Здавалка
Главная | Обратная связь

Выяснить заинтересованность партнера в сделке, но не проявлять особой заинтересованности, торопливости.



Видать в партнере коллегу на длительный срок, а не соперника.

Улыбайтесь.

Не давайте нереальных обещаний.

Никаких "особых мнений".

Жизнерадостность и непринужденность.

Никакого панибратства и развязности.

Избегайте слов - паразитов и сорняков.

Не злоупотребляйте многословием.

Фразы только короткие (по данным института кибернетики (Германии лишь половина взрослых людей может понять фразу более чем из 13 слов).

Через 5-6 секунд обязательны паузы.

Слушайте собеседника.

Не допускайте грубости в фразах.

Старайтесь брать инициативу в свои руки.

Не начинайте беседу с вопросов, по которым мнения расходятся.

Акцент на вопросах, по которым есть согласованность.

Стройте фразу так, чтобы собеседник сказал да, а не нет.

По крайней мере, чтобы реже звучало слово нет.

Где возможно - не ссылайтесь на вышестоящие инстанции, т. к. ваши внутренние трудности партнера не волнуют.

Компромиссы, компромиссы!

Не настаивайте все время на своих формулировках. Постарайтесь найти в формулировках партнера рациональное зерно.

Проявляйте гибкость, неуступчивость ведет к осложнениям.

Не допускайте лести, она неискренна и фальшива и вызывает презрение.

Обманывать нужно осторожно, хотя обман входит в правила игры. Но лучше его избегать.

Разногласия не следует устранять немедленно.

Имейте запасные варианты или берите тайм-аут для их выработки.

Если сделка не состоялась - не расходитесь врагами. Лучше оставить хорошее мнение и воспоминания.

Следует иметь ввиду, что покупатель (заказчик) на переговорах имеет большую силу. Чтобы продать товар, надо иногда даже исполнять его капризы. Покупатель - главный "законодатель".

Продавец должен иметь качественный товар. Будьте готовы, что ваш товар на рынке не ждут, поэтому доказывайте его технические, потребительские, стоимостные, временные преимущества по сравнению с товарами конкурентов.

Не ругайте товар конкурентов, лучше привести примеры и цифровые аргументы.

В качестве материала для обоснования цены используют: цены своих сделок на других рынках, цены конкурентов, повышающаяся тенденция рынка, качество товара, его преимущества.

Помните, сделка должна быть взаимовыгодной. Сделка с односторонней выгодой становится часто последней.

Таким образом, для успешного ведения экономических переговоров нужно иметь следующее (по крайней мере руководителю):

Коммуникабельность,

Честность,

Компетентность,

Самокритичность,

Аналитическое мышление,

Понимание психологии людей,

Инициативность,

Трудолюбие,

Трудоспособность,

Пунктуальность,

Обязательность.

Деловой протокол

Протокольные мероприятия - неотъемлемая составляющая переговоров. Это:

Организация встречи партнеров.

Организация переговоров.

Обслуживание переговоров.

Контроль за ведением записи бесед.

Подготовка поздравлений партнеров.

Обеспечение сувенирами.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.