Здавалка
Главная | Обратная связь

Семинарское занятие 1.



 

Социальная структура и стратификация (3.5.5.) 4 часа.

 

План.

1. Социальная структура и стратификация.

2. Социальная мобильность и маргинальность.

3. Стратификация западного общества.

4. Эволюция стратификационной системы российского общества.

 

 

Литература:

1. Волков Ю.Г. Мостовая И.В. Социология М., 1998. Гл. 4.

2. Волков Ю.Г. Социология в вопросах и ответах. М., 1999. С. 138-182.

3. Казаринова Н.В., Филатова О.Г., Хренова А.Е. Практикум по социологии М., 2000.

4. Рытов Ю. «Новые русские»…//Новое время. 1996 № 29.

5. Фролов С.С. Социология М., 1996. Гл. 8, 13, 16

 

 

 

Учебная программа курса

Теория и методика преподавания истории и обществознания».

Теория и методика обучения истории и обществознанию.

Предмет, задачи, место в ряду психолого-педагогических дисциплин.

Проблема научно-педагогического изучения и обоснованной организации процесса обучения. Различные точки зрения на место методики обучения в ряду психолого-педагогических дисциплин.

Характеристика теории и методики обучения как научно-практической дисциплины. Связь методики учебного предмета с базовыми науками, психолого-педагогическими, социологическими и философскими дисциплинами. Разнообразие функций методики обучения предмету.

Методы и процедуры исследования в теории и методике обучения.

 

Проблема целей школьного исторического и обществоведческого образования.

Цели как один из главных факторов процесса обучения, их взаимосвязь с другими факторами. Историческая изменчивость целей образования. Замена модели «школы знания» моделью «школы навыка». «Триединая цель» в советской дидактической традиции. Новые подходы к педагогическому целеполаганию: компетентностный подход; модели развивающего обучения и др.

Уровни и субъекты целеполагания в обучении истории и обществознанию.

Современные дискуссии об общих целях обучения истории.

 

Познавательные возможности учащихся как фактора процесса обучения истории и обществоведению в школе.

Взаимосвязь обучения и развития как фундаметальная психолого-педагогичекая проблема. Ее решение в различных теориях. Практические выводы из дидактики.

Познавательные возможности учащихся как один из главных факторов процесса обучения.

Основные противоречия традиционной системы обучения с точки зрения учета познавательных возможностей учащихся.

Характеристика основных компонентов познавательных возможностей учащихся.

Пути и средства стартовой, текущей, рубежной диагностики познавательных возможностей учащихся.

 

Структура учебного содержания школьного исторического и обществоведческого образования.

Содержание как один из главных факторов процесса обучения. Главные источники формирования учебного содержания.

Основные компоненты учебного содержания исторического и обществоведческого образования. Информационный компонент исторического образования. Проблема факта и интерпретации в историческом познании.

Формирование учебного содержания исторического образования.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.