Вся программа согласовывается на предварительной встрече делегаций или их представителей.
Составление сметы По установленным нормам, Подписывается руководителем переговоров, главным бухгалтером, и утверждается руководством, расходы должны быть подтверждены документально (билеты, счета, чеки, акты, служебные расписки и т.д.); Не допускается превышение установленных норм. Предварительное изучение фирмы-партнера. Собрать о нем всю возможную информацию. Серьезные фирмы не жалеют денег на сбор сведений о партнере всеми доступными средствами. Сейчас это называется не "промышленный шпионаж", а "маркетинговые исследования". Знать хотя бы минимальные сведения о личности партнера - (качества, национальные особенности, увлечения, привычки, вкусы, уровень компетентности, знание русского языка, характер, отношение к России, политические симпатии). До- начала переговоров иметь справочные материалы: курсы валют; транспортные тарифы; стоимость переработки грузов; Таможенные пошлины и т.д. Подготовка переговорной комнаты: комната отдельная; помещение комфортабельное; холодильник, буфет с посудой для сервировки чая, кофе; наглядная информация на столах и стендах; никакой еды, закусок, спиртного; Если все-таки надо угостить с дороги бутербродами., то можно сервировать отдельный стол через 10-20 минут после начала переговоров. Почетное место - справа от хозяина. Гостиницу, номера надо проверить. Исключено поселять более двух человек вместе, даже в трехместный номер. В номере поставить воду, фрукты. В номер женщины - цветы. Договориться с обслуживающим персоналом об особом внимании. Встреча делегации. Направить одного из сотрудников. Если есть женщины, то дополнительно должна встречать женщина. Не предлагать место рядом с шофером - оно не почетно. Сопровождающее лицо садится последним и выходит первым. Сами позаботьтесь о получении багажа и погрузке его в машину. Проведение переговоров Провести официальное представление и обмен визитными карточками (обмен в аэропорту или автомашине не практикуется). Ознакомить гостей с программой, заслушать их - мнение и окончательно согласовать. Первый этап переговоров: ознакомление с предприятием, его историей, продукцией, перспективами; знакомство с фирмой гостей, ее связями с Россией, с ее продукцией; После посещения (если состоялось) обсудить с гостями его результаты (желая получать не комплименты, а истинное мнение). При проведении переговоров надо учитывать, что у партнеров точно есть интерес, если они приехали (по экспорту, импорту, бартеру и др. форме сотрудничества). Далее все будет зависеть от вашего искусства. Не следует начинать переговоры с основной темы. Нужно сначала создать благожелательную обстановку: обменяться сведениями друг о друге, выслушать впечатление прибывших о городе, о гостинице, о здоровье членов семьи (если встреча повторная), коснуться политики, культуры, спорта. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|