Выяснить заинтересованность партнера в сделке, но не проявлять особой заинтересованности, торопливости.
Видать в партнере коллегу на длительный срок, а не соперника. Улыбайтесь. Не давайте нереальных обещаний. Никаких "особых мнений". Жизнерадостность и непринужденность. Никакого панибратства и развязности. Избегайте слов - паразитов и сорняков. Не злоупотребляйте многословием. Фразы только короткие (по данным института кибернетики (Германии лишь половина взрослых людей может понять фразу более чем из 13 слов). Через 5-6 секунд обязательны паузы. Слушайте собеседника. Не допускайте грубости в фразах. Старайтесь брать инициативу в свои руки. Не начинайте беседу с вопросов, по которым мнения расходятся. Акцент на вопросах, по которым есть согласованность. Стройте фразу так, чтобы собеседник сказал да, а не нет. По крайней мере, чтобы реже звучало слово нет. Где возможно - не ссылайтесь на вышестоящие инстанции, т. к. ваши внутренние трудности партнера не волнуют. Компромиссы, компромиссы! Не настаивайте все время на своих формулировках. Постарайтесь найти в формулировках партнера рациональное зерно. Проявляйте гибкость, неуступчивость ведет к осложнениям. Не допускайте лести, она неискренна и фальшива и вызывает презрение. Обманывать нужно осторожно, хотя обман входит в правила игры. Но лучше его избегать. Разногласия не следует устранять немедленно. Имейте запасные варианты или берите тайм-аут для их выработки. Если сделка не состоялась - не расходитесь врагами. Лучше оставить хорошее мнение и воспоминания. Следует иметь ввиду, что покупатель (заказчик) на переговорах имеет большую силу. Чтобы продать товар, надо иногда даже исполнять его капризы. Покупатель - главный "законодатель". Продавец должен иметь качественный товар. Будьте готовы, что ваш товар на рынке не ждут, поэтому доказывайте его технические, потребительские, стоимостные, временные преимущества по сравнению с товарами конкурентов. Не ругайте товар конкурентов, лучше привести примеры и цифровые аргументы. В качестве материала для обоснования цены используют: цены своих сделок на других рынках, цены конкурентов, повышающаяся тенденция рынка, качество товара, его преимущества. Помните, сделка должна быть взаимовыгодной. Сделка с односторонней выгодой становится часто последней. Таким образом, для успешного ведения экономических переговоров нужно иметь следующее (по крайней мере руководителю): Коммуникабельность, Честность, Компетентность, Самокритичность, Аналитическое мышление, Понимание психологии людей, Инициативность, Трудолюбие, Трудоспособность, Пунктуальность, Обязательность. Деловой протокол Протокольные мероприятия - неотъемлемая составляющая переговоров. Это: Организация встречи партнеров. Организация переговоров. Обслуживание переговоров. Контроль за ведением записи бесед. Подготовка поздравлений партнеров. Обеспечение сувенирами. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|