Упражнение «Обыкновенное ЗДРАВСТВУЙТЕ»
Практическое занятие. Тема: Развитие навыков общения в повседневной жизни Поведение детей во время разговора (беседа) Беседа. Как вести себя во время разговора. Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора. Дидактический материал: сюжетные картинки с изображениями ситуаций вежливого поведения во время разговора. Педагог предлагает детям рассмотреть рисунки и обратить внимание на основные правила поведения во время разговора: -говорим вежливым тоном; -использовать «волшебные» слова; -смотреть в лицо собеседнику; -не держать руки в карманах. Далее выясняется, что: -во время разговора не следует есть, например пирожок, т. к. людям не приятно смотреть как ты пережевываешь пищу, брызги слюны могут попасть в лицо собеседнику, да и слова при этом ты произносишь не внятно; -не вежливо, если мальчик сидя разговаривает с рядом стоящим взрослым – конечно, мальчик должен встать; -разговор двух собеседников не должен мешать, например, работать в библиотеке: -нельзя разговаривать; -если что-то нужно сказать другому, можно выйти в коридор, написать записку и т. д.; -когда обращаешься к кому-нибудь с вопросом, поклонись слегка-это и будет означать приветствие, скажи при этом доброе слово «пожалуйста». Игра «Пожалуйста» Цель: дать детям представление о различных формах общения между людьми. Все встают так, чтобы у каждого было свободное пространство. Педагог говорит, что будет показывать различные физические упражнения, а играющие должны их повторить, но только в том случаи, если он при этом будет произносить слово «пожалуйста». Кто ошибается, тот выбывает из игры.
Беседа-инсценировка на тему: «Вежливая просьба» Цель: учить детей употреблять вежливые формы обращения, содержащие просьбу. За неделю за проведения занятия, педагог просит детей собрать и записать в тетради различные формы вежливого обращения к людям. Педагог предлагает ученикам прослушать стихотворение: В. Масса, М. Берлинского «Как его зовут?» и ответить на вопрос, вежлив его герой? Стихотворение: «Спасибо», «Здравствуйте», «Простите»- произносить он не привык. Простого слова «Извините»- не одолел его язык. Не скажет он друзьям по школе: «Алеша, Ваня, Петя, Толя» Своих друзей зовет он только: «Алешка, Ванька, Петька, Толька» Педагог предлагает детям назвать вежливые формы обращения к людям, которые они знают. После того, как дети вспомнят, как можно вежливо обращаться с просьбой к разным людям, педагог предлагает инсценировать ситуации, в которых необходимо употреблять различные формы вежливого обращения и просьбы. Например: - обратитесь к соседу и попросите его дать ручку или линейку; -обратитесь к незнакомому прохожему и узнайте, который час; -обратитесь к маме с просьбой купить вам понравившуюся игрушку.
Упражнение «Обыкновенное ЗДРАВСТВУЙТЕ» Цель: научить детей правильно использовать в речевом общении различные формы приветствия. Педагог за неделю до проведения урока предлагает каждому ученику собрать их запись у себя в тетради вежливые слова при приветствии. Педагог предлагает ученикам открыть свои тетради с домашней работой и назвать те речевые приветствия, которые им задавались записать. Ребятам предлагается подумать, что означает простое слово «Здравствуйте». Педагог говорит, что об этом слове написаны даже замечательные стихи: -Поклонившись мы друг другу сказали, Хоть были совсем не знакомы. -Здравствуйте! -Что особого тем мы друг другу сказали! -Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали. От чего же на капельку солнца прибавилось в мире От чего же на капельку счастья прибавилось в мире. От чего же на капельку радостей сделалось в жизни. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|