Здавалка
Главная | Обратная связь

Вся программа согласовывается на предварительной встрече делегаций или их представителей.



Составление сметы

По установленным нормам,

Подписывается руководителем переговоров, главным бухгалтером, и утверждается руководством,

расходы должны быть подтверждены документально (билеты, счета, чеки, акты, служебные расписки и т.д.);

Не допускается превышение установленных норм.

Предварительное изучение фирмы-партнера.

Собрать о нем всю возможную информацию. Серьезные фирмы не жалеют денег на сбор сведений о партнере всеми доступными средствами. Сейчас это называется не "промышленный шпионаж", а "маркетинговые исследования".

Знать хотя бы минимальные сведения о личности партнера - (качества, национальные особенности, увлечения, привычки, вкусы, уровень компетентности, знание русского языка, характер, отношение к России, политические симпатии).

До- начала переговоров иметь справочные материалы:

курсы валют;

транспортные тарифы;

стоимость переработки грузов;

Таможенные пошлины и т.д.

Подготовка переговорной комнаты:

комната отдельная;

помещение комфортабельное;

холодильник, буфет с посудой для сервировки чая, кофе;

наглядная информация на столах и стендах;

никакой еды, закусок, спиртного;

Если все-таки надо угостить с дороги бутербродами., то можно сервировать отдельный стол через 10-20 минут после начала переговоров.

Почетное место - справа от хозяина.

Гостиницу, номера надо проверить. Исключено поселять более двух человек вместе, даже в трехместный номер.

В номере поставить воду, фрукты. В номер женщины - цветы.

Договориться с обслуживающим персоналом об особом внимании.

Встреча делегации.

Направить одного из сотрудников. Если есть женщины, то дополнительно должна встречать женщина.

Не предлагать место рядом с шофером - оно не почетно. Сопровождающее лицо садится последним и выходит первым.

Сами позаботьтесь о получении багажа и погрузке его в машину.

Проведение переговоров

Провести официальное представление и обмен визитными карточками (обмен в аэропорту или автомашине не практикуется).

Ознакомить гостей с программой, заслушать их - мнение и окончательно согласовать.

Первый этап переговоров:

ознакомление с предприятием, его историей, продукцией, перспективами;

знакомство с фирмой гостей, ее связями с Россией, с ее продукцией;

После посещения (если состоялось) обсудить с гостями его результаты (желая получать не комплименты, а истинное мнение).

При проведении переговоров надо учитывать, что у партнеров точно есть интерес, если они приехали (по экспорту, импорту, бартеру и др. форме сотрудничества). Далее все будет зависеть от вашего искусства.

Не следует начинать переговоры с основной темы.

Нужно сначала создать благожелательную обстановку: обменяться сведениями друг о друге, выслушать впечатление прибывших о городе, о гостинице, о здоровье членов семьи (если встреча повторная), коснуться политики, культуры, спорта.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.