Здавалка
Главная | Обратная связь

Интерпретация результатов тестирования.



1.Беглость, или продуктивность. Этот показатель не является специфическим для творческого мышления и полезен прежне всего тем, что позволяет понять другие показатели КТТМ. Данные показывают (см. таблицу 1), что большинство детей 1-8 классов выполняют от семи до десяти заданий, а старшеклассники - от восьми до десяти заданий. Минимальное количество выполненных заданий (менее пяти) встречается чаще всего у подростков (5 — 8 классы).

2.Гибкость. Этот показатель оценивает разнообразие идей и стратегий, способность переходить от одного аспекта к другому. Иногда этот показатель полезно соотнести с показателем беглости или даже вычислить индекс путем деления показателя гибкости на показатель беглости и умножения на 100 %. Напомним, что если испытуемый имеет низкий показатель гибкости, то это свидетельствует о ригидности его мышления, низком уровне информированности, ограниченности интеллектуального потенциала и (или) низкой мотивации.

3.Оригинальность. Этот показатель характеризует способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных. Тот, кто получает высокие значения этого показателя, обычно характеризуются высокой интеллектуальной активностью и неконформностью. Оригинальность решений предполагает способность избегать легких, очевидных и неинтересных ответов. Как и гибкость, оригинальность можно анализировать в соотношении с беглостью с помощью индекса, вычисляемого описанным выше способом.

4. Разработанность. Высокие значения этого показателя характерны для учащихся с высокой успеваемостью, способных к изобретательской и конструктивной деятельности. Низкие - для отстающих, недисциплинированных и нерадивых учащихся. Показатель разработанности ответов отражает как бы другой тип беглости мышления и в определенных ситуациях может быть как преимуществом, так и ограничением, в зависимости от того, как это качество проявляется.


Таблица 4.4. Средние показатели КТГМ у учащихся

разных классов*

Классы Беглость Гибкость Оригинальность Разработанность
1-2 9,0 (1,2) 7,5 (1,7) 10,3 (2,9) 22,4 (8,8)
3-4 8,9 (1,6) 7,6 (1,6) 9,7 (3,6) 31,7 (15,2)
5-6 9,0 (2,1) 6,8 (2,2) 9,2 (4,1) 30,4 (16,5)
7-8 9,1 (1,8) 7,4 (1,9) 9,6 (3,6) 31,8 (17,4)
9-11 9,7 (0,7) 8,1 (1,3) 10,7 (3,3) 40,4 (13,6)
1-11 9,2 (1,4) 7,6 (1,6) 10,0 (3,4) 31,3 (15,3)

 

*Для сопоставления показателей творческого мышления (оригинальности и разработанности) необходимо провести их преобразование в стандартную Т-шкалу. Это позволит сравнивать результаты, полученные по КТТМ и фигурному тесту творческого мышления П. Торранса (см. табл. 4.5). В скобках в таблице указаны показатели стандартного отклонения.

Таблица 4.5.

Преобразование «сырых» показателей в Т-шкалу

 

  Баллы по оригинальности Баллы по разработанности
Т- шкала 1-3 класс 4-8 класс 9-11 класс 1-2 класс 3-8 класс 9-11 класс
-   -
  - -
  - -
- -
7
-
- - - -

 

Значения по Т-шкале 50+10 соответствуют возрастной норме.

Пример обработки заданий.Первая цифра – номер категории, вторая – баллы за оригинальность, третья – баллы заразработанность.

 

 

    21-1-5   67-1-5   36-1-6     36-0-6   4-1-6     64-0-8   33-0-7   19-2-4     37-0-3

 

 


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Фамилия Иванов Имя Николай пол м

Возраст 10 летШкола № 315 Класс 3

Дата проведения теста 05.03.99.

 

  № категории Оригинальность Разработанность
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10      

 

Беглость Гибкость Оригинальность Разработанность
По Т-шкале

 

Заключение.

Беглость и гибкость соответствует возрасту. Оригинальность идей - низкая. Разработанность - верхняя граница нормы.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.