Здавалка
Главная | Обратная связь

Взаимосвязь возрастной психологии с другими науками и отраслями психологии



Как уже отмечалось ранее , возрастная психология занимается изучением того, как с возрастом меняется поведение и опыт людей. Несмотря на то, что казалось бы, она имеет свою четкую цель и определенный предмет изучения, она все равно психология развития имеет связи с другими науками. С одной стороны , она оказывает влияние на другие научные дисциплины, а с другой стороны – сама испытывает влияние с их стороны.

Итак, связь с :

Биологией, генетикой и физиологией развития. Эти дисциплины прежде всего важны для понимания перинатального развития, а также для последующих этапов онтогенеза с очки зрения его ранних оснований. Они играют значительную роль при анализе адаптивных возможностей новорожденных, а также общего физического развития, особенно в его отношении к последующим изменениям поведения и переживания.

Этология. Значение этологии, или сравнительного изучения поведения, значительно возросло в последние годы. Она показывает биологические корни поведения, поставляя информацию о взаимодействии среды и индивида. Не менее ценной является методическая возможность проводить наблюдения проводить наблюдения и эксперименты на животных, и особенно тех случаев, когда их проведение на человеке запрещено из этических соображений. Возможность переноса на человека результатов, полученных на животных, чрезвычайно важна для понимания человеческого развития.

Социология и социальные дисциплины. Эти науки обретают свое значение для психологии развития за счет определенных теоретических посылок(ролевая игра, теория социализации, теории образования установок и норм и т.д.), так и за счет анализа процессов социального взаимодействия в семье, школе, группе однолеток, а также за счет исследования социально- экономических условий развития.

Психологические дисциплины. Науки психологического цикла наиболее связаны с психологией развития.

-педагогическая психология замыкает психологию развития на пед. практику, процессы обучения и воспитания.

- клиническая (медицинская) психология помогает понять развитие детей с нарушениями различных сторон психики и смыкается с психологией развития по линиям детской психотерапии, психопрофилактики, психогигиены.

- психодиагностика идет рука об руку с психологией развития в области адаптации и применения диагностических методик в сравнительным анализе интеллектуального, личностного и т. д. развития и для определения возрастных норм развития.

В последнее время нарастает объем взаимодействия психологии развития с патопсихологией(олигофренпсихология, детские неврозы) и дефектологией(работа со слабовидящими и слабослышащими детьми, детьми с задержками психического развития)

Как видно психология развития имеет очень много связей с другими науками. Почти все прогрессивные и интересные работы в психологии, как правило, выполнятся на стыке дисциплин.

Таким образом можно сказать область науки, изучающая закономерности психического развития человека и его психологические особенности на различных возрастных ступенях, называется возрастной психологией.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.