Семинарское занятие 1.
Рыночная экономика. (3.4.2.) 2 часа 1. Рыночная экономика и ее основные черты. Сущность рынка и его функции. Типология рынков. Структура и инфраструктура рынка. Основные проблемы формирования рыночной экономики в России. 2. Рыночный механизм и его элементы . Конкуренция, ее виды и функции. Конкуренция и монополии. 3. Спрос и предложение в рыночной экономике. Функции спроса и предложения.
Литература: 1. Бродель Ф. Динамика капитализма. М., 1993. 2. Антология экономической классики 2 тома. М., 1992. 3. Бизнесмены России: 40 историй успеха. М., 1994 4. Корнаи Я. Путь к рыночной экономике. М., 1991. 5. Бевентер Э Фон, Хампе Й. Основные знания по рыночной экономике. М., 1993. Семинарское занятие 2. Деньги. (3.4.5.) 2часа. 1. Деньги, их сущность и функции в системе товарного хозяйства. Эволюция и виды денег. 2. Деньги и их современная природа. Денежный рынок и структура денежного предложения. Денежные реформы. 3. Инфляция. Формы ее проявления. Основные типы современной инфляции. Социально-экономические последствия инфляции. Антиинфляционная политика государства.
Литература: 1. Берже П. Денежный механизм. М., 1993. 2. Любимов Л., Раннева Н. Основы экономических знаний. М., 1997. 3. Кейнс Дж. Общая теория занятости, процента и денег. М., 1976. 4. Ослунд А. Шоковая терапия в Восточной Европе и России М., 1994. 5. Стэнлейк Дж. Экономика для начинающих М., 1994. 6. Основы экономической теории (материалы по курсу лекций) / Под ред. Ильина С. и Бабакова А. М., 1998.
Учебная программа курса
Социология»
Предмет социологии. Понятие о предмете науки и социальной реальности. Исходные категории социологии. Статический и динамический срезы общества. Методы социологического исследования.
Социальное действие и поведение. Понятие активности и деятельности. Элементы деятельности: потребности, цель, действия. Потребности и ценности. Мотив и мотивация. Самооценка и формирование «Я – концепций».
3.5. 3. Социализация. Социальный контроль. Социализация как усвоение культурных норм и освоение социальных ролей. Универсальное и специфическое в социализации. Процесс социализации: этапы и стадии. Компоненты социализации. Социальный контроль как механизм социальной регуляции поведения людей. Элементы социального контроля: нормы и санкции.
Социальные группы. Общество как групповой феномен. Классификация социальных групп. Понятие и виды социальных общностей. Феномен толпы. Формы массового поведения и коллективные действия. Малая группа.
Социальная стратификация. Социальная структура и стратификация. Исторические типы стратификации. Бедность и неравенство. Социальная мобильность. Человек в социальной группе.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Социология»
Литература. 1. Аверьянов Л.Л. Социология: что она знает и может. М., 1993. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1980 3. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология в вопросах и ответах: Учебное пособие М., 1999. 4. Елецков и др. История социологии М., 1988 5. Зборовский Г.Е., Орлов Г.П. Социология: Учебник для студентов гуманитарных вузов. М., 1995. 6. Кравченко А.И. Введение в социологию М., 1994. 7. Парсонс Т. Человек в современном мире. М., 1985. 8. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология. Курс лекций. М., 1997. 9. Современная западная социология. Словарь. М., 1991. 10. Социальная структура и социальная стратификация. М., 1992. 11. Фролов С.С. Социология М.,1994
Вопросы к зачету. 1. Социология как наука. 2. Социологическое знание. 3. Методы социального исследования. 4. Социализация. 5. Культура и язык. 6. Общество как социокультурная система. 7. Фундаментальные потребности общества. 8. Социальные общности. 9. Социальные группы. 10. Социальные и этносоциальные отношения. 11. Социальные процессы. 12. Социальный прогресс и регресс. Формы прогресса. 13. Личность: ее социальные роли и социальное поведение. 14. Личность и государство. 15. Личность в обществе. 16. Социальные движения. 17. Социальные конфликты и способы их разрешения. 18. Социальная стратификация. 19. Человек в социальной группе. 20. Социальный контроль. 21. Общество и мировая система.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|