Здавалка
Главная | Обратная связь

Наилучшая огневая дистанция



Наилучшая огневая дистанция – это такая, которая дает возможность применить имеющиеся в распоряжении роты средства поражения, оставаясь по возможности вне зоны поражения вооружения противника.

Традиционно, военная наука наилучшей огневой дистанцией считает максимально возможную. В ряде случаев такой подход не лишен смысла и для выживальщиков.

Например, располагая снайперским стволом, выживальщик в состоянии регулярно наносить существенный ущерб противнику, используя превосходство в дистанции поражения своего оружия над дежурным оружием противника и скрываясь раньше, чем противник успеет использовать свои контрснайперские средства.

Другим примером наращивания дистанции поражения является минно-подрывное дело, отравление запасов воды/еды и другие методы саботажа. В этих случаях выживальщик «удлиняет» расстояние между собой и объектом нападения на длину провода (на радиус действия радиодетонатора) или получает фору времени, позволяющую отойти подальше и спрятаться поглубже.

Легко заметить, однако, что приведенные примеры касаются ситуаций, когда целью операции является нанесение противнику ущерба, да и размер причиняемого ущерба не является для выживальщика жизненно важным.

Совсем иначе будут обстоять дела, если вам потребуется захват оружия, бензовоза или грузовика с тушенкой. При таком целеполагании, удлинение огневой дистанции уже не будет играть вам на руку. Любой захват требует входа на объект нападения и гарантированной нейтрализации всех сил, оказывающих сопротивление.

Поэтому, для ряда выживальщицких задач наилучшей огневой дистанцией является минимально возможная. Такая, когда противник не только не может вызвать артиллерию или авиацию, но и затрудняется использовать пулеметы, автоматы и другое длинноствольное оружие, а также не успевает вызвать подкрепление или продержаться до его подхода.

В любом случае, на сверхкоротких дистанциях боя армейское нарезное автоматическое оружие уже не имеет подавляющего преимущества над гражданским скорострельным оружием, особенно с учетом фактора внезапности.

Упрощённо можно подытожить вышесказанное так: Во всех случаях, когда это возможно, нужно проводить операции с максимального удаления от объекта атаки. Либо наоборот, нужно до предела сокращать дистанцию, если цель операции исключает ее проведение «издалека».

Вывод:

Идеальная операция роты выживальщиков выглядит как безопасный, простой по замыслу и быстрый по исполнению налет, неожиданный для противника, в условиях позволяющих наилучшим образом применять ротные огневые средства и затрудняющих полноценное использование средств неприятеля.

Как ни странно, даже для такой, идеальной, операции роты, нужна подготовка личного состава. На следующей лекции (или лекциях – как получится) мы обсудим то, в чем должна заключаться такая подготовка.

Мы рассмотрим применимый в пост-БПшной тактике набор оперативных схем и обозначим, как следствие, наиболее полезные направления тренировок личного состава.


Часть 10
Электроэнергетика

Энергетическая концепциея. Возможно, кому-то это изложение послужит на пользу, а возможно, что и мы получим поправки от знающих камрадов и сможем избежать ошибок.

1. Энергоносители, которые мы собираемся использовать: дрова и бензин.

2. Единственный источник энергии, который мы, возможно, будем использовать в сколько-нибудь серьезных масштабах – это ветер. Да и то, пока под вопросом.

3. Основным рабочим напряжением электросети опорного пункта избрано 12В.

4. Способ потребления электроэнергии: питание сети 12В от батареи, собранной из автомобильных аккумуляторов, с их периодической подзарядкой от генераторов.

5. Способы генерации: термоэлементы в печах отопления, бензогенератор, ветряк (под вопросом).

6. Основные потребители электроэнергии, включаемые в сеть 12В: лампы освещения, стационарная радиостанция, зарядка аккумуляторов ноутбука, зарядка аккумуляторов АА для носимых потребителей (налобный фонарь, ПНВ, радиостанции), инвертор 220В.

7. Потребители, подключаемые через инвертор 220В: электроинструменты и возможно – скважинный электронасос (если не удастся наладить подъем воды ручной помпой).

8. Источники бензина: автоцистерна, захваченная/наполненная в первые дни после БП (смотрим 7 часть «План первоочередных действий») и пополнение запаса.

9. Источники дров: запас, созданный до БП и пополнение запаса из пригородных лесов.

10. Пополнение запасов дров и бензина выполняется на основе выстраиваемого ротой хозяйственного порядка производства/торговли после БП (смотрим 1 часть «Концепция выживания» и 8 «Идеология»).

11. Основное оборудование, запасаемое до БП: термоэлементы и печи со встроенными термоэлементами, бензогенератор, инвертор. Частично – провода и лампы освещения.

12. Автомобильные аккумуляторы, провода, лампы освещения добываются после БП путем разбора брошенных автомобилей или путем захвата.

13. Монтаж сети выполняется после БП силами ротного специалиста-электрика (смотрим часть №2 «Оргструктура роты»).

Пользуясь поднятой темой, в дополнение к вышеизложенному, добавлю предостережение всем камрадам-автомобилистам: необходимо крайне осмотрительно расходовать бензин после начала БП.

Если допустить, что БП застанет вас с баком автомобиля, наполовину наполненным топливом, то это означает, что в вашем распоряжении две, максимум – три средних поездки, а с учетом тотальных пробок в первые дни всеобщих метаний, скорее даже одна-две. После этого, с высокой долей вероятности ваш автомобиль будет стоять у обочины – в том месте, где бензин кончился и будет представлять собой донора на разборку (см.п.12 выше), поскольку на заправках вас вряд ли будут ожидать альтруисты, полные желания продать вам бензин. Да и случись такие хорошие люди на вашей заправке – не факт, что заправка будет в этот момент получать электроэнергию, а насосы у современных заправок ни фига не имеют резервного ручного привода. Про платежеспособность бумажного наполнения вашего кошелька в момент хаоса я и вовсе промолчу.

Поэтому ещё раз повторю: рассчитывайте на то, что в вашем распоряжении одна (повторяю для танкистов, в лучшем случае – одна!) поездка по городу. А потом вы должны ехать на опорный пункт или на кулацкую базу, иначе идти туда придется пешком. В пользу этой же теории говорит прогноз правопорядка на дорогах и их пропускной способности после БП.

Если не успеете проехать к базе в первые дни (а скорее всего часы) после БП, то ехать скорее всего будет или не на чем (нет бензина), или опасно (грабежи на дорогах), или нереально (блокпосты, пробки или завалы).

Исходя из вышеизложенного, я никому не советую рассчитывать на то, что вы день-два помотаетесь по магазинам, как самый умный, а потом двинете на кулацкую базу (опорный пункт). На машине, полной ништяками и домочадцами, со стволами, торчащими из каждого окна.

Мои предостережения не адресуются к тем, у кого стоит прокачанный трофи-уазик и бочка бензина в гараже. Такие прошаренные камрады сами, как правило, поучат жизни кого угодно.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.