Здавалка
Главная | Обратная связь

Система образования Ленинградской области.



Управление образованием области, научно-методическое обеспечение. Современные проблемы общего и профессионального образования. Модернизация в образовании. Инновационный педагогический опыт. Реализация НПО в Ленинградской области.

Учебно-тематический план.

№ п/п Наименование тем Всего часов В том числе Форма контроля
Лекции Практические занятия
7.1. Основные этапы истории Ленинградской области   Собеседование
7.2. Система образования Ленинградской области    

Литература.

1. Орлова И.А. Достопримечательности Ленинградской области – Л., 1997.

2. Страницы истории Ленобласти – СПб, 1995

3. История Ленинградской области с древнейших времен в документах и материалах: хрестоматия – СПб, 1998.

4. Козлов Н.Д. Великая Отечественная война: Актуальные вопросы и ответы – СПб, 1995

5. История и культура Ленинградской земли с древнейших времен до наших дней. Под общей редакцией С.А.Лисицына, 2003.

 

 

8. Педагогическая практика.


1. Организационно-методический раздел

1.1. Целью педагогической практики в школе является:

· моделирование будущей профессиональной деятельности в условиях общеобразовательной школы на базе теоретической, научно-методической и практической подготовки в период обучения на курсах профессиональной переподготовки.

· Формирование профессионально необходимых качеств в условиях самостоятельной педагогической деятельности.


1.2. Задачи:
· Закрепить, углубить и практически обогатить теоретические знания, сформировать умения их практического применения в решении конкретных педагогических задач.
· Сформировать основные профессионально – педагогические умения и навыки в организации педагогической деятельности в качестве учителя истории и обществознания.


В процессе педагогической практики в общеобразовательной школе слушатели закрепляют различными педагогическими умениями:

Организационные умения:
- осуществлять подготовку к проведению занятий;
- выбирать методы и формы учебных занятий с учетом их эффективности.

Оценочно-диагностические:
- оценивать уровень подготовленности учащихся;
- регулировать и оценивать параметры учебной нагрузки на занятиях;
- анализировать проведенные занятия и мероприятия и давать им оценку;
- проводить психолого-педагогические исследования;
- составлять психолого-педагогическую характеристику учащегося;
- оценивать результаты собственной педагогической деятельности.
Гностические:
- использовать в учебном процессе теоретические знания
- анализировать проблемную педагогическую ситуацию, находить новые знания, необходимые для ее решения;
- добывать необходимую информацию, уметь пользоваться научно-методической литературой;
- изучать мотивы и интересы учащихся
Проектировочные:
- составлять документы планирования учебного процесса
- определять цели и задачи учебных и внеклассных занятий.
Конструктивные:
- применять современные методы и приемы обучения и развития учащихся согласно поставленным задачам занятия;
- определять ошибки при обучении и находить пути их устранения;
- использовать различные средства обучения;
- корректировать собственную деятельность в зависимости от результатов освоения занимающимися учебного материала,
Коммуникативные:
- создавать благоприятную атмосферу общения учителя с занимающимися, между учащимися;
- расположить к себе собеседника, владеть современными психологическими технологиями общения с учащимися, с коллегами;
- устанавливать адекватные взаимоотношения между учителем и учащимися;
- владеть образной эмоциональной речью; умение вести диалог, дискуссию и др.


1.3. Базы практики
Базами педагогической практики в школе являются муниципальные общеобразовательные учреждения различного типа, располагающие достаточной материально-технической оснащенностью и высококвалифицированными педагогическими кадрами.


1.4. Организация практики
Организация практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения профессиональной деятельностью в соответствии с требования к уровню подготовки специалиста и проводится в условиях максимально приближенных к профессиональной деятельности.

Общее руководство педагогической практикой осуществляет кафедра истории и социальных наук. Приказом ректора назначается руководитель практики,.

Педагогическая практика проводится в объеме 36 часов в соответствии с учебным планом.
.
По окончании практики, студенты, в установленный срок, предусмотренный графиком учебного процесса, сдают на проверку отчетную документацию, защищают ее при собеседовании.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.