Семинарское занятие 1.
Социальная структура и стратификация (3.5.5.) 4 часа.
План. 1. Социальная структура и стратификация. 2. Социальная мобильность и маргинальность. 3. Стратификация западного общества. 4. Эволюция стратификационной системы российского общества.
Литература: 1. Волков Ю.Г. Мостовая И.В. Социология М., 1998. Гл. 4. 2. Волков Ю.Г. Социология в вопросах и ответах. М., 1999. С. 138-182. 3. Казаринова Н.В., Филатова О.Г., Хренова А.Е. Практикум по социологии М., 2000. 4. Рытов Ю. «Новые русские»…//Новое время. 1996 № 29. 5. Фролов С.С. Социология М., 1996. Гл. 8, 13, 16
Учебная программа курса Теория и методика преподавания истории и обществознания». Теория и методика обучения истории и обществознанию. Предмет, задачи, место в ряду психолого-педагогических дисциплин. Проблема научно-педагогического изучения и обоснованной организации процесса обучения. Различные точки зрения на место методики обучения в ряду психолого-педагогических дисциплин. Характеристика теории и методики обучения как научно-практической дисциплины. Связь методики учебного предмета с базовыми науками, психолого-педагогическими, социологическими и философскими дисциплинами. Разнообразие функций методики обучения предмету. Методы и процедуры исследования в теории и методике обучения.
Проблема целей школьного исторического и обществоведческого образования. Цели как один из главных факторов процесса обучения, их взаимосвязь с другими факторами. Историческая изменчивость целей образования. Замена модели «школы знания» моделью «школы навыка». «Триединая цель» в советской дидактической традиции. Новые подходы к педагогическому целеполаганию: компетентностный подход; модели развивающего обучения и др. Уровни и субъекты целеполагания в обучении истории и обществознанию. Современные дискуссии об общих целях обучения истории.
Познавательные возможности учащихся как фактора процесса обучения истории и обществоведению в школе. Взаимосвязь обучения и развития как фундаметальная психолого-педагогичекая проблема. Ее решение в различных теориях. Практические выводы из дидактики. Познавательные возможности учащихся как один из главных факторов процесса обучения. Основные противоречия традиционной системы обучения с точки зрения учета познавательных возможностей учащихся. Характеристика основных компонентов познавательных возможностей учащихся. Пути и средства стартовой, текущей, рубежной диагностики познавательных возможностей учащихся.
Структура учебного содержания школьного исторического и обществоведческого образования. Содержание как один из главных факторов процесса обучения. Главные источники формирования учебного содержания. Основные компоненты учебного содержания исторического и обществоведческого образования. Информационный компонент исторического образования. Проблема факта и интерпретации в историческом познании. Формирование учебного содержания исторического образования.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|