия, педагог просит детей собрать и записать в тетради различные формы вежливого обращения к людям.

Педагог предлагает ученикам прослушать стихотворение: В. Масса, М. Берлинского «Как его зовут?» и ответить на вопрос, вежлив его герой? Стихотворение: «Спасибо», «Здравствуйте», «Простите»- произносить он не привык. Простого слова «Извините»- не одолел его язык. Не скажет он друзьям по школе: «Алеша, Ваня, Петя, Толя» Своих друзей зовет он только: «Алешка, Ванька, Петька, Толька»

Педагог предлагает детям назвать вежливые формы обращения к людям, которые они знают.

После того, как дети вспомнят, как можно вежливо обращаться с просьбой к разным людям, педагог предлагает инсценировать ситуации, в которых необходимо употреблять различные формы вежливого обращения и просьбы. Например:

- обратитесь к соседу и попросите его дать ручку или линейку;

-обратитесь к незнакомому прохожему и узнайте, который час;

-обратитесь к маме с просьбой купить вам понравившуюся игрушку.

 

Упражнение «Обыкновенное ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Цель: научить детей правильно использовать в речевом общении различные формы приветствия.

Педагог за неделю до проведения урока предлагает каждому ученику собрать их запись у себя в тетради вежливые слова при приветствии.

Педагог предлагает ученикам открыть свои тетради с домашней работой и назвать те речевые приветствия, которые им задавались записать. Ребятам предлагается подумать, что означает простое слово «Здравствуйте». Педагог говорит, что об этом слове написаны даже замечательные стихи:

-Поклонившись мы друг другу сказали,

Хоть были совсем не знакомы.

-Здравствуйте!

-Что особого тем мы друг другу сказали!

-Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

От чего же на капельку солнца прибавилось в мире

От чего же на капельку счастья прибавилось в мире.

От чего же на капельку радостей сделалось в жизни.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.